?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Причины нарушать ПДД
Александр Шумский
proboknet
У автомобиля депутата Госдумы Слуцкого только за 9 месяцев езды оказалось 825 штрафов! Это по 3 штуки в день. Цифра для рядового водителя незаурядная, скорее всего, его водитель имеет установку просто не обращать внимание на камеры, так как время дороже. Знаю немало подобных топ-бизнесменов: что такое заплатить в год штрафов на миллион рублей, когда горят сделки на миллиарды?

Так сколько штрафов должен получать обычный автомобилист Москвы?
Этот вопрос кажется странным только на первый взгляд. Не нарушай и не придется платить. Однако действительность такова, что в Москве уже несколько тысяч комплексов фотофиксации правонарушений и нет-нет, да в объектив попадется даже тот водитель, который старательно и неукоснительно соблюдает ПДД. И тут встает вопрос, какое количество штрафов в год можно считать нормальным?

Автомобиль депутата, едущий по автобусной полосе в противоположную сторону



Дорожные камеры приносят неплохой доход. В прошлом году столичные власти собрали 16,6 миллиардов рублей штрафов с автомобилистов. Это, между прочим, три бюджета таких городов, как Тверь или Калуга. В среднем, каждый московский автомобилист заплатил в казну города около 4000 рублей. По прогнозу, в 2018 году среднестатистический столичный автомобилист заплатит около 5000 целковых, и это - с учетом 50% скидки.

Наиболее распространенное правонарушение - превышение скорости.


На втором месте - езда по полосе для общественного транспорта.


Замыкает тройку нарушение правил расположение автомобиля на проезжей части (это, например, поворот не из того ряда). Статистику полностью подтверждают штрафы депутата Слуцкого:


Несмотря на все старания народных избранников и прочих чиновников, основную часть штрафов платят обычные автомобилисты. Это мы сами. У меня есть автомобиль, на который приходит около полутора десятков штрафов ежегодно, оплачиваю, как положено. При этом часть из них, на мой взгляд, абсурдны. Недавно пришел штраф за перестроение в тоннеле, что еще придало мне сил бороться за то, чтобы в них перестроения разрешили. То есть не все штрафы разумны, хотя и правомерны в какой-то период времени. Так же может прийти штраф за небольшое превышение скорости на Варшавском или Киевском шоссе, хотя там давно пора эту скорость повысить, за что опять же Пробок.нет и борется.

Еще можно забыть продлить парковку или вовсе перепутать номер парковочной зоны, в общем, есть огромное количество причин, чтобы случайно, не со зла нарушить.

А еще бывает, что к управлению автомобилем допущен не один человек, а два или три, надо ли для этого автомобиля повышать планку допустимых штрафов? Мы же штрафуем собственника, а не машину, а это может быть, как бабушка в деревне (буквально), так и юрлицо. Интересно узнать ваше мнение по этому вопросу. Сколько штрафов в год допускается получать рядовому автомобилисту и сколько получаете вы?

Poll #2080014 Допустимое и реальное количество штрафов

Сколько штрафов вы получили за прошлый год?

Ни одного
123(38.7%)
Один-два
111(34.9%)
Три-четыре
42(13.2%)
Пять-десять
29(9.1%)
Более десяти
13(4.1%)

Какое количество штафов в год вы считаете "приемлемым"?

Ни одного
89(28.1%)
Один-два
104(32.8%)
Три-четыре
62(19.6%)
Пять-десять
51(16.1%)
Более десяти
11(3.5%)




  • 1
Правила и организация движения должны быть устроены так, чтобы нарушение и штрафы воспринимались как исключительное событие.
Поэтому необходимо тщательно анализировать то, что приводит к штрафам. А к ним приводят необоснованные ограничения, такие как бессмысленные ограничения скорости, создание "выделенных полос", запрет и платность парковки, неразделение потоков, отсутствие отбойников на сплошных, безграмотно спроектированные развязки и деятельность урбанистов, которые хотят сделать средневековым городом стокилометровую агломерацию.

К штрафам приводят действия водителей.

в идеальном случае согласен, но в реальности ,к сожалению, иногда организация движения не оставляет способов не нарушить, например:
-какое-то время нельзя было по правилам перестроится с дублера Ленинградки на основной ход (при движении в область, где троллейбусный отстойник после Балтийской)
-летом устраивали содомию с разметкой А-полосы на Дмитровке
и таких случаев много.

Таких случаев не много.
В идеале, водитель поедет по правилам, даже если ему не нужно в том направлении, а затем просто изменит маршрут.
Если кто-то по ошибке нарисовал сплошную, то можно нарушать в этом месте, так? А если кто-то по ошибке оставил бетонный блок?

Не совсем согласен. В том году попался на штраф, когда мне надо прямо потом направо, правая полоса занята пробкой на поворот сразу за мостом, перестроился во вторую, потом мост, прерывистая сменяется сплошной, ну думаю, после моста вернусь в правую, когда сплошная кончится, проезжаю мост, посмотрел по зеркалам, ни кто не мешает, а сплошная не кончается и стрелка влево с этой полосы, уже съезд на ттк. В итоге перестроился обратно вправо и получил штраф. Т.е. до того, как я проехал мост, у меня не было никаких признаков, что моя полоса только налево.

Съехать с ТТК на следующей эстакаде - и нет нарушения.

Вы же пересекли сплошную только потому, что была такая возможность. Если сплошную заменить на бетонный блок, никто не будет даже пробовать нарушать.

достаточно было бы поставить знак заранее, чтобы изначально не занимал полосу.
бетонный блок было бы видно из далека, а из-под тени моста на солнечном асфальте разметку достоверно вперёд не видно.

А не пошёл ли ты

в жёппу? Вот, я год в США постоянно, до этого два года с перерывами. За всё это время в США 4 штрафа, причём один - за карпул, а остальные - за скорость. Езжу достаточно быстро. Доезжаю - намного быстрее, чем в РФ. Где? В районе Вашингтона и в самом городе.

Ограничивать скорость в городах можно и нужно, причём без "нештрафуемых 20", а как в Европе, где штрафуют за любое превышение, а если сильно превысил, то и в тюрячку можешь загреметь.
Тогда и смертность на дорогах уменьшится.

Угу, только вот в Мюнхене от бана до центра 3км.
То есть для начала делаем 110 на Содомом? И 110 на влетных до него?

Хотя бы так.

Можно хоть 130, пробок меньше там не станет.
Много на Садовом или на Ярославском шоссе наземных пешебродных переходов?
А там, где они есть, надо ограничивать до 30-50 и штрафовать за превышение на 1 км/ч.

так-то садовое всё в светофорах, два самых длинных прямых куска - таганский и маяковский тоннели, по 3км каждый
130, ага

Ахха. Содовое вообще не автобан ))) СВХ может быть и будет автобаном. Но и всё)

парковка в центре должна быть платной
скорость надо ограничивать, ниже скорость - ниже риск ДТП, меньше шума
выделенные полосы должны быть, ОТ должен иметь приоритет сразу за спецтранспортом
наказания за reckless driving не хватает ещё
другой вопрос, что это через жопу сделано

  • 1