proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Самые распространенные заблуждения
proboknet
Несмотря на развитие науки и техники, а также всеобщего среднего образования в головах людей имеется множество мифов. Сегодня мы разберем самые распространенные и абсурдные. Интересно, что у каждого мифа есть финансовая составляющая.

Заблуждение №1. Земля плоская
Кажется удивительным, но и в XXI веке, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, продолжают существовать люди, которые искренне считают, что земля плоская.

Так "на самом деле" выглядит наша планета:


Можно без труда найти множество сайтов приводящих "доказательства" этой точки зрения. Серьезно обсуждать их - смысла не имеет. Люди просто в них верят, а вера, как известно, доказательств не требует. Более того, по мнению приверженцев этой "теории", существует глобальный заговор между правительствами всех стран, учеными, пилотами самолетов, капитанами морских кораблей и космонавтами, которые, разумеется, знают правду, но скрывают её от широкой общественности. Непонятно только одно - зачем они это делают. Но, так или иначе, теперь и вы входите в круг посвященных, которым открыта правда о нашей планете.

Безусловно, сторонников плоской земли не очень много. Зато по абсурдности данный миф занимает заслуженное первое место.

Хотя остальные заблуждения не менее бредовы, но сторонников у них гораздо больше.


Заблуждение №2. Структурированная вода и её память
Если идея плоской земли является абсолютно бескорыстной, то на торговле "структурированной" водой делаются немалые деньги. Ведь стоит она по несколько тысяч рублей за литр. При желании можно найти множество фирм, которые продают структурированную воду, или предлагают различные чудо-фильтры для её получения.



В качестве доказательства данного мифа постоянно приводятся ссылки на несуществующие научные исследования, подтверждающие наличие структуры и памяти у воды. В принципе, каждый может стать ученым в этой области. Используя фотографии снежинок и фотошоп, легко может получить воду любой структуры и с любой памятью.

Но наибольших успехов добились "исследователи" с российского телевидения. Мастерски переливая воду из пустого в порожнее, они сняли полуторачасовой фильм о несуществующей структуре и памяти воды. За что и получили заслуженные награды в области режиссуры и операторского искусства.

Заблуждение №3. О пользе и удобстве внеуличных пешеходных переходов.
Это пожалуй самый глупое и самое распространенное дорожное заблуждение.

Миф о том, что пешеходы очень любят внеуличные переходы легко опровергается этой фотографией.

Для автомобилистов внеуличные переходы также приносят больше вреда, чем пользы. Хотя большинство водителей продолжают выступать за их строительство. Увы, даже для них внеуличные переходы не имеют никакой практической пользы. Сэкономленное время за счет отсутствия переходящих дорогу пешеходов, водители потом с лихвой тратят в пробке на соседнем перекрестке. Но и это еще не все. На деньги, которые пошли на строительство бессмысленных и вредных сооружений, можно было бы построить десятки эстакад, связав разорванные железной дорой районы. Помните об этом, когда будете радоваться строительству очередного подземного или наземного перехода.

Заблуждение №4. Необходимо регламентировать каждое действие водителя



Желание отрегулировать всё и вся приводит к установке бесконечного количества знаков на дорогах. В результате количество визуальной информации становится настолько большим, что водители перестают ее воспринимать. Ведь если смотреть на все знаки, то на дорогу времени уже не остается. Зато организаторы дорожного движения в случае ДТП могут свалить всю вину на автомобилиста. Мол, надо было на знаки смотреть. Бизнес также в прибыли. На изготовлении и установке дорожных знаков зарабатывается куча денег.

Всё это происходит от "эффекта гиперконтроля", который присущ постсоветским странам и другим мировым авторитарным режимам. Но это тема для отдельного поста, который я напишу позже.

Заблуждение №5. Торсионные и биополя
Две стороны одной медали. Только если одни люди просто верят во всякую паранормальную ерунду (удивительно, восемнадцать сезонов битвы настоящих экстрасенсов, но никто не догадался прикупить биткоинов), то другие, с "научным складом ума" придумали себе мифические торсионные поля, которые возникают от вращения любого предмета.

Именно с помощью торсионных полей "ученые" приоткрыли завесу тайны над процессами, которые связаны со сверхъестественными явлениями и не признаются официальной наукой. Учитывая существование подобных полей, можно объяснить астрологию, ясновидение, различные экстрасенсорные способности человека. Как вы понимаете, все исследования в этой области засекречены, и только избранные посвящены в истину.

[Под катом - настоящее торсионное биополе]



Кстати, это очень прибыльное дело. Всякого рода ясновидящие, гадалки, экстрасенсы, маги и колдуны никогда не останутся без куска хлеба. А на исследование несуществующих торсионных полей в 80-х годах прошлого века были выделены сотни миллионов рублей и только кончина Советского союза помешала найти истину. Впрочем и сейчас некоторым околонаучным гражданам удается получить финансирование исследований мифических торсионных полей.

Заблуждение №6. Вред от глобального потепления
Климатология – это настоящая и серьезная наука. Однако, опираясь на ее авторитет, сомнительные личности создали миф о вреде глобального потепления и виновности в этом человека. Данное заблуждение приняло всемирные масштабы. Вот уж действительно глобальный миф.

Во-первых, ученые еще не пришли к единому мнению, действительно ли сейчас наблюдается потепление или мы просто выходим из малого ледникового периода XIV—XIX веков.

Во-вторых, если потепление все же наблюдается, то нет доказательств, что виной этому является человеческая деятельность, а не циклическая солнечная активность, например. В конце концов известно, что в течении нескольких миллионов лет на нашей планете ледниковые эпохи сменялись периодами потеплений. И каждый раз как-то без влияния человека обходилось.



Причины изменения климата совсем не очевидны. Но это ученым свойственно сомневается, а мифотворцы уже давно всё за всех решили и нашли виновника – выбросы углекислого газа. Однако, сокращать выбросы СО2 никто не собирается. По всем экономическим прогнозам потребление нефти и газа будет только увеличиваться. А значит, количество углекислого газа в атмосфере будет только увеличиваться. Зато, согласно Киотскому протоколу, все страны получают определенное количество квот на выброс СО2. И их можно будет продавать другим странам. А чиновники из различных международных псевдоэкологических организаций будут контролировать и регулировать этот процесс. Торговля воздухом в чистом виде.

Заблуждение №7. В пробках виноваты светофоры
Неумение и нежелание регулировать дорожное движение приводит к строительству бессветофорных магистралей в городе. Многие считают, что от автомобильных заторов можно избавиться только с помощью многоуровневых развязок. И вот Ленинградка превращена в бессветофорную магистраль. Лужковские строители освоили кучу бабла (к вопросу о выгодности мифов). А пробки так и не исчезли.

А вот площадь у Белорусского вокзала является примером организации движения с помощью светофоров, без строительства многомиллиардной подземной развязки.



Заблуждение № 8. Чем шире полосы, тем безопаснее
Казалось бы, чем шире дорога и больше расстояния между машинами движущимися на соседних полосах, тем меньше шансов соприкосновения автомобилей, и следовательно, безопаснее. Однако широкие полосы провоцируют водителей ехать с большей скоростью, нарушая правила. Результат - аварии со смертельным исходом. На МКАД на каждый километр дороги приходится по одному трупу в год. Кутузовский проспект регулярно становится местом страшных автокатастроф из-за превышения скорости на десятки километров в час. Цена мифа - человеческие жизни.



Заблуждение №9. Маршрутки - лучший общественный транспорт
Москвичи постепенно начинают забывать, что такое маршрутка-газель. Однако практически во всех других городах нашей страны именно они становятся основным видом общественного транспорта.



Причина возникновения этого мифа проста: неумение властей в 90-е нормально организовать работу общественного транспорта. Как плесень не заводится в помещениях с нормальным микроклиматом, так и маршрутки не появляются в городе, в котором создана работающая система городского транспорта. Конечно, они приносят и "пользу". Например, бизнесу, который работает с никак неучтенным налом. Или городским чиновникам, которым не надо заботиться о поддержании системы городского общественного транспорта.

С прискорбием приходится признать, что если во многих странах все перечисленные заблуждения (пожалуй, кроме глобального потепления, на нем все развитые страны помешались) являются уделом маргинальных личностей, то в нашей стране они до сих пор находятся в мейнстриме. У данных мифов много сторонников и выгодополучателей. Потому избавиться от них будет нелегкой задачей.

А какие еще мифы и заблуждения распространены у нас? Пишите в комментариях.




С Белорусским вокзалом особенно хорошо хорошо. Сначала выкопали яму, через десять лет ее зарыли, сделали как и было и обозвали достижением. Хотя по нынешним временам и это достижение - могли и мусоросжигательный завод ведь поставить. Ну или велосипедные дорожки понаделать.

На очереди Павелецкий - там, говорят, уже можно карпов разводить.
https://yandex.ru/maps/-/CBeOzTCROC

яму на белорусской? рили? а есть фоточки ямы?

"Велосипед - сезонный вид транспорта!"

Я сегодня видел одного велосипедиста!

Самые главные:
вера в доброго царя
"что я мог сделать один?"
налоги платит работодатель


Ещё бесплатное образование и медицина.

>Во-первых, ученые еще не пришли к единому мнению, действительно ли сейчас наблюдается потепление или мы просто выходим из малого ледникового периода XIV—XIX веков.

У вас проблемы с логикой. "выход из ледникового периода" - это же и есть потепление, не?

>ученые еще не пришли к единому мнению
Ученые вполне себе пришли к единому мнению.

In 2013, the Intergovernmental Panel on Climate Change (IPCC) Fifth Assessment Report concluded that "It is extremely likely that human influence has been the dominant cause of the observed warming since the mid-20th century."[7] The largest human influence has been the emission of greenhouse gases such as carbon dioxide, methane and nitrous oxide. Climate model projections summarized in the report indicated that during the 21st century, the global surface temperature is likely to rise a further 0.3 to 1.7 °C (0.5 to 3.1 °F) in the lowest emissions scenario, and 2.6 to 4.8 °C (4.7 to 8.6 °F) in the highest emissions scenario.[8] These findings have been recognized by the national science academies of the major industrialized nations[9][a] and are not disputed by any scientific body of national or international standing.[11][12]


Не стоит от людей, которые никак не реагируют на падение экономики в течении 4 лет, ожидать, что они будут адекватно реагировать на процессы, которые длятся десятки или сотни лет.

Саша, опять путаешь теплое с мягким. Там, где естественные науки -там все правильно. Там где урбанистика (бизнес о том как сделать жизнь в городах хуже и заставить людей за это заплатить) - повторение варламовских бредней.
Внеуличные переходы - чудесны. Главное их сделать правильно. Люди с удовольствием ими пользуются, если сами не замечают как на них оказываются. Пример в этой стране переход на 1905 года с длинным широким пандусом, или выход из кт Россия.
Знаки нужны. Иначе бы их не было. Тут художникам-оптовикам из мархи придется расслабится.
Ширина полос важна. И не потому, что позволяет двигаться быстрее, а потому что транспорт - он разный. А то урбанисты на Таганке нарисовали такие полосы, что их любимый троллейбус в них не помещался. Пришлось перерисовывать.
Маршрутки хороши там где они выгодны. А выгодны они там где организаторы от облажались с оценкой пассажиропотока., ну и да, напомню, что лучший общественный транспорт - личный автомобиль. И эксплуатационная провозная способность полосы движения автомобилей втрое кроет такую у автобуса.


>И эксплуатационная провозная способность полосы движения автомобилей втрое кроет такую у автобуса.
Это как вы так хитро посчитали? Провозные способности что автомобильной, что автобусной полосы могут отличаться на порядок в зависимости от местных условий.

>Заблуждение №9. Маршрутки - лучший общественный транспорт

В определённых условиях — таки лучший. Ну или как минимум самый быстрый. В частности, маршрутки хороши как экспрессы, при условии что есть параллельный маршрут, на который заградительными тарифами изгнаны все, кто едет на небольшие расстояния: в таком случае маршрутки обладают скоростью обычного экспресса, но останавливаются на любой нужной остановке.

Да маршрутки должны быть в 2раза дороже дублирующего автобуса. Разницу в цене отдавать в бюджет города

Заблуждение 3 — это ведь Варшавка? Которую долго и бездарно реконстуировали. Надо было либо делать хорошо, либо не делать вообще. Хорошо, это примерно так:
1. Все остановки общественного транспорта и всех пешеходов — на дублёры. Соответственно, на дублёрах — наземные переходы, узкие полосы и т. п.
2. Основной ход — строго без светофоров и без переходов (переходы надземные или подземные).
3. Основной ход от дублёров должен быть отделён забором.
4. На основном ходу, возможно, было бы достаточно двух полос в каждом направлении, умеренной ширины (с уширениями в местах съездов). Тогда и дублёры можно было бы сделать шире, и под пешеходные зоны место бы нашлось, и даже парковки можно было бы разместить (например, на левой стороне дублёров).
Тогда бы в Москве была нормальная магистраль, а не ещё один безумный гибрид улицы и дороги, по которому что идёшь пешком, что едешь на машине — в любом случае за одно место держишься.

1. нет.
2. нет.
3. нет.
4. нет.

надземный переход на варшавском не лучший пример... огромный высокий и не там где люди ходят..
давай рассмотрим переход на пушкинской или тверская-манежная. и машины едут и автобусы и толпы людей ходят
а чем вам, альтернативным, маршрутки так не нравятся? быстро удобно
пустые огромные гармошки, катающиеся по городу - ок? сколько эта херня жрёт соляры, создаёт пробки

Автобус должен быть заполнен как кильки в томате?

"О пользе и удобстве внеуличных пешеходных переходов"

Насколько же вы предвзяты и насколько же шита белыми нитками эта подборка. Внеуличные переходы - это инструмент, которым нужно грамотно пользоваться. Почему-то в Швейцарии через ЖД именно подземные переходы. Что, тоже плохо?

Через ЖД понятно. А через обычные улицы в городе?

Заблуждения.

Про заблуждение N3.
Несколько лет чаще пользуюсь ОТ, чем машиной и был бы рад, чтобы на моем перекрестке Севастопольского и Херсонской был бы подземный переход. Ждать 120 секунд и видеть, как 224 показывает тебе зад невыносимо, особенно в мороз, особенно зная, что следующий будет через пол часа, так как последние 5 прошли группой.
Про заблуждение N9.
Из-за жуткого расписания ОТ просто мечтаю, чтобы вернули маршрутки. Они ходят чаще, а не партиями по 5 штук раз в 45 минут.

Re: Заблуждения.

Ждать 120 секунд и видеть, как 224 показывает тебе зад невыносимо...

Это точно вопрос подземного перехода? Или достаточно было бы продолжительность фаз у светофора поменять?

Заблуждение № 10. 120-секундные красные фазы светофоров для пешеходов несут какую-то пользу.

Заблуждение № 11. Муниципальные маршрутки в Москве чем-то хороши.

Если люди ленятся подняться/спуститься в переход, это еще не значит что он не нужен. Светофор и зебра абсолютно не гарантируют что вас не собьют, а вот прогулка под дорогой - гарантирует. Спросите любого, кого сбили - какой переход он ТЕПЕРЬ предпочитает.

Нет, подземный переход не даёт гарантии не быть сбитым, погуглите, были случаи. К тому же добавляют вероятность быть в переходе ограбленым или изнасилованым. Плюс ими не погут пользоваться маломобильные пешехпды, которых 25%.

Просто примите, что внеуличные переходы - зло. Зло и точка. Как принимаете то, что говорит вам ваш врач. Или вы спорите с зубным, когда он вам говорит, что у вас кариес и его надо так то удалить?

Дополнительно:

1. Вред холестерина (тотально) - один из самых известных мифов 20го века, всё ещё живущий.
2. Прививки от гриппа - в результате вирус постоянно мутирует, собирая новых клиентов.

Есть и ещё специальные истории от ВОЗ :-)

Главный миф - честные, не проплаченные блогеры на службе Собянина и компании


смешение автомобильных и научных заблуждений - порадовало
я за применение манипуляций!! %)

?

Log in

No account? Create an account