?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Есть ли будущее у велосипедов в Москве?
Александр Шумский
proboknet
Обычно такие вопросы задают люди, которые не в курсе, что в столице велосипедов больше, чем автомобилей! Поэтому пора поставить точку в этом извечном споре. Вот вы, лично, пользуетесь городским прокатом, велополосами и дорожками? Кому это все нужно на самом деле?



В этом вопросе мы и решили разобраться, поэтому в эту субботу Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы инициирует слушания на тему развития велоинфраструктуры в столице. Вопрос довольно актуальный в свете программы "Моя улица". Департамент транспорта заложил в реконструированные улицы дополнительные ширины на проезжей части для создания велополос и дорожек, спрос от года к году на них устойчиво растет зимой, постоянно даже велопарады проходят, несмотря на температуру. Можно посмотреть на городской велопрокат, который расширяется в геометрической прогрессии: горожане в прошлом году совершили 2,4 миллиона поездок!

Однако есть и другие участники дорожного движения, которые с этими велосипедистами каждый день соприкасаются на дороге, из-за чего бывают даже конфликты, самые распространенные из которых - ДТП. Но есть и системные конфликты, например, велополосы часто делаются в местах, где можно было бы организовать дополнительные парковочные места или полосы для движения. На том же Бульварном кольце парковок стало не хватать после введения велополосы длинной 14 км (в теплый сезон ежемесячно по ней проезжает порядка 100 000 велосипедистов).



Многие скептики говорят, мол, что такое 2,4 млн. поездок на велопрокате за сезон, когда машины ежедневно совершают больше поездок! Также недовольны и некоторые пешеходы, например, им приходится чаще смотреть по сторонам, чтобы не попасть под колеса уже не только автомобиля, но и велосипеда.

На это в велосообществах всегда отвечают, что город не принадлежит только одной категории пользователей, а должен быть удобен для всех. Велосипедистов будет больше на улицах, как только инфраструктура станет более развитой. Например, если не построить метро, то поезда и не поедут, с велосипедами примерно также. Опыт северных стран (Финляндия, Швеция) показывает, что даже климат не помеха.

002_2761_s.jpg

И все же городу нужен консенсус, поэтому будем его искать, с тем, чтобы "поженить" всех на московских улицах.

На слушаниях мы планируем вынести вопросы о дальнейшем развитии велосипедной инфраструктуры. В частности, рассмотрим возможность организации новых велополос на улицах, благоустроенных по программе «Моя улица».

Мы пригласили к дискуссии представителей пешеходных, велосипедных и автомобильных сообществ. Будут российские и иностранные эксперты, своим опытом поделятся проектировщики велоинфраструктры из Альметьевска - единственного города в России, который ведет тесное сотрудничество с датчанами. Копенгаген давно известен своей сетью велодорожек. Они пошли дальше и уже внедряют велосипедные магистрали, соединяющие город с пригородом.

Также планируем обсудить проблемы, с которыми сталкиваются участники дорожного движения при пользовании велосипедом и о путях их решения.


Общественные слушания пройдут 7 апреля в 13 часов на ВДНХ в Центре инновационных технологий «Умный город», павильон №461. Приглашаем к аккредитации представителей СМИ и общественных организаций, нам хочется услышать по-настоящему все позиции!

Аккредитация: k@probok.net, 8-926-451-04-05, Ксения.



Тебя варламов покусал?

В теплый сухой день в центре гклять страшно.

Бабы по тротуарам летают на прокатных великах, сшибая людей и детей

Так и предлагается убрать велосипеды с тротуаров на отдельные дорожки там, где это возможно.
А если ничего не делать - бабы на велосипедах так и будут на тротуарах детей сшибать.

Надо еще лыжные трассы проложить, пусть народ на лыжах по Москве рассекает. Уверен, что с появлением специальных лыжных трасс количество лыжников превысит количество велосипедистов. А если сделать лыжепрокат, то это вообще даст феерический старт лыжному движению. Опять же лыжи развивают все группы мышц и в отличии от велосипеда не стимулируют развитие простатита и геморроя.

Да что уж там, можно Москву-реку закдючить в трубу, а на её месте сделать 16-ти полосное шоссе. А тротуары нужно уменьшить до ширины 0,3 м-больше не нужно. Скверы вырубить, на месте детских площадок сделать парковки-нечего детям на улице делать, пусть сидят в школах и детсадах с 8 до 20ч, а на месте школьных стадионов можно сделать парковку для учителей.

"На это в велосообществах всегда отвечают, что город не принадлежит только одной категории пользователей, а должен быть удобен для всех. Велосипедистов "

У велосипедов есть будущее, у велоинфраструктуры в Москве - нет.

***

>В частности, рассмотрим возможность организации новых велополос на улицах, благоустроенных по программе «Моя улица».

Планируется ли обсуждение обстановки на уже построенных велополосах? Есть ли хотя бы одна такая, по которой можно проехать на велосипеде в час пик не выезжая за пределы разметки и не наехав на пешехода или припаркованный в велополосе автомобиль?

Edited at 2018-04-05 12:18 pm (UTC)

планируется, фактически общий итог за несколько лет подведем. Причем будут от Синих ведерок до Союза пешеходов, посмотрим, что скажут

требую прорыть траншеи для людей, кто хочет передвигаться вплавь кролем
город принадлежит всем, а не только каким-то велосипедистам. почему ради них отрезают часть дороги, а ради пловцов нет?!
плавать это полезно для здоровья, экологически чисто. а уж сколько туристов привлечёт вид наших девушек!

Пусть сперва дорожки сделают нормальными. Часто она начинается ниоткуда и кончается ничем. Так же надо настроить светофоры, а то есть места, где машины по 30 секунд стоят, и 10 секунд едут из-за дорожки. Надо наоборот поменять.


Светофор для пешеходов должен гореть не более 5 секунд. Кто не успел-ну ничего, на кладбище места много.

Вдоль всех магистралей прокопать каналы! Народу негде плавать на гондолах и байдарках. Город должен принадлежать всем, в том числе и водоплавующим, а не только велосипедистам!
Велосипедистам давно уже пора понять, что покупка 10-15 кг алюминия не даёт им никаких прав. Твой велосипед - твои проблемы.

Моя машина-ваши проблемы. Мне нравиться парковать свою грузовик на месте бывшей детской площадки, а чо такого? У меня грузовик-как ребёнок, ей богу! Детей у меня нет, есть собака, выгуливаю её там же.

для начало бы неплохо разделить перемещение на велосипеде в целях прогулки и в целях перемещения.

Например, для чего делать велодорожку в парке, если она не является часть транспортной системы? Если человек просто катается, то ему будет вполне нормально и подождать пешехода и пропустить его. А ежели он хочет именно перемещаться, причем с высокой скоростью, то ему не место там, где люди отдыхают тем более с детьми.

Сейчас этот вопрос никак не отрегулирован, ибо по ПДД на велосипеде можно перемещаться только по велодорожкам и ПЧ.

По велодорожке, обочине, ПЧ, тротуару. В такой последовательности.

У них ровно такое же будущее, как у велосипедов в Сингапуре. С поправкой на зиму.
Не те расстояния, рельеф, и погода. Маргинальный транспорт.

Нормальное будущее. Вряд ли повторим Копенгаген, но свою нишу занять может. Как транспорт для "доехать до метро"


Как частый летний велосипедист могу сказать, что полосы для вело - это хорошо но они не удобные и создают массу проблем.
Точнее...
1. Полоса узкая. Вдвоём сложно разъехаться.
2. Есть лишний светофор для велосипедистов и на него надо смотреть.
3. Полоса просто далеко не всегда нужна, особенно на узких улицах. Смысла в узких местах её делать, нет.
4. Сложнее ориентироваться на дороге, т.к. у тебя справа пешеходы, слева авто, которые часто криво паркуются или высаживают пассажиров аккурат на вело-дорожку.
5. Открывающиеся двери автомобилей...

Много ещё чего вспомнить за последний год, но я всегда как ездил, так и буду ездить по тротуарам, т.к. это безопасней (мне не надо следить за движением автомобилей), это легче и проще.

Полосы надо делать там, где они реально нужны. Например, на каких-нибудь широких дорогах, где эта полоса не будет никого нервировать и смущать, например, в парках или других пешеходных зонах...

Требования ПДД. И да, машины более предсказуемы, чем пешеходы, особенно пешеходы с собачками на длинных тонких поводках.

Это все блажь. Велосипеды хороши для прогулок и отдыха, а значит место им - в парках. Зачем они на дорогах и тротуарах?

Как средство транспорта велосипед в Москве ни о чем, ибо на нем нельзя доехать из произвольной точки а в произвольную точку б в масштабах такого крупного города, тем более за разумное время. Кто-то может и работает в ста метрах от дома - но тогда и пешком нормально. А ездить только по своему району - это, повторюсь, прогулка. Тащить его в транспорт, занимая кучу места и пачкая всех - так город должен быть удобен для всех, а не только для велосипедистов.

Для похода в магаз велик не годится, ибо не может перевести груз. Для перевозки пассажиров, особенно детей, инвалидов, пожилых - тем более ибо травмоопасен.

Короче, блажь и нелепый популизм.

Зачем нужны тротуары, если есть авто? Закатать всё асфальтом, у кого нет машин-ваши проблемы! В Эр-Рияде нет тротуаров!

Велопрокат нужен в парках, причем не в центральных, типа Парка Культуры, а в районных, так те же Бицы или Лосиный остров. Чтобы была возможность туда прийти или приехать и покататься несколько раз в выходные, не покупая велосипед и не захламляя им квартиру, балкон или общий коридор.

а почему же он тогда в центре такой популярностью пользуется?

развлекательное будущее у них безусловно есть (сам иногда покайфу катаюсь), но комон, реально даже то небольшое количество что пользуется ими как транспортом делает это максимум 41% года.
Во-вторых, их инфраструктура ЗАМЕЩАЕТ инфраструктуру автомобилистов которые платят несколько видов специфических налогов, в то время как велосипедисты не платят ни одного.

За автомобилистов платят все. Платежи бывают не только явными, но и скрытыми. Например, городская земля под бесплатные парковки, в т.ч. во дворах. Строительство эстакад не только на деньги автомобилистов происходит. Ну и т.п.


Я бы у тех велосипедистов, кто по пешеходным переходам проезжает, а не как предписано, отбирал велосипед и засовывал так глубоко в задний проход, как он влезет, с рулем и колесами

тоже самое могут и велосипедисты, и пешеходы сказать об автомобилистах

На ваше веселье я не попаду, но заготовку презентации я даже сделал. Так что мое мнение изложено тут: https://docs.google.com/presentation/d/1bHpxbH3TpW_ZXazpCCEJpvHet2G8N3W2rlZwbV3BcUg/edit?usp=sharing