Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Что сотворили на Белорусской

Более десяти лет площадь у Белорусского вокзала представляла собой гигантскую бесконечную стройку. Наконец, в этом году ужас завершился. Давайте посмотрим, что получилось.



Вспомним, как все начиналось
В далеком 2004 году было принято решение построить на площади Тверская Застава очередной подземный торговый центр с автостоянкой, аналогичный находящемуся под Манежной площадью. Результат должен был выглядеть как-то так. Некоторым может даже понравиться.



В реальности получилось совсем иначе. Строители рьяно взялись за дело: сразу снесли сквер и убрали памятник Максиму Горькому. Они так спешили, что при демонтаже повредили памятник. И он пару лет провалялся на земле в парке Музеон, пока его не смогли исправить.

Однако трудности поджидали строителей на каждом шагу. Сначала на месте работ обнаружились подземные коммуникации, ранее необозначенные ни на одном плане. Потом грянул финансовый кризис 2007 года. Желающих инвестировать деньги в строительства дорогостоящего подземного торгового комплекса почему-то больше не находилось. Поэтому в 2011 году было принято решение заменить ТЦ на подземную парковку на 1800 машиномест и очередную развязку. Объем намеченных работ впечатляет. Помимо строительства подземного гаража планировалось поднять Тверской путепровод над железной дорогой на пару метров, сделать под ним несколько тоннелей, дополнительно построить дублер Ленинградского проспекта и накопать бесчисленное число подземных пешеходных переходов.

[Схема развязки]



После банкротства главного московского туннелекопателя (НПО "Космос") безумный проект, к счастью, не реализовался. Однако площадь в течении десятка лет пугала москвичей и гостей столицы грязью, строительной техникой и бесконечными пробками.


Пару лет назад от строительства развязки окончательно отказались, а площадь была превращена в большую парковку.


Машины стояли везде.


Даже у входа в метро была парковка.


Наконец, в этом году на площади навели порядок.
Без подземного торгового центра или парковки. Без многоуровневых развязок. Зато с восстановлением трамвайных путей.


Конечно, пришлось потерпеть еще одну стройку.


Но без копания тоннелей работа шла быстро.




Еще немного и...


...результат!


Вместо грязной стройки - симпатичный газон.


Вместо ужасной парковки...


... широкий тротуар.


На площади снова имеется сквер с памятником Горькому.


Трамвайное кольцо, которое было демонтировано в 1946 году, и возвращение которого ни одним старым проектом не предусматривалось.


Посмотрите, как изящно организовано общественное пространство и движение на площади (щелкните на фото для просмотра в большем разрешении).


С любой улицы автомобили могут поехать в любое направление. И все это без многоуровневых развязок.


Не забыт и общественный транспорт. Трамвай? Есть!




Разве не красота?


Сквер с памятником Горькому? Пожалуйста!


Пока без деревьев, но будут и они.


Парковка для автомобилей? Есть!




Наземный пешеходный переход через Тверскую? Есть!


С наземными пешеходными переходами отдельная история. Многие автомобилисты искренне уверены, что из-за них все пробки.


Но на Ленинградском шоссе нет ни одной зебры, а пробки есть.


Искусство организовать дорожное движение заключается вовсе не в том, чтобы загнать всех пешеходов под землю, а автомобили на эстакаду.


Нужно уметь управлять потоками.




Найти компромисс между желаниями различными участников дорожного движения - непростая задача.




Но, полагаю, на площади Белорусского вокзала с ней справились.


А вам, как результаты? Или считаете, что раньше было лучше?



Tags: Белорусская, Моя улица
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 509 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →