Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Безопасность движения и соблюдение ПДД

В продолжение вчерашнего поста о безопасности на дорогах. Мне пришел очень интересный комментарий от andrei-kenig. Желающие прочитать его полностью могут это сделать тут. Я несколько изменил текст и кое-что добавил от себя. А вы можете высказать свое мнение в комментариях.

Считаю ситуацию на наших дорогах с точки зрения ограничений - чудовищно избыточной. Обилие ограничений скорости, перестроения, парковок и остановок, поворотов, разворотов, въездов и проездов, создает систему, когда водитель начинает искать лазейки и возможности обойти эти ограничения, чтобы быть адекватным на дороге. Реальная безопасность движения начинает подменяться формальным соблюдением правил.



Необходимость соблюдения ПДД рождается из нескольких вещей. Например, дорожные условия. Самые адекватные водители встречались мне на горных серпантинах, где рекомендации знаков совпадают с требованиями адекватности на дороге. Я вписывался в поворот на скорости 70, как рекомендовал мне знак, и понимал, что на более высокой скорости я мог его реально не пройти. Мое доверие знакам выросло многократно. Это работает на безопасность и ее повышает.

Обратная ситуация. Однажды на абсолютно пустынной улице в промзоне на задворках города Троицка меня остановил гаишник за превышение скорости. Я ехал 65, а оказалось, я не заметил знак 40. Я признал нарушение, но спросил у гаишника, зачем тут этот знак при полном отсутствии рядом жилья и людей. Он сказал, что на этом месте сбили пешехода, поэтому теперь тут 40. На мой взгляд, это само по себе не повод для ограничения (при таком подходе надо на всех дорогах "ограничение 40" вводить), но если бы я об этой причине прочел на плакате перед въездом на этот участок, ограничение скорости могло и не понадобиться, я бы стал внимательнее и так.

В этом смысле ограничение - не единственный способ повысить безопасность, и, к сожалению, не лучший. При понимании, зачем здесь ограничение, водитель перестает думать, что его держат за дурака. Знаки 40 везде выглядят одинаково, а вот дорожные ситуации с их участием очень разные и адекватное поведение водителей может очень сильно разниться. Например, знак 40 стоит на многих поворотах дороги, но лишь на немногих (действительно крутых) он там к месту. В итоге, водитель, привыкший к тому, что знаки ограничения скорости стоят не по делу, сильно рискует, когда попадает на действительно опасный участок дороги! В случае резкого поворота, было бы лучше вместе со знаком ставить табличку с надписью "Внимание, опасный поворот!", это в гораздо большей степени увеличивает внимание и безопасность участников дорожного движения, чем стандартный знак 40.

Я считаю, что давно пора от принципа "если можно нарисовать сплошную - рисуем сплошную" перейти к принципу "если можно нарисовать прерывистую - рисуем прерывистую". В небольшом городе Дзержинский в Подмосковье местные власти нарисовали сплошную по основным дорогам. При этом многие привычные местным жителям выезды из дворов налево и заезды в эти дворы оказались недоступны. Люди продолжают ездить как привыкли, и, на мой взгляд, совершенно справедливо считают, что это им здесь жить и им решать, как удобнее ездить, ведь они об этих сплошных никого не просили. К чему это приводит? К тому, что разметку никто не соблюдает (если ГАИшника рядом нет).

Аналогичных примеров можно привести очень много!

А вы согласны, что наши дороги перегружены запрещающими знаками?

Follow proboknet on Twitter  
Tags: ПДД, безопасность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →