proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
На пути к нулевой смертности на дорогах
proboknet
На днях в РИА Новостях состоялось публичное обсуждение плана по обеспечению безопасности на пешеходных переходах. Тут стоит отметить, что на самих переходах сбивают только одну треть пешеходов, остальные аварии происходят вне переходов. Можно сказать, что люди сами виноваты, поскольку перебегают не там, где положено, а можно подумать о том, что дороги устроены таким образом, что людям неудобно ими пользоваться. Отсюда и первый вывод мероприятия: удобство = безопасность. Нельзя оправдывать ни одну смерть на дороге.



Для наглядности при помощи каскадеров нам показали, что происходит с человеком, когда его сбивает машина.



При выполнении трюков никто не пострадал. Но это имитация аварии, а в жизни, конечно, все гораздо страшнее.



Сухие факты говорят о том, что с начала текущего года на дорогах страны сбили почти 29 тысяч пешеходов, 10 тыс. из них - на "зебре". Погибло в результате этих аварий 2874 человека. Несмотря на то, что смертность на дорогах понижается, за каждой цифрой стоят человеческие жизни. Только маленьких пешеходов, например, погибло 128 и более 5 тысяч получили ранения.

Причин, по которым может случиться авария, может быть миллион, однако, надо понимать, что если разрешенная в городе скорость 80 км/ч, то при первой же возможности водители разгоняются до 100 км/ч. А  чем выше скорость, тем уже радиус обзора видимости у водителя. Наступает эффект тоннельного зрения - когда водитель видит только перед собой, а по периферии картинка "размывается". Смотрите наше интересное видео об этом.



Поэтому, на мой взгляд, не за горами ограничение разрешенной скорости движения в черте города до 50 км/ч. Оно и правильно.

И надо сказать, это было не одно из тех занудных мероприятий, где только и говорят о том, чтобы все вокруг запретить, а ответственность для водителей ужесточить. Ровно наоборот. Звучали абсолютно разумные вещи. Главная мысль была о том, что движение станет безопасным тогда, когда оно будет удобным и понятным для водителей. Особенно важно развивать городскую инфраструктуру, так как люди всегда могут ошибиться, а инфраструктура должна быть устроена таким образом, чтобы прощать людям эти ошибки.


Пробок.нет уже много  сделал в этом направлении: и диагональные переходы, и разметка типа "вафельница", и островки безопасности, и уменьшенные дорожные знаки. А теперь малые знаки узаконили. Подробно расскажу вам об этом на днях.

Вот так мы взяли и перешли на качественно новый уровень с удобной инфраструктурой для качественно новых и удобных дорог.

Участие в обсуждениях приняли чиновники и представители всех ведомств и предприятий по организации движения и безопасности: Михаил Абызов - министр РФ по вопросам Открытого правительства; Михаил Черников - начальник ГУОБДД МВД России, Вадим Юрьев - руководитель ЦОДД, наконец, первый вице-премьер.



Важную вещь впервые на государственном уровне озвучил Игорь Шувалов (Председатель Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения). Он сказал, что наш главный приоритет – это нулевая терпимость к смертям на дорогах. Цель – 0 смертей из-за ДТП! Именно об этом уже несколько лет мы говорим везде и всюду и, вот, наконец, от лозунгов снизу дело перешло к вектору развития в верхах власти.



От слов к делу. Поскольку вектор развития меняется на глазах, скоро это отразится в конкретных концепциях, планах и программах. И это крайне важный момент. Раньше все говорили: как это, нулевая смертность, это фантастика. Но это именно цель, какую поставите, такую и достигнете. Если мечтать снизить число погибших на дорогах вдвое, то это значит, что 10 000 человек надо хоронить по плану. Отсюда и результат. Поэтому теперь произошел огромный перелом.

Раньше многие перебегали здесь дорогу, чтобы попасть к Большому театру, теперь есть официальный переход. От удобства к безопасности всего один шаг, Москва пошла по этому пути.



Полное видео с мероприятия вы можете посмотреть тут.



Интересно, а поворотники при трогании — фактор незначительный, на безопасность никак не влияет?

Это никому не интересно. Доить то как?

А кто вам позволил БОЛЕЗНЬ "туннельное зрение" приписывать ВСЕМ водителям?
Давайте тогда ещё эпилепсию сюда вкорячим и катаракту.

Потому что это не болезнь в данном контексте, а явление, присущее каждому водителю

Случай сегодня: два левых ряда стоят, я подкатываюсь к перекрестку по правой полосе. Женщина выскакивает из-за машин примерно в 15 метрах от перехода, на женщине капюшон, в мою сторону она не посмотрела.
Какие организационные решения нужны чтобы такие куры не попадали под колеса?

Уезжать с места дтп, если сбил

Про туннельное зрение показано абсолютно не достоверно. Такое сужение зрения происходит при гораздо более высокой скорости.

Ну это же норма - подменять понятия. Фиг знает с каких годов проведены исследования:

Наблюдениями, проведенными в открытой местности, получена зависимость:
Скорость, км/ч............................20 40 60 80 100 120 140 160
Угол зрения, град.........................70 55 43 30 20 12 7 5
Дальность сосредоточенного внимания, м ...46 180 300 420 540 640 720

НО при этом:
"Наблюдения показали также, что всякое стеснение дороги зданиями, лесом, пересечениями других дорог расширяет угол зрения. Расширяется угол зрения и с ослаблением освещенности, а также при ослеплении солнцем, опустившимся к горизонту."

Edited at 2017-10-05 09:01 am (UTC)

Автогеноцид в разгаре. И как ловко промывают мозги населению! Под предлогом " безопасности" усиливают дойку автовладельцев. А что ж властьимущую марзь не беспокоит смертность по другим причинам в РФ? А превышение уроня смерности над уровнем рождаемости? А десятки миллионов русских выморенных перестройкой? А ежегодно от середечно сосудистых заболеваний умирает более 300 тыс, от онокологии 220 тыс, более 100 тыс потеряшек ежегодно ( ушел из дома и не вернулся)!!!Почему спросите вы это никого не интересует? Да потому что не кого взять бабло! А автовладелец конечно - его можно доить бесконечно: транспортный налог, акцизы на топливо, платные парковки, и т.д.
Мрази, что сказать....смерность на дорогах их "волнует"

+
Поддержу полностью, безоговорочно.
Мрази, все никак не нажрутся, а только и ищут благовидные предлоги.

И эти балбесы, как ТС, докомпромисничались, что уже давно не на стороне водителей и пешеходов находятся.

Лолшто? "Вафельницу" внедрили?
Два года назад с позором провалили тему. Надеюсь, уже стёрли её на тех перекрёстках!

Так позорно провалили, что только в Москве из уже штук 40) а скоро и в ПДД появится, чтобы вы соблюдали )

По телеку заявление о нулевой терпимости было? (У меня его нет, поэтому не знаю…) Просто для большинства чего нет в ящике, того нет в реальности


Москва - слишком большой город! Если снизить скорость движения автомобилей - то следом снизится скорость движения общественного наземного транспорта, электропоездов и метро!
Люди будут вынуждены тратить больше времени на дорогу!
P.S. В Подмосковье вон налепили везде ограничений. 50 км/час даже в глухом лесу! Теперь нормально ездить можно лишь по вылетным магистралям. По "обычным" дорогам 100 км ехать 2 часа.

Edited at 2017-10-05 09:38 am (UTC)

"Если снизить скорость движения автомобилей - то следом снизится скорость движения общественного наземного транспорта, электропоездов и метро!"

Ээээ, а метро почему? Про электрички и вообще стесняюсь спросить.


Всё идиотам нет покоя.
Что бы снизить фактическую скорость до 50 км/ч, надо построить раз в пять больше, чем есть сейчас, магистралей с разрешенной скоростью 80-100 км/ч. Иначе город станет вместе с пешеходами так, что и выделенки не спасут.

Когда такое количество магистралей будет построено? Такими темпами - никогда.
Строительство новых магистралей такими темпами как сейчас, не успевает даже компенсировать непрекращающееся уплотнение города.

Почему что-то должно «встать» при 50 км в час?

Сходите на перекрёсток Тухачевского и Народного Ополчения, полюбуйтесь на надземный переход через сука две полосы и подумайте о том, по какому пути на самом деле идёт Москва.

Это потому что есть две руки. Одна ликстуовская - которая делает удобные наземные, а другая строительная, там работают люди, не понимающие современных тенденций в безопасности, поэтому строят внеуличные переходы через 2 полосы

Опять бубнёж

про снижение скорости и лизание шувалова.

Аварии на пешеходных переходах происходят ровно по трём причинам.


1. Отсутствие в нашей стране сколько-нибудь заметного оформления переходов

2. Водители долбоёбы

3. Переходы через 6 полос магистрали или недомагистрали.


НИ С ОДНОЙ из этих причин борьба не производится.

ВМЕСТО этого под предлогом "борьбы со смертностью" ОПЯТЬ пытаются состричь бабло со всех водителей. Долбоёбов, которых процентов 5-10 никто наказывать не собирается. ЭТО НЕВЫГОДНО.

PS ах, да. Ещё пешеходы долбоёбы. Их тоже никто наказывать не собирается. Нет задачи снизить смертность. Есть задача напоооолнить буууджЭт...
\

Edited at 2017-10-05 11:45 am (UTC)

Лучший способ борьбы с водителями и пешеходами - их расстрелять, но такой вариант нам не подходит

Что значит "Нельзя оправдывать ни одну смерть на дороге."?? Если человек выбежал на МКАД и сам прыгнул под фуру, такую смерть тоже нельзя оправдать?

на МКАД достаточно широкая обочина -- даже фура может успеть начать торможение от своих разрешённых 70кмч.

А может вспомнить, что участниками дорожного движения являются не только автомобили? И провести на пару месяцев эксперимент по нулевой терпимости к нарушениям ПДД пешеходами. Так чтобы с остановкой за нарушение, разъяснительной беседой и выписыванием штрафа, контролем его оплаты.

Может быть, «вдруг», смертность станет процентов на 60% поменьше и не нужно будет придумывать, как ещё ухудшить жизнь автолюбителям, ради их удобства и по их просьбам?

Давайте вообще страгу превратим назад в милицейское государство. Нельзя ничего, все контролируется. Чихнул в толпе - штраф. Пернул в автобусе - тюрьма. Что вы из людей гандонов делаете? Переход дороги в неположенном месте не страшен, если никого нет. А если там ехала машина - то водитель так же ответственнен за ситуацию, вдвойне. В следующий раз, если прав не лишится, научится смотреть по сторонам.

Верните обратно скоростной режим, отмените порог в 20 км/ч, за которые не штрафуют. Добейтесь, чтобы люди соблюдали те ПДД, которые уже существуют! Я живу в СПб и вижу как культура вождения ухудшается с каждым годом, потому что нет никакого контроля водителей. Проезжают на красный, едут больше 80 км/ч в городе. Поворотниками пользуется только половина. Стоп-линия для некоторых вообще что-то неизвестное. А так же неправильный проезд по полосам, пересечение двойной сплошной. Можно встать на любом перекрестке и за день обогатиться на штрафах! Выгоните дэпсов на дороги, пусть работают.

Плюсую, но одновременно с этим ужесточить контроль и за пешеходами. Правила должны работать в обе стороны. Должна быть неотвратимость наказания. Причем для всех (вне зависимости от наличия ксив). Пока её нет - ничего не изменится.

ТОП: 19:20 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 14-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

?

Log in

No account? Create an account