proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
В Москве построят второе метро!
proboknet
Столичные электрички, наконец, станут полноценным городским транспортом. Разрозненные радиальные направления будут превращены в полноценные диаметры. Первая ветка пройдет от Лобни до Одинцова (Белорусское и Савеловское направления). Вторая ветка свяжет Нахабино и Подольск (Рижское и Курское направления).

Последние три года Пробок.нет выступает с инициативой превращения 11 железнодорожных направлений в единую транспортную систему. И вот инициативы, предложения экспертов, мнения общественности переросли в огромный проект. В среду Сергей Собянин представил президенту России концепцию развития московского железнодорожного узла, которая включает строительство дополнительных главных путей на Октябрьском, Горьковском, Курском, Ярославском, Смоленском и Киевском направлениях.




Стоимость обустройства МДЦ-1, связывающего Лобню, Долгопрудный, Белорусский вокзал, Сколково и Одинцово около 8 млрд. рублей. Нахабино - Подольск - 12 млрд. Для сравнения, стоимость строительства классического метро на это же расстояние (около 50 км.) потребовало бы 250-300 млрд. рублей. Первые электропоезда пойдут по Московским центральным диаметрам (МЦД-1 и МДЦ-2) уже в 2018-2019 году. Следующий шаг - организация движения по направлениям Зеленоград - Раменское  и Одинцово - Железнодорожный. В перспективе планируется организовать движение аж по 15 диаметрам.

Конечно, сейчас теоретически тоже можно проехать по всем этим направлениям на электричке. Однако на практике этим почти никто не пользуется
из-за необходимости совершения  крайне неудобных пересадок, а так же из-за многочасовых интервалов в движениях электричек.

Обслуживание новых веток будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК). Железная дорога перестанет быть символом грязи, бомжей, потрескавшихся платформ и вонючих душных электричек. Вместо этого пассажиры увидят новые станции, чистые платформы и практически бесшумные поезда «Ласточка».



Интервалы движения поездов будут составлять 6-10 минут.


С удивлением обнаружил в интернете комментарии на тему того, что этот проект никому не нужен. Мол, считанные единицы сейчас ездят из Лобни в Одинцово или из Зеленограда в Раменки. Так в том-то и дело, что сейчас почти никто так не ездит из-за неудобной коммуникации.

Когда-то скептики тоже самое говорили про МЦК. Однако Московским центральным кольцом ежедневно пользуется уже почти полмиллиона пассажиров, что не только позволило заметно разгрузить кольцевую линию московского метро, но и дало импульс к развитию полузаброшенных промышленных зон. Аналогичный эффект даст и запуск диаметрального железнодорожного движения. Запуск Ласточек также приведет к снижению загрузки МКАД. Ибо поездка на современной электричке будет быстрее и комфортнее, чем многочасовое стояние в автомобильной пробке.


Сейчас как обычно понабегут живущие у метро и работающие у метро, чтобы сообщить что МЦК и вправду никому не нужен, с логикой: раз мне не нужно, значит никому не нужно.

По теме: из Лобни в Одинцово и вправду вряд ли кто-то ездит, ну разве что кто-то живет в Лобне, а бабушка в Одинцово, то может раз в месяц будут пользоваться. Основной же поток людей будет в центр и из центра разумеется.

Edited at 2017-11-17 08:22 am (UTC)

Никому не нужно в Одинцово, но многим нужно в Москва-Сити, на Беговую, в Кунцево. Например, Бескудниково и Кунцево - это огромные спальные районы, а между ними будет прямая связь. Если в эти электрички будет доступ по единым проездным и социальным картам — они смогуть оттянуть на себя 10-20% посетителей метро точно.

(Deleted comment)
Имхо, основной трафик все же идет утром в Москву, вечером из Москвы.
Для того, чтобы кто-то из Одинцово захотел ехать в Лобню, там должна быть для него работа.
А причина огромного ежедневного трафика из/в Москву как раз то, что работы мало как в Одинцово, так и в Лобне.

Я так понимаю, что если в рамках этого проекта сделают удобные пересадки с одного диаметра на другой, то у любого условного жителя Одинцово будет доступна и Лобня, и Зеленоград, и все прочие. То есть количество доступной работы увеличивается.

Это в свою очередь даёт возможность работодателям создавать рабочие места не в центре - если периферия станет доступней для работников, то это будет выгодно, так как аренда и услуги на периферии дешевле.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Отлично! Радуюсь за Москву )

Никто ничего строить ИМХО не собирается.

Несколько лет назад при строительстве четвертого пути на Ленинградском направлении только ленивый подмосковный чиновник не надувал щеки про "наземное метро".

Сейчас, когда подходит к концу реконструкция пригорода Белорусского направления до Одинцово - решили опять задним числом объявить это "наземным метро" и назвать своей заслугой.

Подвижной состав же еще. Надеюсь будут ласточки либо ЭП2Тв в будущем т.к. они должны быть побыстрее.

Засчет электричек сделают?
Как аэроэкспресс?

То есть до луговой (+2ая за лобней) электрички ехать будут куда дольше, пропуская ласточки

На Лобне полно места под большой хаб. Пусть этектрички ходят до Лобни, а дальше пересадка через платформу


"теоретически тоже можно проехать по всем этим направлениям на электричке. Однако на практике этим почти никто не пользуется из-за необходимости совершения крайне неудобных пересадок" - чушь собачья.

Из Нахабино в Подольск можно доехать на одной электричке, без пересадок. Откройте Яндекс Расписания и убедитесь лично. Более того, и из Серпухова в Нахабино можно доехать. Без "крайне неудобных пересадок". Маршруты существуют еще со времен СССР. Нынешние "эффективные менеджеры" палец о палец не ударили для их организации.

Может вам стоит хотя-бы поверхностно проверять информацию перед публикацией?

Собянин сказал, исполнители под козырек взяли.
Кто их кормит по -твоему?

Есть хорошая, проверенная временем народная примета. Лет 25 уже не подводит.


"Прочитал в новостях про метро до Зеленограда - это к выборам".


Желающие могут вбить в гугл "метро в Зеленоград" и почитать даты предыдущих заголовков новостей на тему в интернет-эру.


И про "электрички каждые 6-8 минут" тоже можно погуглить :)


Че-та рановато, не?

Выборы ж в сентябре. Это ж придется делать чего-то

Если б к выборам, то летом объявляли бы

Интересно, когда наконец додумаются объединить метро и трамвай? Толку, конечно, мало, но зато сколько шума!

дак давно, в Волгограде

странно как то это все.

конечно улучшение транспортной доступности это хорошо.

С другой стороны самую главную проблему - отсутствия работы даже в МО, про регионы я вообще молчу, - это не решает и даже усугубляет.

Я не понял почему в посте не упоминается Шувалов?

Это уже обговорили со всех сторон непонятно зачем делать кучу вилочного движения вместо пересадок, для статистики конечно хорошо, а на практике видим филевскую линию

+ ещё куча мелочей тип тарифов, составов, платформ
задумка старая хорошая, но пока всё что касается радиусов у ржд получается уж очень спецефическим.

А почему эти изменения не касаются самого сложного Ярославского направления — там очень много людей и единственная точка соприкосновения с метро. Вот уж куда надо диаметр запилить с частотой хождения 2-3 минуты.

Частично перебрались на Северянин. Там бы станцию поближе к МЦК быстрее доделали и Спутники на нее пустили :)

Не пользуются в первую очередь - из-за охреневших цен. Билет Подольск - Каланчевская стоит более 100 рублей ,это в два раза дороже, чем доехать до метро Царицино и далее - на метро.

Про цену билета Подольск - Одинцово даже говоить не хочется.

Ну и пути в центре не позволяют разогнаться, там узко, много уклонов и кривых + объезд центра с огромным крюком..

Вот если бы радиальные электрички по МЦК пустить. да по тарифам МЦК-шным, эх.

Кстати, интервал на МЦК позволяет пустить несколько таких маршрутов. Например, часть поездов с Мытищ и Королева могли бы уходить на МЦК (причем по московским тарифам). Уверен, пробок на Ярославке сразу стало бы меньше.

Диаметры давно пора было делать. Однако меня пугает РЖД. МЦК мог бы быть еще более успешен, если бы его строили нормальные проектировщики, а не РЖД. В некоторых случаях диву даешься, как такое можно было сделать. Хорошо, что хоть управляют им не РЖД.

ржд им управляет, так что не удивляйтесь, шта ничего не изменится.

10-15 минут ждать на открытой платформе зимой, эт круть, а про переходы вообще молчу.

да, давайте рязанку продвигайте полным ходом, ткл уже лет десять назад нужно было продублировать.

не забудьте про включение проезда в пределах москвы в тройку и единые проездные.
без этого вся эта идея в трубу выйдет

уже есть "Большая Москва". Я например всегда пользуюсь электричкой если есть возможность, т.к. на метро списываются деньги с карты, а на элеткричке - нет.

?

Log in

No account? Create an account