proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Первый пошёл!
proboknet
В России появился город-смельчак, который официально провозгласил новую дорожную стратегию: программу "Цель - ноль смертей на дорогах". Пока остальные города размышляют над тем, что "так не бывает, все равно кто-то погибает", город-герой Севастополь запускает амбициозный пилотный проект.

Глава города - Дмитрий Овсянников заявил на совещании: "Ноль погибших – такую стратегическую цель я ставлю перед профильными ведомствами правительства. Базовый принцип – недопустимость ДТП со смертельным исходом. Все наши дорожные программы должны работать на эту цель. Приложим максимум усилий, чтобы создать на дорогах условия, позволяющие сохранить каждую человеческую жизнь".


Фото sevastopol-news.com.

На всякий случай напомню, что это за программа "Цель - ноль" (или Vision Zero) и кто ее придумал. Родоначальниками выступили власти Швеции, которые в далеком 1997 году решили, что ни одна смерть человека в ДТП не может быть оправдана. Лейтмотив концепции: потеря жизни недопустима.


Фото visionzeroinitiative.com

За время действия программы Vision Zero показатель смертности в Швеции упал в два раза. Если в 1997 году, до старта программы, в ДТП погибало более 500 человек, то в 2016 году – уже 269 человек. Другими словами, 2,6 погибших на 100 000 шведов. Для сравнения в России таковых – 14,5 человека, что в 5 с лишним раз больше, чем в Швеции. При этом каждый погибший – это огромное горе для его семьи вне зависимости от национальной принадлежности.

Но вернемся к Севастополю - городу с населением порядка 430 тысяч человек. С начала 2017 года на дорогах погибло 45 человек. Казалось бы, отличный результат, особенно, на фоне 2016 года, когда ДТП унесли жизни 76 человек. Сравним эти цифры, к примеру, с Осло, где проживает 590 тысяч человек, а в прошлом году погибло в ДТП "всего" 4 человека! По нашим меркам это и есть ноль, а для них и эта цифра огромная.  Т.е. показатели смертности на дорогах Севастополя в десятки раз хуже, чем в Осло.



Думаете, Севастополь как-то принципиально отличается от других городов? Нет, по статистике далеко не самый лучший, просто у нас они все примерно одинаково плохие.

Получается, что в Европе дорогами пользуются какие-то особенные люди? Нет, вряд ли. Все дело в инфраструктуре, которая создается таким образом, чтобы от действий человека ничего не зависело. Транспортные инженеры стараются создать максимально безопасные и комфортные условия для всех участников дорожного движения. И результат говорит сам за себя! На дорогах европейских городов гибнут единицы, пока мы хороним тысячи.

Но скоро это тренд изменится. Севастополь не только объявил себя пилотным регионом, уверен, он станет пионером и примером для других городов, где нет таких смелых руководителей. Зато там есть мэры, которые по-прежнему строят подземные и надземные переходы через 3-4 полосы. Приятно добавить, что Пробок.нет внес свой весомый вклад в новую стратегическую задачу для Севастополя, пару месяцев назад мы туда командировались и попытались зажечь свежими идеями местные власти. Здорово, что это удалось!

Ведь мы на протяжении многих лет озвучиваем, что движение тогда станет безопасным, когда оно будет удобным и понятным для водителей. И подкрепляем свои слова конкретными действиями, внедряя и диагональные переходы, и разметку типа "вафельница", и островки безопасности, и уменьшенные дорожные знаки. Последние, кстати, вошли в предварительный национальный стандарт (ПНСТ) 247-2017, действующий с 1 ноября 2017 года на территории всей России.

Напомню, что впервые идею нулевой терпимости, как новую дорожную стратегию страны озвучил несколько месяцев назад Игорь Шувалов (Председатель Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения).

А вы бы хотели, чтобы в вашем городе запустили программу нулевой терпимости к смертям на дорогах?


  • 1
А в это время уроды из ГИБДД прогнозируют РОСТ смертности на дорогах. По хорошему, за такие прогнозы надо выгонять с пожизненным волчьим билетом.

ГИБДД готовится к тому, что после 2018 года в России произойдет резкий рост погибших в ДТП, вызванный, в частности, старением водителей и автопарка, неконтролируемой автомобилизацией населения на фоне сохранения проблем в экономике и рядом других факторов. Такой прогноз содержится в представленном вчера проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года.

В нем говорится, в частности, что ежегодно Россия теряет 2 % ВВП в результате аварий, а снижение аварийности в последние годы было «нестабильным»: положительная динамика 2006–2008 годов сменилась ростом в 2010–2012 годах. Дальнейшая ситуация может развиваться по двум сценариям — «инерционному» и «прогрессивному» (в зависимости от темпов развития экономики), но в любом случае после 2018 года ожидается резкий рост числа погибших в ДТП, следует из материалов стратегии. В итоге в 2022 году в год на дорогах будет погибать примерно 30 тыс. человек (32 – 33 тыс. человек по «прогрессивному сценарию»), то есть произойдет резкий откат ситуации до уровня 2007–2008 годов. Связано с это с влиянием «внешней среды», негативно влияющей на безопасность движения, говорится в стратегии. Среди проблем и рисков упоминаются неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка (половина машин в России старше десяти лет) и отсутствие действенного контроля за техсостоянием машин, увеличивающийся разрыв между темпами автомобилизации и развитием улично-дорожной сети, повышение среднего возраста водителя. Кроме того, упоминаются такие проблемы, как «приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности» над сохранением жизни участников движения, а также наличие «ряда экономических проблем», препятствующих принятию необходимых мер для снижения аварийности.

Конкретных мер по исправлению ситуации в документе не приводится (https://www.kommersant.ru/doc/3398213).

Да-да, реалисты нам не нужны. Если дают такой прогноз - это значит что бить в набат и надо срочные меры принимать, а не набрасываться на тех, кто такое прогнозирует.

Мэру севастополя бесплатный совет.
Не регистрируй смерть в ДТП и программа удалась.
Пиши в протокол, что водитель помер от инфаркта за секунду до удара.
Или в карете скорой помощи через час после ДТП.
Отчитаешься в москву об успехах, орден дадут

вот оно -русское мышление. лишь бы обмануть,вместо  того,чтобы решать серьезную проблему


Задача в первую очередь должна быть реальная. А одной инфраструктурой сыт не будешь: нельзя одновременно успокоить трафик и не создать дикие пробки. Вернее можно, но не у нас, поскольку для нормального движения улиц должно быть много, связность сети должна быть высокая, тогда движение на ней можно безболезненно успокоить.

Кроме того, без повышения уровня культуры вождения снизить смертность нереально.

Можно, конечно, если привлечь профессионалов

(Deleted comment)
Это нужно властям и чиновникам, но не жителям.
Вероятность погибнуть в ДТП при соблюдении правил безопасности и сейчас достаточно низкая для того, чтобы такой риск считать несущественным.

Вероятность попасть в ДТП и погибнуть в нём очень сильно отличается от места жительства и маршрута. Если вам, например нужно переходить каждый вечер Ленинградку или Ярославку в области, то у вас сильно ненулевая вероятность быть сбитым.
Так что жителям это тоже нужно, я хочу, чтобы мои дети спокойно могли переходить дорогу по зебре: полно видео, когда уроды даже не тормозят перед зеброй, а порой на красный летают и сбивают людей.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Учитывая, как наши уебанисты делают все - не хочу

Дело хорошее, но я боюсь, что время поездки увеличится до неприличия. Всё-таки в городе должны быть быть транспортные коридоры, ориентированные на скорость, а не на удобство и безопасность, пусть и в небольшом количестве.

"наша цель - не уменьшение количество пробок". Это позиция уебанистов из дептранса

в России мозгов не хватает для нормальной организации движения идиотов, а тут нулевая смертность. Один упоротый баран и вся статистика на смарку. Впрочем, методы борьбы со статистикой в России отлажены

(Deleted comment)

Здорово! Надеюсь, что воли и компетенций хватит


1. Ставим амбициозную цель
2. Получаем финансирование
3. ...
4. Можно и в отставку, прибавка к пенсии существенная

в чём ценность жизни олигофрена, который пьяный в неположенном месте вылез на проезжую часть? не кажется ли, что в данном случае сработал естественный отбор, и не надо ему мешать?

Вот примерно тут и разница между тем, чтобы решать проблему и тем, чтобы от неё отмахнуться.

Вы отмахнулись: назвали его "олигофреном" и отписали в "естественный отбор".
Вопросы "почему он вылез на проезжую часть", "кто ещё мог полезть по этой причине на проезжую часть" и тем более "как сделать чтобы не вылезали на проезжую часть" остаются без ответа.

Edited at 2017-12-20 11:50 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Чтобы что-то заявить - много ума не надо.
Вот когда хотя бы программа будет опубликована, тогда и имеет смысл что-то обсуждать.

Чтобы заявить - нужен и ум, и смелость, судя по тому, что другие руководители городов пока боятся ставить такие амбициозные цели

отличное начинание. Но славословить пока подожду, хотя бы год-два. Может он наоборот оценивает действие этой программы: вот настроим под и надземников, и никого не собьют

кстати, подскажите мне, кому и куда написать по поводу пешеходного перехода через 2 полосы с ожиданием на красный в 99 секунд?

Edited at 2017-12-20 04:41 pm (UTC)

Опять ложь во славу попила

дело не в инфраструктуре, а в мозгах.

В Севастополе снижение в два раза числа погибших при полном отсутствии изменения инфраструктуры с чем связано? С инфраструктурой? Слава фимозгенам!

Проблема разрухи - в ГОЛОВАХ. Когда у вас перестанут развешивать камеры для сбора бабла, а станут штрафовать водителей и пешеходов за РЕАЛЬНЫЕ нарушения, а также вбивать в головы тупым хомячиллам, что "так нельзя" - тогда и смертность резко вниз пойдёт. В Москве она, кстати, около 5 чел на 100 000 - уже очень приличный результат.

Но всё в головах. Попил - тоже :)

Re: Опять ложь во славу попила

Превышение разрешенной скорости более чем на 20 км - это не реальное нарушение?

Конечно хотел бы, в Воронеже это нужно сделать обязательно, ну и не только в Воронеже )

"А вы бы хотели, чтобы в вашем городе запустили программу нулевой терпимости к смертям на дорогах?"

Я абсолютно "за".
Живу в Москве.
Считаю, что абсолютно зло и вещь, ведущая к увеличению смертности на дорогах - это неумеренное использование на них реагентов в зимнее время. При этом ещё и не соблюдают технологию применения реагентов, в частности, не убирают получившуюся жидкую кашу (подозреваю, что этот этап обработки дорог просто пропускают, но по всем отчётам он проходит как выполненный и деньги за него получают в полном объёме). В итоге что мы имеем зимой?
А имеем мокрую скользкую дорогу, по которой все едут как в тумане и с грязными стеклами. При этом никто не учитывает скоростной режим. Летят как летом. А что, асфальт ведь, не снежный наст!
Вот где собака зарыта..

(Deleted comment)
Твоя ошибка в том, что законы Украины не действуют на территории РФ. Теперь прочитай статью 65 Основного закона России и скачи пониже.

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account