?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Мы пойдём другим путём
proboknet
В нашей стране принято дизайн недооценивать. Его считают излишеством, а порой просто глупостью. Однако грамотный дизайн - это первый шаг на пути к успеху для любого начинания. Это же касается и организации дорожного движения

Сравните визуализацию проектов по успокоению автомобильного трафика от NACTO (объединения департаментов транспорта северо-американских городов)...



...от нашего Министерства транспорта. На дворе 2017 год. При желании доступны любые компьютерные технологии по трехмерной графике, можно нанять дизайнеров, экспертов привлечь, но...


Еще пример. Можно не знать ни слова по-английски, просто посмотреть на визуализацию от NACTO и сразу станет ясно, как предлагается ограничивать скорость автомобилей.



Можно ли глядя на следующую схему понять, о чем вообще идет речь? Может, это траектория движения для пьяных водителей?



Трудности перевода
Откуда появилось слово дизайн? В переводе с английского design - это проект. Ни больше, ни меньше. И если на ваш проект страшно взглянуть, то и результат будет соответствующим. Даже из названия многое становится понятным.

Сравните:
Руководство по проектированию городских улиц (Urban Street Design Guide). У NACTO - это книжка, которую приятно взять в руки.
b.jpg

Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Методы "успокоения движения". Просто стопка листов формата А4, которую стыдно показать людям. Стоит ли удивляться, что и внутреннее наполнение также кардинально отличается. Скачать можно тут


Буржуи дают рекомендации, предлагая различные решения для успокоения трафика. Выбирай, что считаешь нужным. Например, дорожные неровности:


в различных вариантах исполнения


с заужениями на переходах


Рекомендации Минтранса, во-первых, скорее похожи на приказы.


Только попробуй какой-нибудь размер не соблюсти. А во-вторых, для того чтобы понять схемы, надо обязательно прочитать две страницы пояснений.



Впрочем, иногда Минтранс охватывают инновационные порывы.
Тогда на свет появляется фантазия, в которой с трудом угадывается круговое движение. Попробуйте сходу понять, по какой траектории надо двигаться, чтобы сделать, например, левый поворот. Кто кому должен уступать дорогу.

Кстати, глядя на этот рисунок начинает казаться, что свои схемы в Минтрансе рисуют даже не в компьютерном графическом редакторе, а с помощью карандаша и кульмана, и только потом сканируют.

Для сравнения посмотрите, как видят перекресток с круговым движением в NACTO:


NACTO продвигает последовательную политику успокоения трафика на городских улицах. Так выглядит типичный перекресток в американском городе:


А таким его видят в будущем. Основной принцип проектирования - это удобство всех участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов, автомобилистов.


Еще пример. Так сейчас:


Так будет в будущем:


Вариант с трамваем:


Вариант с выделенной полосой для автобусов:


В нашем документе Минтранс пропагандирует успокоение трафика, а на следующей странице дает строго противоположные рекомендации. Посмотрите на суть схемы (качество исполнения даже не обсуждаем). Проезжая часть перед перекрестком уширяется в два раза: с двух полос до четырех. Про пешеходов как всегда забыли, не считая убогого переходика, который тут даже не читается с первого взгляда. Честное слово, может, это ксерокопия с оригинального документа, но где он, как достать?


Перенесемся в спальные районы. Тут просто песня...
Вот как NACTO предлагает изменить зону жилой застройки. Сейчас:


Так будет в будущем:



Какой у нас основной принцип улучшения дорожного движения? Понаставить побольше знаков. Берегите глаза!





Но самые лучшие рекомендации Минтранс приберег для пешеходных зон
Во всем мире улицы закрывают для движения транспорта с целью улучшения экологической обстановки в городе, для создания рекреационных зон и повышения активности жителей города.

До реконструкции:


После реконструкции предполагается оставить возможность проезда лишь для спецтранспорта, коммунальных служб и т.д. Сейчас активно стали развиваться концепция shared space - общего пространства для всех участников движения. Машины в гостях у людей, пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, знаков и разметки почти нет.



Каждый "лишний" участок проезжей части предполагается использовать для организации общественного пространства. Желтым обозначено место, на котором ранее располагалась проезжая часть (у нас бы это была банальная парковка).


В Минтрансе же считают целесообразным устройство пешеходной зоны только если по тротуарам люди толпами ходят. Даже посчитана необходимая плотность потока: не менее 0.6 чел/м2. При такой загрузке ни о каких лавочках, кафешках, деревцах и речи быть не может. Люди тупо должны идти из пункта А в пункт Б, желательно не останавливаясь.

Идеальная пешеходная зона выглядеть как-то так:

Кстати, у Минтранса есть еще методичка по светофорному регулированию, оформление соответствующее. Стоит рассказать вам о ней?)

Немного выводов. Это пост не для критики написан. Здорово, что у нас в стране заговорили об успокоении дорожного движения, общественных пространствах и городской среде на министерском уровне. Нездорово - что подходы при этом остаются те же.




Интересно написано!
:)


зато по ГОСТу.
Сейчас придет куча народа, которые будут утверждать, что ГОСТы как и ПДД "написаны кровью"!!!
поэтому все ништяк!

да, уже пришли ниже в комментах)

"Основной принцип проектирования - это удобство всех участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов, автомобилистов" пробко.нет забыл добавить - за счет автомобилистов. Т.е. не забыл, все очевидно, но как-то стыдливо умолчал.

Уже в открытую все - искусственные бугры, загогулины, сужения, унижения, геморрои, приоритет у всех, вплоть до африканских антилоп, кроме автомобиля, и это на дороге, идиотское стремление выгнать на эту дорогу кого угодно и пр. пакости. И платите, платите, автомобилисты, за все и за всех.

Но пробко.неты не забывают про милую издевательскую улыбочку: "Для вашего удобства".

Теперь новая вредительская идея "успокоение". Зато, как на западе. Сначала без всякой нужды увеличиваем возможность аварии, потом начинаем успокаивать.

Потом следующая пакость, потом еще, и еще. Как называется такая деятельность?

троллинг автойобов, все правильно. чтобы пердаки горели

Вы, как человек далекий от дизайна, во многом запутались.
Это, конечно, мило, что Вы перевели значение слова дизайн. Но не разобрались до конца. Дизайн - изначально, это проектирование предметов. Те импортные картинки, которые Вы постите, не имеют отношения к дизайну. Это - презентация. И делается это потому, что градостроительное проектирование в штатах, например, это удел специалистов, разговаривающих на своем, птичем языке. И как страна узких и примитивных специализаций, штаты, например, не предполагают даже малейших знаний о терминологии градостроительства, знаках, умении прочесть технический чертеж у тех людей, кто может это смотреть и оценивать. соответственно - это презентация, построенная на доходчивых визуальных образах, а не "углубленное" и "глубокомысленное" проектирование, как Вам показалось. Плюс весь запад - это идеология жесткого управления населением. Никто не будет думать об удобстве людей, там думают об удобстве функционирования. А люди там - собственность государства, со всеми вытекающими. Город там - это машина, север которой редко находится севернее широты Крыма. У нас была прекрасная модель - дороги и подземные переходы. Бестолковые западники ее изуродовали, просто для удовольствия поиграть в просвещение. Теперь у нас пробки вместо дорог, и очень надолго.
Когда Вы опускаетесь на уровень - красивая книжка vs стопка листов А4 - это, конечно, Ваш личный выбор. Можно, конечно, тупеть до такой степени, что обращать внимание на обложку, а не на содержание. Можно, конечно, и градостроительство опустить на уровень клипового сознания.
Я сильно удивлен, что человек, позиционирующий себя, как борец за организацию города размышляет картинками. Надеюсь, вас таких, упрощенных, не очень много. Иначе городу трындец, как после последнего стрелковского планирования.
Подходы должны быть теми же, как и раньше, т.к. они отрабатывались десятилетиями. И вместо дешевого самоутверждения нужно думать о городе.

как раньше не устраивает. потому что города неудобные для жизни у нас построили, и на дорогах больше 20 тысяч человек погибает каждый год. Какое-то неправильный подход.

Правильно ли сделать вывод, что пробокнет теперь из «вернули Крым - вернем и парковки», «убираем лишних лежачих полицейских», «за год ты проводишь в пробках не меньше 16 суток» превратился в тусовку урбанистов на подсосе у Собянина за лавочки и успокоение трафика?

Правильно, за подсос и не такие трансформации возможны.

Да уж, покажите про светофоры "рекомендации". Я вчера ехал по набережным Пречистинской и Котельнической, там где после моей улицы понаставили светофоров. Так помимо удобных переходов через большую дорогу (которых реально так не хватало) эти дебилы (и я не побоюсь этого слова) понаставили пешеходных светофоров на все переулки чего раньше не было.

Нельзя что ли было светофоры не на перекрёстках поставить?!

Переименуйтесь в probkida, уже пора.

Или автомобилистам.нет

Грустно... Как же проникли во все наши конторы наши самые примитивные люди? Творческий подход отсутствует у наших разработчиков всего и вся повсеместно. У нас творческих людей уничтожают. Увы... Вот и имееем такое.

Так там всегда некреативные люди были, ничего не поменялось. Все креативные в частных проектах и бизнесе

Александр! Мы в предыдущем посте условились, что я напишу про новые бутылочные горлышки, потому что вы планируете об этом написать. Я пока не сделал, но сделаю.

А теперь я очень сомневаюсь в целесообразности траты этого времени, потому что в настоящей теме сделан акцент на т.н. "успокоении трафика", суть создании дополнительных препятствий и уменьшению пропускной способности улицы.

Минтранс на картинке, где перед перекрестком дорога расширяется, сделал всё очень грамотно. Расширение позволяет обеспечить пропускную способность перекрестка равную пропускной способности основной части дороги. Так было на Зубовской площади на Садовом кольце. До программы "Моя улица" на Зубовской площади было 10 рядов на внешней стороне Садового и этот перекресток не стоял никогда, вернее никогда не являлся источником затруднений. Сейчас его заузили, и теперь он тормозит Садовое на приличном куске. Вы хотите чтобы и на остальных улицах так же продолжили гадить? Тогда как верить словам, что вы собираетесь написать про бутылочные горлышки?





Ну здрасьте, приехали. Зубовский не стоял.
Ни прошлой осенью, ни в предыдущие годы.
И что ж я пытался объехать в крайнем правом ряду там всё это время???


Трафик в городе ухудшается.
Причины этого понятны, но "Зубовский не стоял" - это феерично.


Все херня что здесь написана, ни что иное плач "дизайнера", который хочет денег.

Edited at 2017-11-16 03:42 pm (UTC)

Кстати американцы мусор под ноги кидают. Ни одной урны на картинках нет, даже у лавочек.

Отправьте NACTO Шувалову

Александр, зарубежные методички отправьте Шувалову - пусть распишет в Минтранс.

Катц и ко, кстати, рассылали ее всем мэрам как-то.

Вы сравниваете презентацию для инвесторов с техдокументацией для инженеров.
Это разные жанры.

Ну, наконец-то, грамотно сформулировано!

Это уже феерия - сравнить практическую методичку с презентацией. Одно - документ, второе - симпатичные картинки для инвесторов.

Саш, почитай разговорчики на Яндекс.Картах и Навигаторе. Многое про себя узнаешь.

Понятно, что недовольные были и будут всегда, но сейчас ещё даже снег не выпал, а город встал в середине ноября! Что ж в декабре будет?!

Иной раз тётки проектировщицы настолько глупы, что может помочь только картинка или мультфильм.

остапы никогда не передохнут.
Пы.Сы.
прилично поездил в омерике - ни разу не видел такой "обычный перекрёсток"...

ты, поди, в запое был и про "омерику" слышал через стену, по телеку.

И так во всех сферах..
идиотизм - главное ядро русско-советской культуры.