?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Есть ли будущее у велосипедов в Москве?
Александр Шумский
proboknet
Обычно такие вопросы задают люди, которые не в курсе, что в столице велосипедов больше, чем автомобилей! Поэтому пора поставить точку в этом извечном споре. Вот вы, лично, пользуетесь городским прокатом, велополосами и дорожками? Кому это все нужно на самом деле?



В этом вопросе мы и решили разобраться, поэтому в эту субботу Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы инициирует слушания на тему развития велоинфраструктуры в столице. Вопрос довольно актуальный в свете программы "Моя улица". Департамент транспорта заложил в реконструированные улицы дополнительные ширины на проезжей части для создания велополос и дорожек, спрос от года к году на них устойчиво растет зимой, постоянно даже велопарады проходят, несмотря на температуру. Можно посмотреть на городской велопрокат, который расширяется в геометрической прогрессии: горожане в прошлом году совершили 2,4 миллиона поездок!

Однако есть и другие участники дорожного движения, которые с этими велосипедистами каждый день соприкасаются на дороге, из-за чего бывают даже конфликты, самые распространенные из которых - ДТП. Но есть и системные конфликты, например, велополосы часто делаются в местах, где можно было бы организовать дополнительные парковочные места или полосы для движения. На том же Бульварном кольце парковок стало не хватать после введения велополосы длинной 14 км (в теплый сезон ежемесячно по ней проезжает порядка 100 000 велосипедистов).



Многие скептики говорят, мол, что такое 2,4 млн. поездок на велопрокате за сезон, когда машины ежедневно совершают больше поездок! Также недовольны и некоторые пешеходы, например, им приходится чаще смотреть по сторонам, чтобы не попасть под колеса уже не только автомобиля, но и велосипеда.

На это в велосообществах всегда отвечают, что город не принадлежит только одной категории пользователей, а должен быть удобен для всех. Велосипедистов будет больше на улицах, как только инфраструктура станет более развитой. Например, если не построить метро, то поезда и не поедут, с велосипедами примерно также. Опыт северных стран (Финляндия, Швеция) показывает, что даже климат не помеха.

002_2761_s.jpg

И все же городу нужен консенсус, поэтому будем его искать, с тем, чтобы "поженить" всех на московских улицах.

На слушаниях мы планируем вынести вопросы о дальнейшем развитии велосипедной инфраструктуры. В частности, рассмотрим возможность организации новых велополос на улицах, благоустроенных по программе «Моя улица».

Мы пригласили к дискуссии представителей пешеходных, велосипедных и автомобильных сообществ. Будут российские и иностранные эксперты, своим опытом поделятся проектировщики велоинфраструктры из Альметьевска - единственного города в России, который ведет тесное сотрудничество с датчанами. Копенгаген давно известен своей сетью велодорожек. Они пошли дальше и уже внедряют велосипедные магистрали, соединяющие город с пригородом.

Также планируем обсудить проблемы, с которыми сталкиваются участники дорожного движения при пользовании велосипедом и о путях их решения.


Общественные слушания пройдут 7 апреля в 13 часов на ВДНХ в Центре инновационных технологий «Умный город», павильон №461. Приглашаем к аккредитации представителей СМИ и общественных организаций, нам хочется услышать по-настоящему все позиции!

Аккредитация: k@probok.net, 8-926-451-04-05, Ксения.



  • 1
Это все блажь. Велосипеды хороши для прогулок и отдыха, а значит место им - в парках. Зачем они на дорогах и тротуарах?

Как средство транспорта велосипед в Москве ни о чем, ибо на нем нельзя доехать из произвольной точки а в произвольную точку б в масштабах такого крупного города, тем более за разумное время. Кто-то может и работает в ста метрах от дома - но тогда и пешком нормально. А ездить только по своему району - это, повторюсь, прогулка. Тащить его в транспорт, занимая кучу места и пачкая всех - так город должен быть удобен для всех, а не только для велосипедистов.

Для похода в магаз велик не годится, ибо не может перевести груз. Для перевозки пассажиров, особенно детей, инвалидов, пожилых - тем более ибо травмоопасен.

Короче, блажь и нелепый популизм.

Зачем нужны тротуары, если есть авто? Закатать всё асфальтом, у кого нет машин-ваши проблемы! В Эр-Рияде нет тротуаров!

Тоже выход - валите в Эр-Рияд со своими великами.

Иногда на велике до метро доехать проще, чем на автобусе, а пешком — слишком долго.


Вы рискнете оставить велик у метро? Вряд ли - потащите с собой в вагон, в час пик. Да и в точке назначения у вас будут проблемы с парковкой.

Если пешком слишком далеко - можно воспользоваться автобусом. Или выйти пораньше.

Оставляют и сейчас, что видно у некоторых станций метро. Но вообще надо делать велобоксы.

Если мой велик стоит три копейки, а на парковке у метро ещё три десятка таких же великов - то оставлю без проблем хоть на неделю. В Берлине так и делал всегда.

велопрокат. бадум-тссс. доехал и оставил

Велосипеды хороши для прогулок и отдыха, а значит место им - в парках.

Это две совершенно разные сферы. Парки - для прогулок, дороги - для перемещения по городу. Велосипед годится и для того и для другого. Ещё велосипед можно использовать как спортивный снаряд, но это уже отдельная история...

Как средство транспорта велосипед в Москве ни о чем, ибо на нем нельзя доехать...

Средняя скорость обычного человека на велосипеде по городу - 15 км/час. Средняя скорость слегка подготовленного человека (не спортсмена) на хорошем велосипеде по проверенному маршруту - 20-25 км/час. Как правило, это соответствует скорости наземного транспорта. При наличии пробок велосипед быстрее наземки (где нет выделенки).

Для похода в магаз велик не годится, ибо не может перевести груз...

Оборудовав велосипед багажником можно перевезти на нём намного больше, чем на собственной спине. Не говоря уже о грузовых велосипедах и велоприцепах. Для перевозки детей существуют коляски-прицепы, детские кресла и затейливые конструкции с педалями и дополнительным колесом. Цепляются за подседел родительского велосипеда. Пожилые люди в европах часто выбирают электровелосипеды. Для инвалидов существуют всякие хитрые конструкции с ручным приводом.
Было бы желание!


средняя скорость ОБЫЧНОГО человека по городу - 8-12кмч.
Переходы, переезды и прочее.
Ваш результат - характерен скорее для веломрази что давит людей на тротуарах.

Если только по тротуару, то медленнее. Да, наверное 8-12.
15 км/час - это с использованием дорог и велополос хотя бы частично.

Это средняя скорость тротуарщика. Тротуарщик - это не обычный человек, он либо наглый идиот, либо оказался там от безнадёжности. Первых нет смысла брать в расчёт, их надо воспитывать (я бы для таких кадров вернул телесные наказания), а вторые лишь симптом того, что в данном месте с транспортной инфраструктурой какой-то швах.

На проезжей части даже с весьма комфортной для среднего человека крейсерской 20-25 км/ч средняя скорость получается около 15 км/ч (дверь-дверь). В центре, со светофорами и полным соблюдением ПДД. На более-менее прямых маршрутах 16-17 км/ч.

Вам нет нужды использовать велосипед как спортивный снаряд на тротуаре центральных улиц, где и так тесно - езжайте в парк рядом с домом.

Вы размеры Москвы хотя бы примерно знаете? Ну и как далеко вы доедете на велике? Две-три остановки метро? И главное - что вы там будете делать, кроме как развернетесь и поедете назад? Вы даже пакет с покупками сможете захватить всего один. И при чем тут ваша спина? Речь про ОТ, вообще-то.

О, пошли в ход велоприцепы. То есть вам эти велодорожки надо еще расширить раз в пять, как я понимаю - за счет тротуаров - чтобы вы "со всей этой херотой попробовали взлететь"?

Если речь лично обо мне, то я езжу 30 км до работы утром и ещё 30 км с работы до дома вечером. И так 2-3 раза в неделю. Это расстояние несколько больше средней поездки по Москве в стиле спальник-центр. В одну сторону я еду в среднем 1:30 летом и 1:45 зимой. На ОТ получается примерно 1:30, на машине 40 минут утром и от 1,5 до 3 часов вечером.

Как "транспорт до метро" велосипед тоже очень эффективен. В крупных европейских городах он очень часто используется именно так.

Пакетов на велосипед можно навьючить много, пара стандартных сумок на багажник (вешаются по обе стороны), это примерно 30-40 литров. Или 15-20 кг.

Спина при том, что на неё поместится больше груза чем в руки. А в ОТ нужно ещё как-то зайти и как-то из него выйти.

Ничего расширять не нужно, велоприцепы бывают в том числе и с одним колесом - обычных велосипедных габаритов.

Я два года ездил на работу на велике, из Пушкино на Полежаевскую - 42 км.
Дорога занимала 2 часа 15 минут, если ехать на общественном транспорте, то нужно было попасть на электричку в 7.58, чтобы в 9.50 быть на работе, а до эльки ещё 15 минут пешим, т.е. 2.10 чистого времени при условии не опоздать на электричку. Сейчас ребёнок подрос и надо его возить в сад, в результате езжу на машине, дорога занимает примерно те же 2 часа по утренним пробкам +/- от погоды и сезона и 1 час вечером.

В парках я не катаюсь, совсем. В магаз на велике без проблем, рекорд - 42 кг жратвы на двоих)


  • 1