?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Вторая кольцевая линия московского метро
Александр Шумский
proboknet
Шестьдесят девять километров, тридцать одна станция и два электродепо. Встречайте вторую (или Большую) кольцевую линию московского метрополитена. Окончательное её открытие намечено на 2022 год. А пока запущено движение по участку Петровский парк - ЦСКА - Хорошёвская - Шелепиха - Деловой центр. Проедемся по новой линии.





Петровкий парк
Проект этой и большинства других станций первой очереди Большой кольцевой линии является типовым. Отличия лишь в деталях и цветовом оформлении.


Новая станция расположена на глубине 25 метров.


На станции предусмотрены пандусы для колясок.




Выходы ведут к стадиону «Динамо» и к Петровскому парку.


Роспись потолка




11.jpg

Пассажиры привыкают к новой станции и...




...и к обновленной схеме метро, на которой для вашего удобства выделен запущенный участок:


Отправляемся на следующую станцию.


ЦСКА
Название станции дано из-за близкорасположенных спортивных объектов Центрального спортивного клуба Армии. Опять же после открытия станции "Спартак", надо было как-то уважить и болельщиков ЦСКА.




Станция обильна украшена фигурами спортсменов.








Хорошёвская


Удалось запечатлеть последние приготовления перед открытием станции.




Оформление станции посвящена художникам-авангардистам




Система безликих переходов выведет пассажиров в город или на станцию Полежаевскую.


Непонятно, почему их нельзя было украсить работами тех же художников-авангардистов?


Краски не хватило?


Ладно, посмотрим на следующую станцию.

Шелепиха
Очередная колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.


По задумке белые колонны неправильной формы должны создавать иллюзию высоких потолков. Как думаете, получилось?


Сами потолки отделаны чёрными и жёлтыми пластинами. Злые языки утверждают, что дизайн станции Шелепиха разрабатывался под влиянием одной известной сотовой компании. Клевещут, конечно.




Станция пользуется большим спросом у пассажиров.


С Шелепихи по подземному переходу можно попасть на одноименную станцию МЦК.


За станцией тоннели расходятся в сторону станций «Парк Победы» и  «Деловой Центр». Поедем, посмотрим.


Деловой Центр
Станция расположена четко под комплексом небоскребов Москва-Сити.


Колонны и потолок облицованы металлом.


Ограждения балконов и витражи сделаны из стекла.


Оформление станции содержит отсылки к дизайну центра «Москва-Сити».




После замыкания Большой кольцевой линии участок, включающий в себя станции «Шелепиха» и «Деловой центр», планируется передать в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии. Но это вопрос отдаленного будущего.


Пока же станции будущей Большой кольцевой линии являются частью Солнцевского радиуса.


Как вам новая линия и новые станции? Кто-то уже успел опробовать?

P.S. Схему будущей Большой кольцевой линии можно посмотреть тут. С привязкой к местности здесь.



Я езжу, все хорошо, народу пока относительно мало, нет битка, как на кольцевой. Небольшой минус только в переходе по улице с Петровского парка на Динамо, но, благо, там совсем близко (вышел и сразу вошел).
Понравились скульптуры на ЦСКА (но я из окна поезда смотрела, не выходила).
По времени мне экономия минимальная. Но за счет количества народу имеет смысл.


Вышел-вошел, а поездка новая списалась.

Не два депо, а три, Замоскворецкое уже действует ;)


//Окончательное её открытие намечено на 2022 год//

Хорошо, если в 2025-м доковыряют.

...и к обновленной схеме метро, на которой для вашего удобства выделен запущенный участок

С какого-то перепуга коричневым цветом, а между Каширской и Каховской как будто ничего нет...

в нагатинском затоне будет станция метро? отлична. а где именно?
и вы же любите василиев штрафовать.. бизнес-идея вам - согласно пдд если на проезжей части более 2 полос, то по левой ездить нельзя, только для обгона. повесьте плиз камеры на каширке и везде вообще. очень заебали ашан драйверы и прочие замкадыши катающиеся 50кмч по левым полосам. большое спасибо.

ПДД чётко говорит что в населенном пункте едешь по полосе которая нравится - т.к. движение у нас всегда "интенсивное"

С навигацией очень косячно вышло - табло, показывающие направление движения поезда выключились, на маршрутном табло поезда не всегда верная информация, о том, куда следует поезд объявляют только на Шелепихе, а наддверные табло вообще чушь показывают - будто бы поезд едет с другого конца линии и по другим станциям.
А вот пересадка метро-МЦК на Шелепихе хорошо вышла, одобряю.
Думаю, как дотянут до Савёловской - линия очень хорошо раскатается.

странно, у меня все табло правильно показывали :)


как говорить станцию Хорошёвская, чтобы не сказать Хорощёвская? Надо паузу делать перед "ё"?

Как слово "пошёл"

Это с каких пор закрыли перегон Варшавская - Каширская?
(см. "обновлённую схему")

:)))

Если серьёзно, то в 2017 г. обещали открыть 10 станций на Большом Кольце:

«Нижняя Масловка»
«Петровский парк»
«Ходынское поле»
«Хорошевская»
«Шелепиха»
«Деловой центр»
«Улица Народного ополчения»
«Мневники»
«Терехово»
«Кунцевская»

"Любопытная статистика №6"
https://vasiaalexandrov.livejournal.com/13828.html

Edited at 2018-02-28 11:19 am (UTC)

Сильно подгадили тем, кому нужно было на деловой центр с парка победы и раменок (а поток пассажиров там большой)
раньше поезд ходил напрямую, теперь же надо ехать до шелепихи и потом ехать обратно, пропуская поезда(потому что лишь часть ходит на деловой центр, а часть опять пойдет на парк победы.) тем кто добираелся туда на работу стало ощутимо неудобнее.
что мешало идти поезду через станцию деловой центр как раньше, т.е. парк победы-деловой центр-шелепиха и дальше, зачем придумали этот изврат?
Видимо поэтому шелепиха и "пользуется спросом". Это те бедняги, кому надо на деловой центр(ну и наоборот с делового центра в сторону парка победы)
Также перегон парк победы-шелепиха и шелепиха -деловой центр поезд идет очень медленно. тем кому надо парк победы - деловой центр надо 2 раза по этому тормозному участку ехать.

Edited at 2018-02-28 11:20 am (UTC)

Шелепиха пользуется спросом потому, что там большой "спальный" микрорайон. Они это метро как манну небесную ждали, несмотря на то, что центральный округ вроде как.

Хорошая попытка, Владимир, но на выборы я всё равно не пойду и совать за тебя не буду.

Может, вы знаете...
Как кольцо работать-то будет? Вот этот аппендикс к ДЦ непонятен. Я понимаю вилочное движение, но тут-то КОЛЬЦО.
Будут «маршруты», что ли? Один кольцевой, другой — от ДЦ до какой-то из станций?

странно провисло это кольцо вниз, почему в районе сокола не прошла на севере?

потому что в районе войковской ветка мцк

Очень красивые станции получились.
На фотках и в ожиданиях выглядело хуже.
Жаль, что у "Ходынского поля" один бывший большой начальник имя украл.
Но архитектура внезапно радует, создатели реально молодцы.


Хех, помнится главное, что меня поразило в Финляндии - это памятники спортсменам. Какая-то фееричная глупость, подумал я, хорошо хоть до этого у нас не "додумались". Накаркал, видимо. На ЦСКА, надеюсь, они хотя бы не к конкретным людям относятся?

P.S. Шелепиха выглядит ужасно по цвету :( Может это на фото так, в жизни менее вырвиглазно? В общем-целом по новым станциям - "ну норм".

А чего плохого в памятниках спортсменам? Традиция давняя, ещё древнегреческая.

Переходы не оформлены, возможно, потому, что их потом обрекламят.