proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Турникеты исчезают с нового года
proboknet
В новогоднюю ночь, помимо персональных презентов от любимых, нас всех ждёт один общий подарок. Из наземного общественного транспорта начнут убирать турникеты (прочитать новость об этом можно тут)

Новшество коснётся для начала трамваев и автобусов большой вместимости (гармошки). Однако, во-первых, данный подвижный состав - это чуть ли не половина наземного транспорта столицы. А во-вторых, очевидно, следующим шагом будет отмена турникетов в троллейбусах и оставшихся автобусах.

Такая картина должна уйти в прошлое, заждались!

Неоднократно писалось о вреде турникетов и необходимости срочно от них избавляться. Однако не лишним будет ещё раз рассмотреть данную проблему.


Турникеты стали ставить не от хорошей жизни. К 2000 году количество "зайцев" стало достигать просто гигантского числа. Добавим к ним льготников, которые тоже ничего не платили за проезд, и получим бесконечно убыточный общественный транспорт. Чтобы вывести общественный транспорт из финансовой пропасти, стали устанавливать турникеты. Впервые они появились в качестве эксперимента в зеленоградских автобусах в 2001 году. Через три года эксперимент признали успешным. Было решено распространить опыт по всей столице. Именно тогда я и перестал пользоваться автобусами и перешёл на маршрутки. Мне всегда было как-то унизительно и неприятно стоять в длиннющей очереди у метро «Царицыно» в автобус, который к тому же мог передо мной просто закрыть двери, и я оставался ждать следующий.

Надо признать, что с помощью турникетов удалось заметно уменьшить количество "зайцев", правда, и обычных платёжеспособных пассажиров - тоже. Об этом вспоминать любят не все. Также удалось чётко вычислить льготников и навести элементарный порядок с пассажироперевозками. С одной стороны, во времена распада общественного транспорта в России и массовой пересадки на личный, турникеты в Москве помогли спасти наземный общественный транспорт от банкротства и массовой замены автобусов, трамваев и троллейбусов на маршрутки полностью, как это произошло в большинстве городов нашей страны. Такая картина была привычной.


"Убийца" трамвая в Ногинске


Ещё Ногинск


Впрочем, и в Москве на Лесной улице была такая картина. Тогда бывший мэр разрешил построить несколько офисных центров с реконструкцией разворотного трамвайного круга. Как всегда бывает, офисные центры построены, а трамвайный круг выглядел вот так.


Впрочем, трамвай на Лесную не просто вернулся, но и сделал это триумфально, с организацией разворотного кольца прямо на площади Белорусского вокзала


Однако вернёмся к турникетам, которые оттолкнули платёжеспособных горожан от наземного общественного транспорта. Большой поток пассажиров привёл к очередям на посадку. Для человека, способного купить себе новый автомобиль, неприемлемо стоять в очереди под дождём или снегом, чтобы попасть в автобус/троллейбус/трамвай.

Помимо страданий пассажиров, очереди на вход приводят к задержкам в движении транспорта. Из-за турникетов, задерживающих посадку, в одном месте собираются несколько автобусов, что приводит к пробкам на дороге и вакханалии на остановках.



Из всего наземного транспорта больше всего пострадал именно трамвай. Турникеты снижают провозную способность не менее чем на 10%. От этого автобусная линия теряет в час 400 человек, а трамвайная - 700-800 человек. Зато возрастает стоимость обслуживания маршрута, ведь количество единиц подвижного состава приходится увеличивать. Естественно, трамвай нужно было освобождать от турникетов в первую очередь.

Конечно, московские транспортные власти понимали проблему и даже предпринимали шаги для исправления ситуации. В качестве эксперимента были убраны турникеты из 17-го трамвая. Время посадки уменьшилось, а скорость передвижения трамвая резко возрасла. Однако увеличилось и количество безбилетников. Несмотря на работу контролёров, выручка упала на 6%. Однако польза от демонтажа турникетов перекрыла убыток от "зайцев". Выигрыш был достигнут за счёт большей оборачиваемости подвижного состава, и, как следствие, уменьшение количества трамваев, обслуживающих один маршрут. Поэтому в 2016 году турникеты были демонтированы уже во всех трамваях Северного и Северо-Западного округов. А в новые трамваи (PESA) турникеты вообще не устанавливались. Пассажиры сразу могли зайти во все двери.


Отказ от турникетов убирает очереди на вход, увеличивает скорость передвижения, и тем самым улучшает имидж общественного транспорта. Вроде одна польза. Однако на полное избавление от турникетов власти решились не сразу. Помогло увеличение доли безлимитных билетов у пассажиров после билетной реформы. А раз поездки уже оплачены, то турникеты становятся ненужными.

Дептранс рассчитывает на добросовестность пассажиров, которые после отмены турникетов не станут ездить "зайцами". Но, на всякий случай, несознательных граждан, которые захотят испортить всем новогодний подарок, будут ждать усиленные бригады контролёров. Штраф вроде небольшой - 1000 рублей. Кстати, неплохо было бы его увеличить на стоимость месячного проездного, который будет выгоднее купить, чем всего один раз попасться.



Провозная способность всего на 10% меньше с турникетами??? Ну так значит не надо их отменять.

Так есть ещё время каждого пассажира. Если 1-5 минут теряется, то уже заметный вред от турникетов.

А что будет вместо? Кондуктора?

Очень давно надо было сделать.
Слишком медленно и непоследовательно.


Понизить цены проездных, добавить в меню именные проездные (чтоб даже забывший карточку пассажир не мог быть оштрафован). Это тоже важно.
Убрать часть многоразовых билетов из меню.
Повысить штрафы до трёхмесячного проездного.
Повысить дотации из бюджета на нот.


Хватит уже считать пассажиров валидаторами. Тем более, оказывается, что даже с валидаторами невозможно быстро услышать число паксов, которые сеои в трамвай у Белорусского вокзала. Не считают они это автоматом.


Для начала 3-месячный проездной надо бы вернуть ( Сейчас он только в комплекте с проездным на метро идёт..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Скотовоз - религия быдла. Уважающий себя человек никогда не станет пользоваться общественным транспортом хоть с турникетами, хоть без них. ТОЛЬКО личное авто!

А если уважающего себя человека прав лишат? Ездить на такси, нанять водителя или временно перестать себя уважать? :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Триумфальное возвращение трамвая на Лесную это когда убогие бизнес-центры показательно сносят, а пчеловод едет добывать мед из лиственницы под Магадан. Не будь места на площади Белорусского вокзала, никакого возвращения бы не случилось.

Под усиленной бригадой, я надеюсь, подразумевается сопровождение контролеров сотрудниками полиции? Без билетов, как правило, ездят маргинальные элементы и лкн. И с теми, и с другими хоть одна, хоть десять женщин преклонного возраста ничего не сделают.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Из трамваев, по факту, ничего убирать не будут - в Витязях турникетов и не было, из Татр южного куста убирать их и не собираются.

Итого новость - только про автобусы-гармошки, увы.

Написано же с нового года))


В новости указано только про автобусы-гармошки.

Не взлетит. Проблема не в размере штрафа, а в возможности его взять.

По субъективным впечатлениям, в Pesa и Витязь-М основная масса пассажиров пользуются валидаторами. Некоторые, если один валидатор не сработал, идут к другому. В ОТ с турникетами такого не видел.

А всякая шваль ездит бесплатно хоть там, хоть тут. Турникет помогает лишь от сознательных. Которые и так оплачивают проезд.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Транспорт должен выполнять транспортную функцию. А окупаемость вторична. Даже если сложно сразу добиться неотвратимости штрафа, турникеты нужно снимать ото всюду с наземного транспорта.

Ждём снятия турникетов со станций электричек с одновременной установкой валидаторов на каждой станции со стороны каждого подхода. И нормальных билетов на электрички, а лучше включение электричек в общее билетное меню.

(Deleted comment)
Это просто праздник какой-то.
Меня бесит, не столько ожидание посадки, сколько неорганизованность людей. Вот подошёл трамвай, и начинается давка перед дверью, каждый вновь подходящий считает свои долгом обойти всех с боку и протиснуться первым.

Это отсутствие воспитания и ЧСВ>100500, помноженные на банальное неудобство. По Песам и Витязям народ прекрасно рассасывается без руководящей руки партии. Нужно-то было всего-лишь пустить составы нормальной вместимости, да убрать механического вертухая с единственного прохода.

Какой фантастический прогресс.
Всего семь лет прошло с момента первого обещания СС убрать турникеты, и наконец понеслось.

Вот что выборы животворящие делают.

(Deleted comment)
А карту тройку проапгрейдить не забудут?
Чтобы безлимитные можно было не прикладывать к терминалу, а то толку от таких изменений, если водитель все равно тратит время на ожидание, пока все приложат карты, а после блокирует терминал при отправлении. Еще и наслышан о ситуациях, когда владельцев безлимитных карт пытаются штрафовать контролеры - это полный абзац

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
> Помогло увеличение доли безлимитных билетов у пассажиров после билетной реформы.
Меня лично именно она стимулировала почти полностью прекратить пользоваться ОТ.
Ибо платить за неоказанные услуги, да еще и втридорога я не готов.

Edited at 2017-11-21 10:54 am (UTC)

Для редких пользователей 35 рублей по тройке не такая уж большая цена. А если почаще, то 60 поездок на три месяца - норм.

По хорошему, надо бы ввести на федеральном уровне запрет на использование при расчётах сумм компенсаций из бюджетов разного рода перевозчикам показателя "количество перевезённых пассажиров". Эта эпидемия с турникетами и безопасностью принимает всё более и более уродливые формы по всей стране.


Считать и досматривать пассажиров сейчас гораздо важнее стало, чем возить.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account