proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Движение по кругу теперь главное, и когда на дорогах появится вафельница
proboknet
С сегодняшнего дня круг, действительно, стал главным. Теперь это официально закреплено в ПДД Постановлением Правительства РФ. Правда, многим казалось, что так всегда и было, т.к. тема проезда круговых перекрестков постоянно муссировалась в СМИ, начиная с 2010 года. Трубить об этом не переставали все эти годы, однако в ПДД почти ничего не поменялось, кроме строчки, что круг может дополнительно регулироваться знаками приоритета (что и так всегда было).

Вот в этой ситуации въезд на круг по-прежнему был главным, а не движение по нему, для многих это было секретом все эти годы (даже для многих чиновников в российском правительстве это стало неожиданностью при рассмотрении данного предложения).


Чтобы приоритет обозначить, стали ставить вот такие знаки. В итоге путались все. Фото zr.ru
круг03-900.jpg

Но по факту этот вопрос серьезно стал обсуждаться около года назад у Игоря Шувалова (возглавляет правительственную комиссию по БДД), куда Пробок.нет вышел с очередным пакетом предложений по улучшению ситуации на дорогах. Тогда Шувалов поручил МВД и Минтрансу разработать необходимые поправки в ПДД, чтобы раз и навсегда дать четкие и понятные правила для водителей.

Фото tverwiki.ru

Приоритет проезда по кругу решает две важные задачи:
1. Убирает путаницу для водителей, особенно для тех, кто много путешествует в разных странах и даже регионах в России. 9 из 10 наших водителей внятно не могут объяснить, кто кого должен пропускать при круговом движении, если нет знаков приоритета. Это часто приводило к мелким и неприятным ДТП, которые как раз на кругу случаться не должны.
2. Серьезно улучшает ситуацию с дорожными заторами (когда круг главный, его пропускная способность 2250 авт/час, а когда круг второстепенный - всего 1330 авт/ч). Цифры, конечно, примерные и зависят от множества других факторов, но их порядок говорит сам за себя.

Пробок.нет сделал специальное моделирование для наглядности:


В итоге, п. 13.9 ПДД утратил силу, а появился новый п. 13.111: "При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку." В конце октября об этом рассказывали практически все СМИ. Вот фрагмент из новостей:


Все ли перекрестки одинаково главные?
По умолчанию - да. При этом знак 4.3 (круговое движение) все также относится к категории предписывающих, поэтому сохраняется возможность при необходимости ставить дополнительные знаки приоритета, если нужно движение организовать как-то по-другому. Так бывает на 10% круговых перекрестков, не более.


Фото pskovgorod.ru


Фото autocarma.ua


Фото macos.livejournal.com

Главное - круг стал главным сегодня, без отсрочки. Несколько быстрее, чем даже я предполагал, поэтому наша с вами задача рассказать об этом как можно большему числу наших друзей и знакомых.

Другим Постановлением Правительства в Правилах через 180 дней появится разметка "вафельница".

Напомню, что именно Пробок.нет два года назад инициировал эксперимент с применением разметки "вафельница" на загруженных перекрестках. Поскольку эксперимент признали успешным, в скором времени "вафельница" станет дисциплинировать водителей по всей России. Более того, если раньше мы думали использовать вафельницу, в основном, для стандартных перекрестков, то с развитием полос общественного транспорта Дептранс начал наносить разметку так, чтобы обозначить зоны проезда автобусов, которые ни в коем случае нельзя блокировать.



Вот хороший пример на Кремлевском кольце


Считаю, что оба нововведения добавят порядка на дорогах, а, главное, сделают дорожное движение более удобным и понятным. Большая победа!


На Валовой всем плевать на вафельницу, автобусы в правом ряду ждут два три светофора, чтобы повернуть налево, пока не поставят камеры, изменений не предвидится


Сегодня был на валовой как раз, все соблюдают, остальных камеры будут штрафовать

Это хорошо.
А что "уступи всем и можно направо"? Так и сгинуло?

Вот эта тема теперь следующая. мы все темы доводим до конца.

так шо там с поворотом направо по стрелке на красный?

когда уже блеать???)

Никогда. Это опасно.

А что будет если встать на вафельнице? Какой штраф?

Будет неприятный сюрприз для тех, кто не смотрит новости.

Да скорее всего они и не знают, как до этого было

Главная не у кольца это такая вот узаконенная ситуация:


Долгожданное нововведение

Не думали выйти с предложением отменить дурацкий знак "Шипы" на заднее стекло?

Да!!!!!!!!!!! Блин, вот прям именно про этом второй день думаю, даже уже разговаривал с новым начальником гибдд Черниковым. Ещё раз буду с ним встречаться, там ещё есть предложения интересные

Какая забавная "динамическая модель". Нам в Самаре такие тоже рисовали. Неугодные машинки просто пропадали.
Здесь такой же подход. С главным кольцом и трафик подали меньше, и траекторий пересекающихся у ТС в разы меньше.
Некрасивенько как-то.

Есть претензии к нашей модели или вы именно самарской недовольны?

Теперь станут чаще аварии, когда круг двух-трехполосный, и автомобиль, съезжающий не с правой полосы будет (думая, что у него приоритет) сталкиваться с только что заехавшим на правую полосу круга и продолжающим движение по кругу. Где-то в ру-авто даже схема проскакивала.

Это как?
Если он уже в правом ряду - то как он может пересечьмя с тем, кто тоже в правом ряду?
А если таки не в правом - то и поворачивать направо он не имеет права даже по старым ПДД...


Круги вообще зло, за мелкими редкими исключениями.
Круг - это нежелание поставить светофоры и желание переложить ответственность на самих утопающих.

Прочитал изменения, и что-то не понял: по новым правилам нельзя блокировать только "вафельницу", остальные перекрёстки можно?

Нельзя блокировать перекрёстки, а также места, где нанесена вафельница

Александр, а что у нас с платными парковками?
В Академическом районе завтра в 21-00 сбор подписей за ОТМЕНУ платных парковок в районе.
Кто--то из мундепов организовал.
Не желаете посетить?)

Ну вот, довыбирались. Нужно было за ЕР голосовать. Кац попутал...

Вафельница гуд.
Жду камер, штрафующих за проезд в другую сторону, нежели предписывающие знаки (поворот под знаком прямо или проезд прямо с поворотного ряда), и максимально больше камер за обочину.
И штрафы должны быть по пять-семь тысяч рублей.

Главное кольцо — это очередная потемкинская деревня. Стыдоба.

В Новосибирске 20 колец, из которых шесть — главные. С них просто уберут знак «уступи дорогу».

Все остальные кольца, внимание, заменят на предписывающие знаки «только направо» и «прямо и направо» + знаки приоритета. То есть были кольца, не будет колец. Будет цепочка поворотов. Станет ли от этого безопаснее и эффективнее?

Сегодня знаки кругового движения висят, но все едут по старым правилам, по помехе справа.

Короче, это, пожалуй, самый эпичный фэйл ГИБДД за последние годы, как в части информирования, так и в части подготовки. Идея сама по себе неплохая, но лучше бы не брались, честное слово.

Пруф-линк 1: https://ndn.info/novosti/17348-novosibirskie-dorozhniki-menyayut-znaki-na-uchastkakh-s-koltsevym-dvizheniem

Пруф-линк 2: http://news.ngs.ru/more/51465091/

Edited at 2017-11-08 08:27 pm (UTC)

Ну это какая-то местная самодеятельность убирать знаки кругового движения, провинциальность мышления что ли

Так в итоге, я нихрена и не понял. Меняются правила проезда только круговых без существующих доп.знаков? Или все таки поправки отменяют условия кроме случаев когда схематично прорисовано направление главной дороги?
Но в целом лучше бы от этого пережитка маразма ака круговое стали избавляться. Самые напряженные перекрестки в плане проезда, а особенно - когда там еще светофоры есть.

За вафельницу руками и ногами за, лишь бы применялась где надо, а не как всегда. В моем колхозе например есть перекресток где можно успешно минут 15 простоять вообще без движения как раз в контексте ситуации. Но зуб даю, не появится там этой разметки. Потому что это кому нибудь нужно. Равно как и камеры на обочину в конкретном колхозе вводят как то избирательно. На участки где местные ездили по ней на правый поворот на разгруженную дорогу никому особо не мешая (Нет, я их не оправдываю, но-но). Почему то на соседней стороне дороги, где подобная езда приводит к многокилометровому глушняку, т.к 4-5 импровизированных полос из 3 номинальных пытаются повернуть направо, камера насмерть отсутствует и даже не планируется.

Edited at 2017-11-09 01:16 am (UTC)

Но в целом лучше бы от этого пережитка маразма ака круговое стали избавляться. Самые напряженные перекрестки в плане проезда, а особенно - когда там еще светофоры есть.

Однако по статистике именно круговое движение существенно снижает количество серьезных аварий на перекрестках, потому что его не пролетишь на 80, впилившись в бок другому таком же. Да, круговое движение требует внимания и концентрации, но это и есть цель, потому что именно внимание и концентрация снижают количество аварий, ну и снижение скорости тоже.

В Европе круговое движение вообще на каждом перекрестке, воткнут столб посередине, и пожалуйста, кольцо. То, что у него радиус пять метров никого не смущает. И на самом деле удобнее ездить, привыкаешь очень быстро.

?

Log in

No account? Create an account