proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Движение по кругу теперь главное, и когда на дорогах появится вафельница
proboknet
С сегодняшнего дня круг, действительно, стал главным. Теперь это официально закреплено в ПДД Постановлением Правительства РФ. Правда, многим казалось, что так всегда и было, т.к. тема проезда круговых перекрестков постоянно муссировалась в СМИ, начиная с 2010 года. Трубить об этом не переставали все эти годы, однако в ПДД почти ничего не поменялось, кроме строчки, что круг может дополнительно регулироваться знаками приоритета (что и так всегда было).

Вот в этой ситуации въезд на круг по-прежнему был главным, а не движение по нему, для многих это было секретом все эти годы (даже для многих чиновников в российском правительстве это стало неожиданностью при рассмотрении данного предложения).


Чтобы приоритет обозначить, стали ставить вот такие знаки. В итоге путались все. Фото zr.ru
круг03-900.jpg

Но по факту этот вопрос серьезно стал обсуждаться около года назад у Игоря Шувалова (возглавляет правительственную комиссию по БДД), куда Пробок.нет вышел с очередным пакетом предложений по улучшению ситуации на дорогах. Тогда Шувалов поручил МВД и Минтрансу разработать необходимые поправки в ПДД, чтобы раз и навсегда дать четкие и понятные правила для водителей.

Фото tverwiki.ru

Приоритет проезда по кругу решает две важные задачи:
1. Убирает путаницу для водителей, особенно для тех, кто много путешествует в разных странах и даже регионах в России. 9 из 10 наших водителей внятно не могут объяснить, кто кого должен пропускать при круговом движении, если нет знаков приоритета. Это часто приводило к мелким и неприятным ДТП, которые как раз на кругу случаться не должны.
2. Серьезно улучшает ситуацию с дорожными заторами (когда круг главный, его пропускная способность 2250 авт/час, а когда круг второстепенный - всего 1330 авт/ч). Цифры, конечно, примерные и зависят от множества других факторов, но их порядок говорит сам за себя.

Пробок.нет сделал специальное моделирование для наглядности:


В итоге, п. 13.9 ПДД утратил силу, а появился новый п. 13.111: "При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку." В конце октября об этом рассказывали практически все СМИ. Вот фрагмент из новостей:


Все ли перекрестки одинаково главные?
По умолчанию - да. При этом знак 4.3 (круговое движение) все также относится к категории предписывающих, поэтому сохраняется возможность при необходимости ставить дополнительные знаки приоритета, если нужно движение организовать как-то по-другому. Так бывает на 10% круговых перекрестков, не более.


Фото pskovgorod.ru


Фото autocarma.ua


Фото macos.livejournal.com

Главное - круг стал главным сегодня, без отсрочки. Несколько быстрее, чем даже я предполагал, поэтому наша с вами задача рассказать об этом как можно большему числу наших друзей и знакомых.

Другим Постановлением Правительства в Правилах через 180 дней появится разметка "вафельница".

Напомню, что именно Пробок.нет два года назад инициировал эксперимент с применением разметки "вафельница" на загруженных перекрестках. Поскольку эксперимент признали успешным, в скором времени "вафельница" станет дисциплинировать водителей по всей России. Более того, если раньше мы думали использовать вафельницу, в основном, для стандартных перекрестков, то с развитием полос общественного транспорта Дептранс начал наносить разметку так, чтобы обозначить зоны проезда автобусов, которые ни в коем случае нельзя блокировать.



Вот хороший пример на Кремлевском кольце


Считаю, что оба нововведения добавят порядка на дорогах, а, главное, сделают дорожное движение более удобным и понятным. Большая победа!


На Валовой всем плевать на вафельницу, автобусы в правом ряду ждут два три светофора, чтобы повернуть налево, пока не поставят камеры, изменений не предвидится


Сегодня был на валовой как раз, все соблюдают, остальных камеры будут штрафовать

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это хорошо.
А что "уступи всем и можно направо"? Так и сгинуло?

Вот эта тема теперь следующая. мы все темы доводим до конца.

так шо там с поворотом направо по стрелке на красный?

когда уже блеать???)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А что будет если встать на вафельнице? Какой штраф?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Будет неприятный сюрприз для тех, кто не смотрит новости.

Да скорее всего они и не знают, как до этого было

(Deleted comment)
Главная не у кольца это такая вот узаконенная ситуация:


Долгожданное нововведение

Не думали выйти с предложением отменить дурацкий знак "Шипы" на заднее стекло?

Да!!!!!!!!!!! Блин, вот прям именно про этом второй день думаю, даже уже разговаривал с новым начальником гибдд Черниковым. Ещё раз буду с ним встречаться, там ещё есть предложения интересные

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Какая забавная "динамическая модель". Нам в Самаре такие тоже рисовали. Неугодные машинки просто пропадали.
Здесь такой же подход. С главным кольцом и трафик подали меньше, и траекторий пересекающихся у ТС в разы меньше.
Некрасивенько как-то.

Есть претензии к нашей модели или вы именно самарской недовольны?

Теперь станут чаще аварии, когда круг двух-трехполосный, и автомобиль, съезжающий не с правой полосы будет (думая, что у него приоритет) сталкиваться с только что заехавшим на правую полосу круга и продолжающим движение по кругу. Где-то в ру-авто даже схема проскакивала.

Это как?
Если он уже в правом ряду - то как он может пересечьмя с тем, кто тоже в правом ряду?
А если таки не в правом - то и поворачивать направо он не имеет права даже по старым ПДД...


Круги вообще зло, за мелкими редкими исключениями.
Круг - это нежелание поставить светофоры и желание переложить ответственность на самих утопающих.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Прочитал изменения, и что-то не понял: по новым правилам нельзя блокировать только "вафельницу", остальные перекрёстки можно?

Нельзя блокировать перекрёстки, а также места, где нанесена вафельница

Александр, а что у нас с платными парковками?
В Академическом районе завтра в 21-00 сбор подписей за ОТМЕНУ платных парковок в районе.
Кто--то из мундепов организовал.
Не желаете посетить?)

Ну вот, довыбирались. Нужно было за ЕР голосовать. Кац попутал...

(Deleted comment)
Вафельница гуд.
Жду камер, штрафующих за проезд в другую сторону, нежели предписывающие знаки (поворот под знаком прямо или проезд прямо с поворотного ряда), и максимально больше камер за обочину.
И штрафы должны быть по пять-семь тысяч рублей.

Главное кольцо — это очередная потемкинская деревня. Стыдоба.

В Новосибирске 20 колец, из которых шесть — главные. С них просто уберут знак «уступи дорогу».

Все остальные кольца, внимание, заменят на предписывающие знаки «только направо» и «прямо и направо» + знаки приоритета. То есть были кольца, не будет колец. Будет цепочка поворотов. Станет ли от этого безопаснее и эффективнее?

Сегодня знаки кругового движения висят, но все едут по старым правилам, по помехе справа.

Короче, это, пожалуй, самый эпичный фэйл ГИБДД за последние годы, как в части информирования, так и в части подготовки. Идея сама по себе неплохая, но лучше бы не брались, честное слово.

Пруф-линк 1: https://ndn.info/novosti/17348-novosibirskie-dorozhniki-menyayut-znaki-na-uchastkakh-s-koltsevym-dvizheniem

Пруф-линк 2: http://news.ngs.ru/more/51465091/

Edited at 2017-11-08 08:27 pm (UTC)

Ну это какая-то местная самодеятельность убирать знаки кругового движения, провинциальность мышления что ли

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Так в итоге, я нихрена и не понял. Меняются правила проезда только круговых без существующих доп.знаков? Или все таки поправки отменяют условия кроме случаев когда схематично прорисовано направление главной дороги?
Но в целом лучше бы от этого пережитка маразма ака круговое стали избавляться. Самые напряженные перекрестки в плане проезда, а особенно - когда там еще светофоры есть.

За вафельницу руками и ногами за, лишь бы применялась где надо, а не как всегда. В моем колхозе например есть перекресток где можно успешно минут 15 простоять вообще без движения как раз в контексте ситуации. Но зуб даю, не появится там этой разметки. Потому что это кому нибудь нужно. Равно как и камеры на обочину в конкретном колхозе вводят как то избирательно. На участки где местные ездили по ней на правый поворот на разгруженную дорогу никому особо не мешая (Нет, я их не оправдываю, но-но). Почему то на соседней стороне дороги, где подобная езда приводит к многокилометровому глушняку, т.к 4-5 импровизированных полос из 3 номинальных пытаются повернуть направо, камера насмерть отсутствует и даже не планируется.

Edited at 2017-11-09 01:16 am (UTC)

Но в целом лучше бы от этого пережитка маразма ака круговое стали избавляться. Самые напряженные перекрестки в плане проезда, а особенно - когда там еще светофоры есть.

Однако по статистике именно круговое движение существенно снижает количество серьезных аварий на перекрестках, потому что его не пролетишь на 80, впилившись в бок другому таком же. Да, круговое движение требует внимания и концентрации, но это и есть цель, потому что именно внимание и концентрация снижают количество аварий, ну и снижение скорости тоже.

В Европе круговое движение вообще на каждом перекрестке, воткнут столб посередине, и пожалуйста, кольцо. То, что у него радиус пять метров никого не смущает. И на самом деле удобнее ездить, привыкаешь очень быстро.

?

Log in

No account? Create an account