?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Турецкий неформат
Александр Шумский
proboknet
За время многочисленных путешествий скапливается множество фотографий и интересных наблюдений, которые не всегда оформляются в отдельный пост, а терять их жалко. Буду почаще публиковать мини-посты о необычных решениях и местах, которые подметил в других городах и странах.

Сегодня немного про Стамбул. Город может показаться недружелюбным для автомобилистов. Как думаете, что в этом фото не так?


А вот что... Чтобы машины не заезжали "против шерсти" тут установлено специальное ограждающее устройство, прокалывающее колеса. Если двигаться с правильной стороны, то они просто и безолезненно для колес опускаются. Честно говоря, это перебор, особенно для тех, кто первый раз в Стамбуле.


Тут же нашел самый необычный пример гиперконтроля: тройная защита! Но зачем - непонятно.


При этом здесь стараются честно соблюдать правила проезда в трамваях. Есть рамки на вход, которые можно просто обойти справа по путям и ничего не заплатить. Конечно, контролеры тоже есть, издалека смотрят, не нарушает ли кто-то. Но, визуально, 98% соблюдают точно.


Компактное архитектурное решение для пожарной лестницы


К вопросу о "желтомании", которая не обошла и Стамбул. Однако тут ширина желтых рамок уж очень небольшая, хотя бы, так в глаза не бросается.


Пару слов о размерах знаков. Они тут европейские. А некоторые - совсем небольшие...


Буквально размером с Айфон X, причем даже не плюсовый. Это всего 14,5 см в высоту против 70 см у российских знаков в городе. Конечно, это только вспомогательные знаки в центре города, а не основные и на трассе.


Подземный переход с эскалатором. Мечта "Синих ведёрок"! Такое можно практиковать в теплых странах, где даже в феврале плюсовая температура.


Акведук Валента был построен более 1700 лет назад византийцами. Пример использования памятника архитектуры и транспортной артерии. Уверен, на пользу древнему сооружению автомобили не идут. Думаю, когда-то движение транспорта тут запретят.


Мечеть Сулеймание, первая по размеру и вторая по значению в Стамбуле.


В целом же, Стамбул даже не столь религиозен, как я предполагал. Только будьте аккуратны на "разводах". Например, чистильщик обуви "случайно" роняет на ходу щетку. Вы ее поднимаете и отдаете ему. Чистильщик, конечно, благодарит и обещает бесплатно сделать вашу обувь блестящей. Однако после процедуры оказывается, что "бесплатно" - это трудности перевода, и вы должны кучу денег.

Очень рекомендую сгонять в Стамбул на выходных: недорого и неповторимая атмосфера востока.

P.s. Завтра сделаю пост про траурные события в Кемерово, думаю, каждому из нас стоит сделать из этого происшествия нужные выводы.


  • 1
На мцк экскалаторы пока работают ттт. Но для начала нам бы на имеющихся лестницах сделать ступеньки с подогревом на время снегопадов

На открытых зонах?

да.
потому что идея очистки лестниц РЖД не посещает.
Вернее посещает, но на следующий день.

На станции Владыкино эскалаторы в открытой зоне. В 20-градусные морозы этой зимой работали.

(В машзале, наверно, теплее, но всё равно)

На открытых зонах?

Да, какие нам экскалаторы,когда у нас выходы из метро "крышуют" уже несколько лет, и работы ещё непочатый край

4-ая фото остановка "Султанахмет"?
6-ая фото шли пешком от Тюнеля к Галате?
Проезд в акведук не закроют. Слишком важная дорога. Объезда не сделать. Я лет 10 назад плетал по городу, без навигации, без карт. В разные дырки акведука проезжал, потом минут 20 покатаешься и опять туда попадаешь :-)

Да, да)
Закроют со временем, думаю

В Баку тоже эскалаторы в подземных переходах, я когда увидел был очень сильно удивлен и впечатлен.

Насколько я знаю, там с подземниками переборщили

Великолепная штуковина на фото!

Себе во двор очень хочу штуковину, что не позволяет против шерсти ехать. Хоть сейчас готов выложить тысяч десять, как долю в складчину, за такую игрушку. Через двор носятся неадекваты объезжающие пробку, дети и другие жильцы в постоянной опасности и днём, и ночью.
Очень хочу, аж чешется!
Так хочется, хоть раз за десять лет, спокойно выйти из подъезда и пройти пятьдесят метров, сейчас это несбыточная мечта! Из подъезда со ступенек прямо как на шоссе попадаю.
Приспособление совсем не перебор в волгоградских условиях. Первый проколет, а в него следом сразу двое врежутся, а за ними ещё и ёщё.

Edited at 2018-03-27 06:18 pm (UTC)

Уж круто будет все колёса проколоть тому, кто случайно въедет

По поводу знака, где вы Айфон прикладываете. Пробейте в ГОСТ такую же установку знаков объезда препятствия. Может не такого размера, но чтобы они "стояли" снизу. Ведь были же такие в СССР на тумбе с черными полосками.

А то сейчас повесят знак на 4-х метровой высоте, а снизу полотнище 8.22.3.

Вообще знаки на такой высоте и город портят и не видно их водителю, который ямы объезжает на дороге.

Уже пробили, в новом госте по знакам все прописали

  • 1