proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Желтомания
proboknet
В 1963 году в мире неожиданно возникло новое явление - битломания. Это было состояние сильной и иногда неконтролируемой любви к группе The Beatles. Большим поклонником группы я, кстати, тоже являюсь, в сентябре прошлого года ездил в Нью-Йорк на концерт Маккартни. Но не об этом.

В России стало развиваться такое явление, как желтомания. Думаю, этот термин можно описать как сильное и необоснованное ощущение безопасности от наличия желтой рамки у дорожных знаков.

Началось все не так плохо. Стали появляться знаки в ядовито-желтой оплетке. Сначала это были знаки пешеходного перехода, которые вполне логично нужно дополнительно выделять на трассах, а если в городе - то в редких исключениях, где-нибудь на плохо освещенных участках. Смысл таких знаков - отразить лучи автомобильных фар издалека, чтобы водители увидели в темноте, что там вдали - переход. И действительно, на трассах это работает.


Но эти знаки стали массово заполнять улицы столицы. Дальше – больше. Желтую оплетку было не остановить. Сразу оговорюсь, что явление не московское, а общероссийское, ведь законодательство-то у нас федеральное! Но мы живем в столице, поэтому и фото все отсюда. Без обид, Дептранс;)


Она стала появляться на всех без исключения знаках.



Знак парковки на желтом фоне явно несет какой-то важный смысл в борьбе за безопасность на наших дорогах.


Согласно новой концепции превышение скорости и запрет парковки несут одинаковую опасность для участников дорожного движения.


Погоня за желтизной перешла в комичную форму. Смысл желтой рамки - световозвращение, но никак не подсветка изнутри.


Странно, что не стали подсвечивать знак «Работает эвакуатор», который практически незаметен под светящимся знаком 3.27 «Остановка запрещена».

Откуда столько любви к желтому цвету на знаках и кто положил начало знаковой желтомании?

Как обычно все начиналось исключительно с благих намерений. В ГОСТ Р 52289-2004 посвященном применению дорожных знаков есть два абзаца посвященных флуоресцентной окантовке желтого цвета:

На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, обозначающие пешеходный переход (1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2), изготовленные с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

Я один вижу глагол «допускается»? Слово, которое, кстати говоря, означает добровольное применение, без какой-либо принудиловки. У нас же применение желтой оплетки возвели в ранг обязательной необходимости. На местах Госавтоинспекция просто молится практически на эти знаки, заставляя их вешать как можно больше.

Что тут за опасность такая, о которой надо предупреждать аж пятью различными знаками с желтой окантовкой?


Пешеходы, переходящие улицу под землей, видимо, также представляют большую опасность, о которой надо заранее предупредить водителя.


Насколько повысилась безопасность дорожного движения в этом месте после появления желтой оплетки у знака? Ответа никто не знает.


При этом мало кого смущает, что желтая квадратная окантовка меняет всю суть дорожных знаков! Например, запрещающие и предписывающие знаки должны быть круглыми. А знак "уступи дорогу" - треугольными. А у нас они все стали квадратными. Это же ужас!


Недавно раздался звонок от старого знакомого из ЦОДД, который, чуть ли не плача, просил поднять тему с ужасными Г-образными опорами, которые гаишники заставляют вешать по городу с целью "безопасности". Чего они добиваются таким образом? Делают заметным пешеходный переход, хотя необходимо сместить акцент на пешеходов. Это они должны стать заметнее. Освещение, островки безопасности и узкие полосы для снижения скорости - вот решение.


Как видите, желтая оплетка на знаке никак не защищает пешехода. Зато если водитель начнет изучать бесконечное многообразие знаков, то это может привести к ДТП. Разве можно быстро сориентироваться в этой куче знаков?


Напомню, что с нашей подачи в стране началась знаковая революция, основанная на новых размерах и видах знаков. Та же участь ждет и желтоманию;) Если сейчас мы не остановим распространение желтых рамок, то нормальных дорожных знаков скоро не останется совсем. Будет сплошная желтизна.

Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме.



ты как маленький. обычный знак стоит 10 тр для бюджета, а с рамкой все 15. и всё в карман жуликам из единой россии. если бы можно было ещё белое паспарту на деньги бюджета делать, чинуши были бы в восторге

Лучше б делали с подсветкой — и денег бы подняли, и польза была бы.

Больше всего убивает когда в желтую рамку обряжают те знаки которые должны быть узнаваемы за счет формы даже если их занесет снегом  или забрызгает грязью до полной потери выдимости изображения, знаки уступи дорогу и стоп.


И не только они. Главная дорога, да и все остальные круглые и треугольные тоже хочется видеть сзади в их естественной форме. Вот на квадратные пусть обставятся, если за*б такой пошёл.

Если всё жёлтое, то ничто не жёлтое.

Дело не в цвете знаков, а в их качестве, то есть как знаки видят участники дорожного движения.
Знаки нужно дублировать везде - на широкой дороге если запрещен разворот в левом ряду, а знак "движение прямо" стоит справа с краю, то знаки нужно дубировать везде - на дороге нарисовать запрет разворота, слева поставить ещё один знак "движение прямо" и т.п.
То есть желтая рамка она будет бросаться в глаза, в основном, ночью и то если будет подсвечиваться, а днем желтый будет выбиваться из поля зрения, т.к. все и так ярко, особенно в солнечный день.

Надо ещё в метро такие знаки повесить, а то бычьё постоянно против потока прёт, распихивая всех.

а мне нра, красивенько.
но вот дорожных полицаев ставить - самое оно на пешеходку.

О у нас стоят (ст. Коптево), очень удобно, переход смещен на 50 метров относительно основного пассажиропотока поэтому они с периодичностью 2-3 дня приезжают делать палки в виде штрафов за переход в неположенном месте.

Хотелось бы радикально уменьшить количество знаков на метр длины улицы. Где можно, использовать разметку для обозначения режима стоянки / парковки


особенно зимой разметка актуальна

это вы неправы.
должно быть не менее 5 знаков на столбе, а сами столбы не реже чем раз в 10 метров.
При необходимости можно ставить по 2-3-4 столба поперёк тротуара.
На парковке должно быть обозначено каждое машиноместо
У остановки ОТ - должны быть знаки "начало остановки" "Остановка" "Конец остановки" С дублированием каждого на Гобразной опоре и в плоскости параллельной дороге.

Нужно дополнительно обозначить знаком Stop с табличкой Автобус / Троллейбус / Трамвай место остановки морды транспортного средства, новым знаком обозначить расположение дверей транспортного средства. А вообще желательно через каждый метро поставить столбики со знаками, заодно и трафик успокоим

Не могу не набросить :)

А что Шувалов по этому поводу говорит?

Желтая рамка - это хорошо и кошерно, потому что основательно повышает видимость знаков, но... Нельзя, блин, лепить квадратную рамку на знаки приоритета же! Весь смысл их в форме знака, воспринимаемый с обеих сторон!

Глядя на последнюю картинку подумалось, что желтая окантовку можно было озвучить словом "сука" как усиливающим внимание: так, тут знак 40, тут парковаться, тут не парковаться, но сука дети и сука пешеходный переход! Когда читаешь остальные знаки в желтой окантовке так, то сразу такой оттенок беспомощной злобы чувствуется.

знаки на желто-отражающем фоне видны гораздо лучше, чем на фоне среднестатистической российской серости.

Вот тут соглашусь. Плохо только то, что у нас все под одну гребенку, как всегда. "Пусть безобразно, но зато одноообразно".
А еще было бы очень правильно основную разметку сделать желто-оранжевой, как в америках - на плохо убранной дороге ее хоть видно было бы зимой.
И знак "Начало населенного пункта" сделать желтым. Небо серое, снег вокруг серый, знак полузанесенный снегом тоже серый. А так на унылом фоне мелькнуло яркое пятно - сразу привлекло внимание.
Но... это все мечты.

Самое смешное, что в южных странах, типа Египта, это все организовано гораздо правильнее. Знаки в критических местах моргают так, что их за километр видно.
Вместо высоченного лежачего перед самым переходом - шашечки, да не сразу перед, а в несколько этапов, заранее. Там хочешь не хочешь,а скорость снизишь заблаговременно.
А у нас все ГОСТ, ГОСТ...
Гибче надо быть, гибче!

главное, на неосвещенных дорогах оставьте. реально помогает.

Согласен. Такие знаки, как уступи дорогу, должны быть узнаваемы с обратной стороны, как раньше было.

Ура! Хорошо, что вы обратили на это внимание!
Полезные практики надо применять с умом!

?

Log in

No account? Create an account