proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Мне не нравятся ваши правила, мне не нравятся...
proboknet
Примерно так можно перефразировать суть обращения гражданина, который поспешил оспорить в Верховном суде новый пункт правил проезда круговых перекрестков. Напомню, что с 8 ноября 2017 года круг стал главным. Это одно из предложений по улучшению ситуации на дорогах, с которым выступил Пробок.нет, и которое поддержала Правительственная комиссия по БДД во главе с И.Шуваловым.



Основная претензия, которую озвучил истец Андрей Лободин заключалась в том, что пункт 13.11(1) наших правил не соответствует Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года. В частности, знак 4.3 не может применяться отдельно, а должен идти вместе со знаками приоритета. По мнению Андрея Лободина Россия грубо нарушает положения Конвенции и ставит свои правила выше международных. Хотя по Конституции всё должно быть наоборот.

Сейчас пункт 13.11(1) звучит так: "При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку". При этом знак 4.3 по-прежнему относится к категории предписывающих, что позволяет при необходимости ставить дополнительные знаки приоритета, если этого требует дорожно-транспортная ситуация. Следовательно, ни о каком нарушении норм, принятых в международном законодательстве, речи нет.

Все это похоже на вот эту сценку)


Учитывая отсутствие каких-либо нарушений по нашему законодательству и соответствие международным нормам и правилам, Верховный суд вполне логично и отклонил иск. Но я бы предложил МВД изменить формулировку пункта 13.11(1), чтобы избежать недопонимания со стороны участников дорожного движения: "При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку, за исключением случаев, когда иное установлено знаками приоритета". Это дополнение снимет массу вопросов, которые могут возникнуть не только у водителей, но и организаторов дорожного движения.


  • 1

Читал Венскую конвенцию.
Чота там совсем не помню ничего похожего на предмет иска.


Претензии Лободина мне кажутся законными, а вы какие-то логически несвязанные утверждения понаписали.

> Основная претензия, которую озвучил истец Андрей Лободин заключалась в том, что пункт 13.11(1) наших правил не соответствует Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года. В частности, знак4.3 не может применяться отдельно, а должен идти вместе со знаками приоритета. По мнению Андрея Лободина Россия грубо нарушает положения Конвенции и ставит свои правила выше международных. Хотя по Конституции всё должно быть наоборот

Вроде же венская конвенция по сути ни к чему не обязывает, а фактически является лишь рекомендацией, разве не так?

Устанавливает рамочные правила, не более

так и так по всей россиюшке на кругах повесили знаки приоритета, нафига было пдд переписывать

Что бы снять знаки приоритета и сдать на металлолом. В Москве так и поступили, круги висят без треугольников.

На некоторых перекрестках наоборот повесили треугольники еще.

"Это одно из предложений по улучшению ситуации на дорогах, с которым выступил Пробок.нет, и которое поддержала Правительственная комиссия по БДД во главе с И.Шуваловым."


- Александр, одно из ваших предложений также было введения понятия "агрессивное вождение". Понятие введено, даже есть штрафы, но не кажется ли Вам, что эта работа Ваша была впустую? Закон по сути не работает.

Это все не так быстро делается.

Я не понял, он против приоритета кольца? Дурак, штоле?

Похоже, что так и есть.

Приоритет кольца однозначно повышает безопасность движения без явных побочных последствий, а следовательно - правильно. Исключения должны обозначаться специальными знаками. Ну, по сути, я с Вами полностью согласен.

Исключений на кольцевом движении быть как раз не должно, в этом весь смысл.
Либо кольцо с приоритетом, либо другая форма пересечения проезжих частей, но не кольцо.

Дружно едем в Петровский Парк в Москве, там 2 перекрёстка с круговым движением. На обоих 2 месяца назад поменяли со старого приоритета "на круге" на приоритет въезжающему. За два месяца только один (!) водитель посмотрел на знаки и предоставил преимущество мне, въезжающему на круг.
Вывод.
Дело в невнимательности большинства водителей, которые ездят "по привычке".
ЧИтаем знаки - ездим правильно.

Отсюда вывод - исключений из правила приоритета круга быть не должно. Исключения только всех путают.

Это ж просто смоделировать: представим перекресток с кругом, регулируемым старыми правилами (въезжающие имеют приоритет), максимально загруженным. Итог: с круга не уехать, т.к. необходимо уступать дорогу въезжающим. Коллапс.

И теперь: преимущество у освобождающих круг. Своего рода "центрифуга". Кстати, когда в свое время в Германии поездил, было очень некомфортно проезжать наши круги.

К счастью, возобладал здравый смысл и правильный проезд кругов. Еще бы со стрелкой направо историю довели бы до завершения. Ничего, кстати, в этом направлении не движется?

Теперь бы круги в Химках сделать по-человечески. Там дорожная обстановка требует главных кругов, как мне кажется.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account