Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Как увеличить количество парковок в Москве

Каждый водитель сталкивался с проблемой нехватки мест. Особенно эта проблема актуальна в центре города. Пробок.нет еще пару лет назад выступил с инициативой применения новой парковочной разметки, которая позволяет значительно эффективнее использовать существующие парковки. Еще два года назад в ПДД были внесены поправки, и теперь можно обозначать парковочные зоны вместо отдельных парковочных мест. Посмотрим, как обстоят дела в столице.

2-я Леснорядская улица:


Шикарная погода, чтобы пройтись и пофотографировать.



Парковочные места гигантского размера делаются "на всякий случай". Если вдруг приедет большой автомобиль (ГОСТ исходит из размера  6,5 м на 2,5 метра), он должен иметь возможность припарковаться. Вроде идея правильная, вот только если вместо гигантского "Ленд Крузера" приезжает небольшой "Опель", остается неиспользованным много места. А если на парковку приехал маленький "Матиз" или крошечный "Смарт"? На это ГОСТ ответа не дает... Поэтому мы впустую расходуем пространство.


Проведя исследование, мы пришли к выводу, что в среднем московский автомобиль требует для параллельной парковки 5,5 метра (при ширине 2 метра).


Однако, средняя длина машины - это как средняя температура по больнице: кто-то в лихорадке, а кто-то уже в морге. Не рисовать же парковочные места разных размеров.


Некоторым может показаться, что если водителям дать самим определять, как им ставить машину, то наступит полный хаос. Все будут бросать автомобили как придется. Ничего подобного. Практика показывает, что водители, наоборот, паркуются вплотную настолько, чтобы сэкономить места для других машин. Ведь все люди здравомыслящие и понимают, что сегодня ты оставил место для других, а завтра оставят место для тебя.

Еще немного 2-ой Леснорядской улицы:


Конец парковочной зоны:


Конец парковочной зоны с другого ракурса:


Конечно, зоны могут быть для разных типов парковок. Например, для диагональной, как на Бакунинской улице.


Ещё фото диагональной парковочной зоны на Бакунинской улице:


Места для автомобилей становится больше:


Хотел специально подснять, когда машин много будет, но почему-то тут много свободных мест оказалось.


Еще остались следы старой разметки. Здесь прям очевиден еще один плюс новой разметки: экономия для бюджета города!


Вместо того, чтобы потом постоянно обновлять каждое парковочное место, можно просто сделать парковочную зону.


Уверен, преимущества парковочных зон над парковочными местами оценят и автомобилисты и Дептранс. Ещё несколько примеров, и такая разметка станет стандартом по всему городу. Новую разметку я уже встречал во многих российских городах, например, в Туле, прямо в центре города.

P.S. Продолжает расширяться зона и еще одного эксперимента. Постепенно знаки большого размера меняются на маленькие. Теперь их можно увидеть в районе Хамовники (там сразу на 27 улицах их поменяли).


Сразу и не скажешь, что знак маленький.


Знаки также появились на нескольких десятках других улиц, например, почти все Бульварное кольцо.


Знак парковки для инвалидов без дополнительной таблички. Тут очевидно одно: желтую рамку надо убирать, это как прыщ на теле Москвы.


Разница в размерах особенно заметна на фоне временных знаков стандартного размера.


А еще мне нравится, что знаки стали стараться устанавливать вплотную к дому/забору, а не посередине тротуара. Так люди, погруженные в смартфоны, не разобьют себе лбы. А еще мамы с колясками останутся довольны, что не надо каждый столб объезжать.


Предложите свои улицы и районы, на которые стоит расширить зону экспериментов, как по знакам небольших размеров, так и по парковочной разметке.



Tags: парковка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 213 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →