?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как повысить безопасность пешеходов на дороге?
Александр Шумский
proboknet
3 октября для обсуждения будет представлен План по обеспечению безопасности на пешеходных переходах. Мероприятие пройдет в формате открытого слушания, где будут обсуждаться проблемы безопасности движения и какие меры уже предприняты для ее повышения. Отдельно пойдет речь о том, какую роль СМИ и гражданское общество могут сыграть в повышении безопасности на пешеходных переходах.


Фото отсюда.

В обсуждениях примут участие Первый заместитель Председателя Правительства РФ, Председатель Правительственной комиссии по обеспечению безопасности движения Игорь Шувалов, Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов и руководитель ГИБДД Михаил Черников.

В рамках подготовки к этому мероприятию проводится соцопрос, результаты которого будут представлены на мероприятии. Поэтому предлагаю принять участие и ответить на несколько вопросов о безопасности пешеходов на дорогах.

Poll #2073089 Как повысить безопасность пешеходов

Какая из перечисленных мер, по Вашему мнению, будет более эффективна для снижения числа нарушений ПДД среди пешеходов?

Увеличение штрафа для пешехода за нарушение ПДД
70(24.1%)
Работа СМИ по информированию о недопустимости нарушений пешеходами ПДД
46(15.9%)
Социальная реклама о последствиях нарушений ПДД пешеходами
85(29.3%)
Дополнительное обучение ПДД для пешеходов в образовательных организациях (школы, ВУЗы и т.п.)
89(30.7%)

Хотели бы Вы стать волонтёром в организации, осуществляющей просветительскую деятельность по вопросам безопасности дорожного движения среди велосипедистов и пешеходов?

Да
6(3.6%)
Возможно
32(19.3%)
Нет
128(77.1%)

Считаете ли Вы необходимым ввести в требования к школьной форме наличие на ней световозвращающих элементов

Да
97(55.7%)
Нет
77(44.3%)

По Вашему мнению, достаточно ли времени в образовательных организациях уделяется вопросам безопасности дорожного движения?

Да
38(22.6%)
Нет
130(77.4%)

По Вашему мнению, стоит ли проводить информационные мероприятия по безопасности дорожного движения для пожилых людей?

Да
109(64.5%)
Нет
60(35.5%)

При покупке автомобиля была бы Вам интересна такая дополнительная опция как внешняя автоподушка для снижения тяжести травм при наезде на пешехода?

Да
79(47.9%)
Нет
86(52.1%)

Была бы Вам в автомобиле полезна такая функция как предупреждение о приближении к зоне пешеходного перехода и наличии пешеходов на нём?

Да
124(72.5%)
Нет
47(27.5%)

Какие инфраструктурные решения Вы считаете наиболее эффективными для повышения безопасности пешеходов?

Строительство надземных пешеходных переходов
31(3.6%)
Строительство подземных пешеходных переходов
32(3.7%)
Барьеры у пешеходных переходов
30(3.5%)
Установка светофоров на пешеходных переходах
107(12.4%)
Снижение скоростного режима в зоне пешеходного перехода
107(12.4%)
Искусственные неровности («лежачие полицейские») перед пешеходным переходом
89(10.3%)
Шумовые полосы перед пешеходным переходом
76(8.8%)
Дополнительное освещение пешеходных переходов
155(18.0%)
Камеры фотовидеофиксации перед пешеходным переходом
77(8.9%)
Островки безопасности между встречными полосами в зоне перехода
159(18.4%)

Сейчас появилось очень много новых средств передвижения: сигвеи, гироскутеры и т.п. Считаете ли Вы, что необходимо ввести их в ПДД, и определить права и обязанности водителей таких транспортных средств?

Да
126(70.0%)
Нет
54(30.0%)

По Вашему мнению, нужно ли продолжать информационно-просветительскую работу по повышению безопасности пешеходов?

Да
157(90.2%)
Нет
17(9.8%)



  • 1
1. большинство моих проблем с пешеходами, было связано с выскакиванием пешеходов, пешеходов с собаками, детьми, велосипедистами - из-за плотно припаркованного автомобиля на обочине. то есть проблема в видимости пешехода на дороге.
2. как правило пешеходный переход виден, и многие навигаторы о них сообщают. тут всё ок.
3. как правило многие люди идущие вдоль или поперек обочины - так же видны в городе. тут тоже ок.
4. аварий много при нескольких полосах, где один из рядов не видит или не хочет видеть, почему другой ряд начал притормаживать.
5. аварий много при неожиданных маневрах пешеходов вне пешеходных переходов.
6. аварий много при плохом свете и малой заметности пешехода.

Поэтому существенное снижение инцидентов с пешеходами это:
1. повышение их заметности, светотражающие полосы, свет на дорогах, дворах, перекрестках, итп.
2. повышение штрафов для пешеходов (фиг знает как, счас даже курящих на улицах не штрафуют),
3. повышение уровня ответственности за свою жизнь - читай повышение информированности, а так же изменения в законодательстве, что сейчас безоговорочно встаёт на сторону пешехода. это не правильно. практически при любых обстоятельствах виноват водитель.
4. отдельная тема с яжематерьми, которые в обязательно порядке должны нести уголовную ответственность за свои люльки, юных велосипедистов, итп.
5. безоговорочное доверие правосудия к любым фото и видео фиксациям на месте - камеры с улиц, видеорегистраторы, запись на телефон, итп.
6. то что должно быть первым пунктом - ввод в школьную программу обязательного предмета в виде ПДД со сдачей экзаменов и контрольных по типу сдачи при получении прав. Можно даже с автоматической выдачей прав при окончании школы. Если человек на дороге - участник движения, и должен соблюдать ПДД, то простите, откуда он эти правила должен узнавать?

P.S. конструктивные изменения в авто, всякие подушки это сивый бред если честно=)

++ ночью встречка иногда слепит конкретно, поэтлму доп освещение пп нужно

а вот со слепящей встречкой я и правда не знаю что делать.

Островок безопасности частично решает эту проблему. Так как конструкции островка закроют фары встречного потока.

При этом, к сожалению поставят большой столб и знак с белокрасным шевроном. В результате пешехода за всей этой хренью видно не будет....

(Deleted comment)
человек является участником дорожного движения, и должен соблюдать правила. Вы же переходите дорогу по зебре и на зелёный, посмотрев налево и направо, а не как вздумается. Считаете что не обязаны - переходите как удобно. Вы будете мёртвы, но правы.

(Deleted comment)
еще раз - не принимаете того, что вы являетесь участником дорожного движения и обязаны знать и соблюдать ПДД - или не жалуйтесь на последствия, или не выходите на проезжую часть вообще.

(Deleted comment)
у вас каша в голове. толчок, жопа, нормальное общество, развитая страна. основную идею вы могли понять выше в дискуссии. дальнейшее бесполезно.

подушки очень любят производители.
критерий сработки - легкий толчок/удар в бампер при скорости 30+.
комок снега из0под впереди идущей машины, и ты попал на 300-800 евро.
легкое касание при торможении - и аналогично.

  • 1