?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Причины нарушать ПДД
Александр Шумский
proboknet
У автомобиля депутата Госдумы Слуцкого только за 9 месяцев езды оказалось 825 штрафов! Это по 3 штуки в день. Цифра для рядового водителя незаурядная, скорее всего, его водитель имеет установку просто не обращать внимание на камеры, так как время дороже. Знаю немало подобных топ-бизнесменов: что такое заплатить в год штрафов на миллион рублей, когда горят сделки на миллиарды?

Так сколько штрафов должен получать обычный автомобилист Москвы?
Этот вопрос кажется странным только на первый взгляд. Не нарушай и не придется платить. Однако действительность такова, что в Москве уже несколько тысяч комплексов фотофиксации правонарушений и нет-нет, да в объектив попадется даже тот водитель, который старательно и неукоснительно соблюдает ПДД. И тут встает вопрос, какое количество штрафов в год можно считать нормальным?

Автомобиль депутата, едущий по автобусной полосе в противоположную сторону



Дорожные камеры приносят неплохой доход. В прошлом году столичные власти собрали 16,6 миллиардов рублей штрафов с автомобилистов. Это, между прочим, три бюджета таких городов, как Тверь или Калуга. В среднем, каждый московский автомобилист заплатил в казну города около 4000 рублей. По прогнозу, в 2018 году среднестатистический столичный автомобилист заплатит около 5000 целковых, и это - с учетом 50% скидки.

Наиболее распространенное правонарушение - превышение скорости.


На втором месте - езда по полосе для общественного транспорта.


Замыкает тройку нарушение правил расположение автомобиля на проезжей части (это, например, поворот не из того ряда). Статистику полностью подтверждают штрафы депутата Слуцкого:


Несмотря на все старания народных избранников и прочих чиновников, основную часть штрафов платят обычные автомобилисты. Это мы сами. У меня есть автомобиль, на который приходит около полутора десятков штрафов ежегодно, оплачиваю, как положено. При этом часть из них, на мой взгляд, абсурдны. Недавно пришел штраф за перестроение в тоннеле, что еще придало мне сил бороться за то, чтобы в них перестроения разрешили. То есть не все штрафы разумны, хотя и правомерны в какой-то период времени. Так же может прийти штраф за небольшое превышение скорости на Варшавском или Киевском шоссе, хотя там давно пора эту скорость повысить, за что опять же Пробок.нет и борется.

Еще можно забыть продлить парковку или вовсе перепутать номер парковочной зоны, в общем, есть огромное количество причин, чтобы случайно, не со зла нарушить.

А еще бывает, что к управлению автомобилем допущен не один человек, а два или три, надо ли для этого автомобиля повышать планку допустимых штрафов? Мы же штрафуем собственника, а не машину, а это может быть, как бабушка в деревне (буквально), так и юрлицо. Интересно узнать ваше мнение по этому вопросу. Сколько штрафов в год допускается получать рядовому автомобилисту и сколько получаете вы?

Poll #2080014 Допустимое и реальное количество штрафов

Сколько штрафов вы получили за прошлый год?

Ни одного
123(38.7%)
Один-два
111(34.9%)
Три-четыре
42(13.2%)
Пять-десять
29(9.1%)
Более десяти
13(4.1%)

Какое количество штафов в год вы считаете "приемлемым"?

Ни одного
89(28.1%)
Один-два
104(32.8%)
Три-четыре
62(19.6%)
Пять-десять
51(16.1%)
Более десяти
11(3.5%)




  • 1
Давайте сделаем через маленькую улицу НАДземный переход в 400 метрах от вас в прямой видимости и посмотрим, будете ли вы ходить до него в соответствии с ПДД или дождетесь отсутствия машин и перейдете дорогу в неположенном месте.

у меня очки, я не вижу на 400 метров. перейду под прямым углом, убедившись в безопасности.

Можно поменять расстояние. Суть от этого не изменится: сделать крайне не удобное для выполнение правило, а потом тыкать пальцем в нарушителей.

Лично я в упор не вижу необходимости делать ограничение 60 км/ч на Садовом кольце.

а лично я считаю что на МКАД должны стоять светофоры каждые 2 км для регулирования плотности траффика.

как здорово, что наше личное мнение всем похуй, не так ли?

Дискуссия в духе "в огороде бузина, а в Киеве дядька".

Я привел своё личное мнение в разрезе примера о необоснованности ограничений и, как следствие, причине штрафов. Шумский именно к точно такому же выводу подводит в своей заметке.


Если вы не можете определить наличие камеры или ГИБДД-ка в кустах, то это так называемое вами "крайне неудобное правило" явно для Вас полезно. Ибо ни хрена не видите и едите явно опасно для всех окружающих.

Я за дорогой слежу, а не камеры высматриваю. Если задаться целью ездить, высматривая камеры, то разумеется ни одного штрафа не будет. Просто еду, забывая о существовании этих "скворечников", т.к. их наличие или отсутствие никак не влияет на безопасность.

Я как опытный водитель могу утверждать, что хреново вы ездите.
Если мне лень высматривать скворечники, а такое бывает после тяжелого рабочего дня + разболелась голова + резкость зрения упала сильно, то еду строго по ПДД (60км/ч или по знакам) с минимум перестроений. Ибо в норме водитель в России, а уж тем более едущий на грани нарушения должен видеть как все знаки, так все стоящие на обочине машины, так и пешеходов идущих вдоль дороги, все камеры, всех гибдд-ов, так и лихачей нагоняющих сзади, "тормозов" и "чайников" слишком близко едущих к твоем заду, уборочные машины едущие или стоящие по маршруту движения впереди ( а так же длину юбок у симпатичных девушек, открытые люки, собак, рекламные билборды и растяжки).

А ежели не видишь, то и нехрен нарушать, ибо от убийства или самоубийства тебя спасает только случай!

Edited at 2018-04-02 10:04 am (UTC)

А зачем делать скорость больше 60 на Садовом, где всё движение - от светофора до светофора. Не успеваешь разогнаться, как пора тормозить.

Во-первых на Садовом светофоров мало, так что когда оно пустое, максимальная скорость заметно влияет на среднюю.

Во-вторых, Садовое дано просто как пример широкой улицы с интенсивным трафиком и малым количеством светофоров.

Значит их надо убрать.
И разрешить хотя бы 110.
Аналогично нахваливаемым буржуинским Мюнхенам, Парижам итп...

В центре Мюнхена или Парижа можно двигаться со скоростью 110 км/ч? В европейских городах больше 50 разгоняться нельзя.

На Садовом если будет ограничение 80, там будут по свободной дороге 100 гонять, а это вообще нихрена небезопасно, там теперь прогулочная зона, люди во всю гуляют дышат выхлопом, на такой скорости можно на тротуар вылететь легко. Помимо этого нет никакого барьера со встречкой, будет как на Кутузовском.

Всю эту вредительски сделанную "прогулочную зону" нужно ликвидировать и вернуть как было. Скорость надо делать 80-100 км/ч в зависимости от участков. Будет интуитивно понятно. А на Кутузнике бьются далеко не те, кто едет 100 км/ч, а те кто гоняет 140-160 км/ч. На 100 км/ч там довольно сложно улететь. Обратите внимание, что на любой загородной дороге ограничение 90 км/ч.

неудобные законы еще не повод их не соблюдать

  • 1