?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Есть ли будущее у велосипедов в Москве?
Александр Шумский
proboknet
Обычно такие вопросы задают люди, которые не в курсе, что в столице велосипедов больше, чем автомобилей! Поэтому пора поставить точку в этом извечном споре. Вот вы, лично, пользуетесь городским прокатом, велополосами и дорожками? Кому это все нужно на самом деле?



В этом вопросе мы и решили разобраться, поэтому в эту субботу Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы инициирует слушания на тему развития велоинфраструктуры в столице. Вопрос довольно актуальный в свете программы "Моя улица". Департамент транспорта заложил в реконструированные улицы дополнительные ширины на проезжей части для создания велополос и дорожек, спрос от года к году на них устойчиво растет зимой, постоянно даже велопарады проходят, несмотря на температуру. Можно посмотреть на городской велопрокат, который расширяется в геометрической прогрессии: горожане в прошлом году совершили 2,4 миллиона поездок!

Однако есть и другие участники дорожного движения, которые с этими велосипедистами каждый день соприкасаются на дороге, из-за чего бывают даже конфликты, самые распространенные из которых - ДТП. Но есть и системные конфликты, например, велополосы часто делаются в местах, где можно было бы организовать дополнительные парковочные места или полосы для движения. На том же Бульварном кольце парковок стало не хватать после введения велополосы длинной 14 км (в теплый сезон ежемесячно по ней проезжает порядка 100 000 велосипедистов).



Многие скептики говорят, мол, что такое 2,4 млн. поездок на велопрокате за сезон, когда машины ежедневно совершают больше поездок! Также недовольны и некоторые пешеходы, например, им приходится чаще смотреть по сторонам, чтобы не попасть под колеса уже не только автомобиля, но и велосипеда.

На это в велосообществах всегда отвечают, что город не принадлежит только одной категории пользователей, а должен быть удобен для всех. Велосипедистов будет больше на улицах, как только инфраструктура станет более развитой. Например, если не построить метро, то поезда и не поедут, с велосипедами примерно также. Опыт северных стран (Финляндия, Швеция) показывает, что даже климат не помеха.

002_2761_s.jpg

И все же городу нужен консенсус, поэтому будем его искать, с тем, чтобы "поженить" всех на московских улицах.

На слушаниях мы планируем вынести вопросы о дальнейшем развитии велосипедной инфраструктуры. В частности, рассмотрим возможность организации новых велополос на улицах, благоустроенных по программе «Моя улица».

Мы пригласили к дискуссии представителей пешеходных, велосипедных и автомобильных сообществ. Будут российские и иностранные эксперты, своим опытом поделятся проектировщики велоинфраструктры из Альметьевска - единственного города в России, который ведет тесное сотрудничество с датчанами. Копенгаген давно известен своей сетью велодорожек. Они пошли дальше и уже внедряют велосипедные магистрали, соединяющие город с пригородом.

Также планируем обсудить проблемы, с которыми сталкиваются участники дорожного движения при пользовании велосипедом и о путях их решения.


Общественные слушания пройдут 7 апреля в 13 часов на ВДНХ в Центре инновационных технологий «Умный город», павильон №461. Приглашаем к аккредитации представителей СМИ и общественных организаций, нам хочется услышать по-настоящему все позиции!

Аккредитация: k@probok.net, 8-926-451-04-05, Ксения.



  • 1
Велосипеды хороши для прогулок и отдыха, а значит место им - в парках.

Это две совершенно разные сферы. Парки - для прогулок, дороги - для перемещения по городу. Велосипед годится и для того и для другого. Ещё велосипед можно использовать как спортивный снаряд, но это уже отдельная история...

Как средство транспорта велосипед в Москве ни о чем, ибо на нем нельзя доехать...

Средняя скорость обычного человека на велосипеде по городу - 15 км/час. Средняя скорость слегка подготовленного человека (не спортсмена) на хорошем велосипеде по проверенному маршруту - 20-25 км/час. Как правило, это соответствует скорости наземного транспорта. При наличии пробок велосипед быстрее наземки (где нет выделенки).

Для похода в магаз велик не годится, ибо не может перевести груз...

Оборудовав велосипед багажником можно перевезти на нём намного больше, чем на собственной спине. Не говоря уже о грузовых велосипедах и велоприцепах. Для перевозки детей существуют коляски-прицепы, детские кресла и затейливые конструкции с педалями и дополнительным колесом. Цепляются за подседел родительского велосипеда. Пожилые люди в европах часто выбирают электровелосипеды. Для инвалидов существуют всякие хитрые конструкции с ручным приводом.
Было бы желание!


средняя скорость ОБЫЧНОГО человека по городу - 8-12кмч.
Переходы, переезды и прочее.
Ваш результат - характерен скорее для веломрази что давит людей на тротуарах.

Если только по тротуару, то медленнее. Да, наверное 8-12.
15 км/час - это с использованием дорог и велополос хотя бы частично.

Я буду против велосипедов на улицах, пока для управления ими не будут сдавать на права. До тех пор будет как со скутерами - на одного адекватного двадцать идиотов. Если у вас нет прав, хотя бы в А - вас нельзя пускать на ту же дорогу, где машины. Себя погубите и водятла под статью подведете.

Да, с этим я согласен.

пешеходам тоже права? они же выходят на проезжую часть для пересечения дороги

Естественно, это невозможно. Но факт: пешеход с опытом вождения автомобиля хотя бы на уровне автошколы ведёт себя на дороге гораздо безопаснее.

Это средняя скорость тротуарщика. Тротуарщик - это не обычный человек, он либо наглый идиот, либо оказался там от безнадёжности. Первых нет смысла брать в расчёт, их надо воспитывать (я бы для таких кадров вернул телесные наказания), а вторые лишь симптом того, что в данном месте с транспортной инфраструктурой какой-то швах.

На проезжей части даже с весьма комфортной для среднего человека крейсерской 20-25 км/ч средняя скорость получается около 15 км/ч (дверь-дверь). В центре, со светофорами и полным соблюдением ПДД. На более-менее прямых маршрутах 16-17 км/ч.

запретить нафиг ЕЗДУ по любым пешпространствам.
Запрещать ведение велосипеда за руль - никакой нужды.

Спустить мусорам план в 1000 веломудаков/день, и они наловят.

Собсна для начала - выписывать 5000 за каждое взятие прокатного на тротуаре.

Ну, запрещать езду - это избыточно, как по мне, так как сильно подрывает универсальность велосипеда как транспортного средства (и заодно - всего подобного лёгкого транспорта, типа самокатов).

А что полицейские должны работать - это да.

Вот попробуйте прибухнуть на улице нонче. Штраф за это 500 рублей. Вообще копейки. Но уже несколько лет как далеко с бутылкой в Москве не уйдёшь по более-менее оживлённым улицам, если только это не день ВДВ и/или идёт не толпа. И большинство раньше не пыталось откупаться, т.е. приняли пассажира - везите в отделение, там оформляйте, он ешё мозг будет иметь при этом.

Но, как ни странно, полицейские по этой теме работают достаточно эффективно. Вот что дрючево животворящее делает.

Что мешает отлавливать агрессивно ездящих идиотов, после чего их можно сажать даже, в общем-то, так как это не только нарушение ПДД, а ещё и нарушение общественного порядка?

Как по мне - нужно просто больше внимания привлекать к этой проблеме. Проблеме и для велосипедистов, кстати, так как маргинализируется велодвижение, плодятся ненужные запреты. Вот буквально в субботу надо было через парк проехать, а там внезапно велосипедик перечеркнутый - наверняка, появился из-за каких-нибудь велодятлов, отличившихся особо.

В Англии, например, штраф за опасное вождение велосипеда - около тысячи фунтов, а если это ещё и привело к любым последствиям - так вдвое. Как по мне, отличная мотивация вести себя прилично. Для автомобилей такое тоже есть, только кратно строже - пропорционально эффекту, так сказать.

Вам нет нужды использовать велосипед как спортивный снаряд на тротуаре центральных улиц, где и так тесно - езжайте в парк рядом с домом.

Вы размеры Москвы хотя бы примерно знаете? Ну и как далеко вы доедете на велике? Две-три остановки метро? И главное - что вы там будете делать, кроме как развернетесь и поедете назад? Вы даже пакет с покупками сможете захватить всего один. И при чем тут ваша спина? Речь про ОТ, вообще-то.

О, пошли в ход велоприцепы. То есть вам эти велодорожки надо еще расширить раз в пять, как я понимаю - за счет тротуаров - чтобы вы "со всей этой херотой попробовали взлететь"?

Если речь лично обо мне, то я езжу 30 км до работы утром и ещё 30 км с работы до дома вечером. И так 2-3 раза в неделю. Это расстояние несколько больше средней поездки по Москве в стиле спальник-центр. В одну сторону я еду в среднем 1:30 летом и 1:45 зимой. На ОТ получается примерно 1:30, на машине 40 минут утром и от 1,5 до 3 часов вечером.

Как "транспорт до метро" велосипед тоже очень эффективен. В крупных европейских городах он очень часто используется именно так.

Пакетов на велосипед можно навьючить много, пара стандартных сумок на багажник (вешаются по обе стороны), это примерно 30-40 литров. Или 15-20 кг.

Спина при том, что на неё поместится больше груза чем в руки. А в ОТ нужно ещё как-то зайти и как-то из него выйти.

Ничего расширять не нужно, велоприцепы бывают в том числе и с одним колесом - обычных велосипедных габаритов.

Ну и сколько вас таких на весь город? Человек 100? 10000? С точки зрения бюджета выгоднее выдать вам, всей сотне, пожизненно по лимузину с водителем, нежели строить только под вас альтернативную транспортную инфраструктуру, тем более по современным тендерным ценам с учетом откатов. Неужели сами не понимаете?

Опять же, повторюсь, вы ездите только потому что "повезло". Вы не сможете проехать на другой конец города, не сможете выехать в замкадные ТЦ, больницы/поликлиники, на встречу выпускников, театры и так далее - ну, кроме случаев когда они в пределах 30 км.

То есть еще раз - у вас есть конкретный маршрут, на котором конкретно вы выигрываете. Произвольный маршрут в Москве из произвольной точки А в произвольную точку Б среднестатистический москвич на велике не осилит - или как минимум не обгонит ОТ. И не каждый день.

Повторю риторический вопрос - почему развитие города должно строиться в расчете на вас, а не на среднестатистического москвича? Обратная дискриминация? Меньшинство велосипедистов почуяло господдержку (с какого-то хера золотой дождь льется именно на вас, а не на гироскутерщиков, лыжников, пловцов, самокатчиков или бабок с сумками на колесиках) и вконец оборзело? Ну правда?

Таких энтузиастов как я, думаю, несколько тысяч (что, конечно, мало). А тех, кто с удовольствием использовал бы велосипед как транспорт на расстояния до 10-15 км - не один миллион! Летний велопарад в прошлом году собрал 40000 человек. Со времён Болотной больше выходило разве что на пропутинские митинги.

Воспользовавшись связкой велосипед + МЦК практически любая точка внутри МКАДа доступна для меня в пределах 10 км. Но я считаю, это не спортивно, поэтому к помощи МЦК прибегаю довольно редко.

Для не такого большого любителя велосипедов как я достаточно было б парковать простенький велосипед у станции МЦК, мимо которой пролегает его постоянный маршрут. Или пару велосипедов у пары станций. Пользоваться ими 2-3 раза в неделю по мере необходимости. Вполне эффективный способ разгрузить дороги от машин и наземный ОТ.

Edited at 2018-04-06 05:03 pm (UTC)

А с чего вы взяли, что нужно вот прям полосу построить из любой точки А в любую точку Б?
По мне так достаточно было бы, если обозначили правила проезда, разметкой например, на крупных перекрёстках, где-то сделали уширение перед светофором на пол метра для остановки и т.п. Этого вполне достаточно. Ливнестоки хотя бы вровень с асфальтом сделали, и то хлеб был бы )

  • 1