?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как увеличить количество парковок в Москве
proboknet
Каждый водитель сталкивался с проблемой нехватки мест. Особенно эта проблема актуальна в центре города. Пробок.нет еще пару лет назад выступил с инициативой применения новой парковочной разметки, которая позволяет значительно эффективнее использовать существующие парковки. Еще два года назад в ПДД были внесены поправки, и теперь можно обозначать парковочные зоны вместо отдельных парковочных мест. Посмотрим, как обстоят дела в столице.

2-я Леснорядская улица:


Шикарная погода, чтобы пройтись и пофотографировать.



Парковочные места гигантского размера делаются "на всякий случай". Если вдруг приедет большой автомобиль (ГОСТ исходит из размера  6,5 м на 2,5 метра), он должен иметь возможность припарковаться. Вроде идея правильная, вот только если вместо гигантского "Ленд Крузера" приезжает небольшой "Опель", остается неиспользованным много места. А если на парковку приехал маленький "Матиз" или крошечный "Смарт"? На это ГОСТ ответа не дает... Поэтому мы впустую расходуем пространство.


Проведя исследование, мы пришли к выводу, что в среднем московский автомобиль требует для параллельной парковки 5,5 метра (при ширине 2 метра).


Однако, средняя длина машины - это как средняя температура по больнице: кто-то в лихорадке, а кто-то уже в морге. Не рисовать же парковочные места разных размеров.


Некоторым может показаться, что если водителям дать самим определять, как им ставить машину, то наступит полный хаос. Все будут бросать автомобили как придется. Ничего подобного. Практика показывает, что водители, наоборот, паркуются вплотную настолько, чтобы сэкономить места для других машин. Ведь все люди здравомыслящие и понимают, что сегодня ты оставил место для других, а завтра оставят место для тебя.

Еще немного 2-ой Леснорядской улицы:


Конец парковочной зоны:


Конец парковочной зоны с другого ракурса:


Конечно, зоны могут быть для разных типов парковок. Например, для диагональной, как на Бакунинской улице.


Ещё фото диагональной парковочной зоны на Бакунинской улице:


Места для автомобилей становится больше:


Хотел специально подснять, когда машин много будет, но почему-то тут много свободных мест оказалось.


Еще остались следы старой разметки. Здесь прям очевиден еще один плюс новой разметки: экономия для бюджета города!


Вместо того, чтобы потом постоянно обновлять каждое парковочное место, можно просто сделать парковочную зону.


Уверен, преимущества парковочных зон над парковочными местами оценят и автомобилисты и Дептранс. Ещё несколько примеров, и такая разметка станет стандартом по всему городу. Новую разметку я уже встречал во многих российских городах, например, в Туле, прямо в центре города.

P.S. Продолжает расширяться зона и еще одного эксперимента. Постепенно знаки большого размера меняются на маленькие. Теперь их можно увидеть в районе Хамовники (там сразу на 27 улицах их поменяли).


Сразу и не скажешь, что знак маленький.


Знаки также появились на нескольких десятках других улиц, например, почти все Бульварное кольцо.


Знак парковки для инвалидов без дополнительной таблички. Тут очевидно одно: желтую рамку надо убирать, это как прыщ на теле Москвы.


Разница в размерах особенно заметна на фоне временных знаков стандартного размера.


А еще мне нравится, что знаки стали стараться устанавливать вплотную к дому/забору, а не посередине тротуара. Так люди, погруженные в смартфоны, не разобьют себе лбы. А еще мамы с колясками останутся довольны, что не надо каждый столб объезжать.


Предложите свои улицы и районы, на которые стоит расширить зону экспериментов, как по знакам небольших размеров, так и по парковочной разметке.




Как вы считаете, стоит ли повсеместно переходить от парковочных мест к парковочным зонам?**

Стоит переходить и делать их бесплатными.

Бесплатно будет при коммунизме.

(Deleted comment)
Парковочные зоны — это, кончено, хорошо. Вот только про 2 раза ты загнул. Предсказываю увеличение количества мест на 5-10%. Гораздо больше законных мест для парковки дало бы истребление выпуклостей возле выездов из дворов, которое длятся с каждой стороны на 5-10 метров при том, что из двора, возможно 2 раза в день кто-то выезжает.

Согласен, выпуклости нужны только у пешеходных переходах, автомобилисты как-нибудь обойдутся.

Минус парковочных зон, а именно параллельной парковки машин плотно друг к другу только в том, что если с такой парковки выехала небольшая машина (матиз, пиканто, гетц и т.п), то и встать на освободившееся место сможет только такая же небольшая...владельцы машин побольше начнут тупить - размышлять влезут они туда или не влезут, совершат несколько попыток влезть, но так и не смогут...

Это стимул пересаживаться на нормальные автомобили с джипов.

(Deleted comment)
Разметка парковки похожа на разгонную полосу — лучше всю зону красить синим, например.

Для диагональной парковки разметку лучше было бы оставить, т.к. иначе народ ставит как попало, у каждого свой угол въезда.

Edited at 2017-11-23 08:27 am (UTC)

+1 за сохранение разметки при диагональной парковке. Если длина у машины может меняться очень сильно, то ширина у всех легковушек более-менее одинаковая, и при диагональной парковке разметка скорее помогает.

(Deleted comment)
Кому пришла в голову идея рисовать эти поперечинки.
Они вообще в ПДД как-то отражены? Мне штраф должны выписать, если я на них наеду?


Edited at 2017-11-23 08:29 am (UTC)

На вас может наехать какой-нибудь учитель года, до последней капли слюны бьющийся за каждый положенный ему отрисованный сантиметр.
Если есть время и желание поизучать поведение забавных зверушек, по недомыслию судьбы сумевших приобрести права и авто, то вы даже получите удовольствие.

Маленький размер знаков массово даст о себе знать не сухим ярким солнечным днём, а в мокрые сумерки, в ливень и при залеплении снегом.
Смена шила на мыло с дальнейшим непременным возвратом шила потому, что "эксперимент показал себя неудачным, количество аварий возросло на... и может быть связано с..." выгодна только производителям шил и мыл. Не водилам. Не пешеходам.

Зона - отличное решение при диагональной парковке.
В городе условных Эскалейдов много больше, чем условных Смартов.
Вот встали на параллельной зоне впритык Смарт-Астра-Микра.
Вот уехала Астра, Эскалейд невпихуем.
Он никуда невпихуем, если для него нет чётко нарисованного пространства.
При диагонали у каждого бегемота шансов больше, чем при параллели.


Зато условных Астр много больше, чем условных Эскалейдов. Да что говорить, мне на ТЛК 200 эти парковочные места велики. Стандартная большая машина - 5 м. Представительский класс ездит с водителем, изыщут место. Эскалейд ESV, который 5,5 м - не тот случай, чтобы подстраивать инфраструктуру ради долей процента пользователей.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Я за: и знаки маленькие удобнее для города и парковочные зоны. Еще бы добавить установку дублирующих светофоров для тех кто вплотную к перекрестку родьехал.


Диагональная зона без разметки - зло, на мой взгляд. Всё же разметка задает корректный угол и различие в ширине машин не настолько велико, много не сэкономишь, зато чудак на букву М может отнять сразу два паркоместа, криво припарковавшись.
Для параллельной парковки надо делать повсеместно, даже не задавая вопросов.

Да нормально всё будет. Много лет наблюдаю парковочный карман для диагональной парковки без разметки. И водители всегда примерно одинаково паркуются. Альтернативно одарённые — большая редкость


еще было бы неплохо убрать в гостах требование делать отступ в 5м от пересечения ПЧ, заменив его на требования 5м от перекрестков.
это же бред, когда пропадает по 10м у запертых и забитых ворот для въезда во двор или территорию предприятия.
Причем в ПДД именно так.

вообще термин "пересечение проезжих частей" это чисто выдумка советских гаишников. в венской конвенции такого бред нет.

Edited at 2017-11-23 08:48 am (UTC)

Въезд - да, про выезд не соглашусь. 

(Deleted comment)

Я — за парковочные зоны.


идея конечно здравая, но вот разметка на мой взгляд неудачная - мгновенно не сообразишь что это парковка. Может пунктир цветным делать как в Европе где-то (точно не вспомню где видел)

В Испании синим

Почему дорожные знаки установлены на тротуаре и направлены в сторону пешеходов? Для кого они установлены? Зачем вы продолжаете уродовать город и заставлять людей пересаживаться в автомобили? Меньшие знаки - это хорошо, но они всё равно занимают столько же места и информируют пешеходов, а не водителей.

Что, внезапно выяснилось, что с платных парковок можно получать еще больше золота, если уплотнить стоящие ТС?

Дарю бесплатную идею как увеличить количество еще в три раза: нужно ставить Матизы на крышу Лендкрузера. Бочком как раз две штуки войдет.

Для оценки "нововведений" статьи "Вредительство" очень не хватает, к сожалению.

Edited at 2017-11-23 09:23 am (UTC)

плюс, емнип, от ПП до запаркованного авто должно быть не менее 5 м, на фото выше куча примеров, где в жажде наживы разметили вплотную к ПП

(Deleted comment)
А ЭТИ ИДИОТСКИЕ ПОЛУКРУЖЬЯ МОЖНО УБРАТЬ?? (добавив их часть к парковочной зоне) это же лютый, долбаный пиндец, эти полукружья!

По ПДД всё равно нельзя парковаться ближе 5 метров к примыканию, переходу и т.д. Так что они нужны и удобны.