?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Есть ли будущее у велосипедов в Москве?
Александр Шумский
proboknet
Обычно такие вопросы задают люди, которые не в курсе, что в столице велосипедов больше, чем автомобилей! Поэтому пора поставить точку в этом извечном споре. Вот вы, лично, пользуетесь городским прокатом, велополосами и дорожками? Кому это все нужно на самом деле?



В этом вопросе мы и решили разобраться, поэтому в эту субботу Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы инициирует слушания на тему развития велоинфраструктуры в столице. Вопрос довольно актуальный в свете программы "Моя улица". Департамент транспорта заложил в реконструированные улицы дополнительные ширины на проезжей части для создания велополос и дорожек, спрос от года к году на них устойчиво растет зимой, постоянно даже велопарады проходят, несмотря на температуру. Можно посмотреть на городской велопрокат, который расширяется в геометрической прогрессии: горожане в прошлом году совершили 2,4 миллиона поездок!

Однако есть и другие участники дорожного движения, которые с этими велосипедистами каждый день соприкасаются на дороге, из-за чего бывают даже конфликты, самые распространенные из которых - ДТП. Но есть и системные конфликты, например, велополосы часто делаются в местах, где можно было бы организовать дополнительные парковочные места или полосы для движения. На том же Бульварном кольце парковок стало не хватать после введения велополосы длинной 14 км (в теплый сезон ежемесячно по ней проезжает порядка 100 000 велосипедистов).



Многие скептики говорят, мол, что такое 2,4 млн. поездок на велопрокате за сезон, когда машины ежедневно совершают больше поездок! Также недовольны и некоторые пешеходы, например, им приходится чаще смотреть по сторонам, чтобы не попасть под колеса уже не только автомобиля, но и велосипеда.

На это в велосообществах всегда отвечают, что город не принадлежит только одной категории пользователей, а должен быть удобен для всех. Велосипедистов будет больше на улицах, как только инфраструктура станет более развитой. Например, если не построить метро, то поезда и не поедут, с велосипедами примерно также. Опыт северных стран (Финляндия, Швеция) показывает, что даже климат не помеха.

002_2761_s.jpg

И все же городу нужен консенсус, поэтому будем его искать, с тем, чтобы "поженить" всех на московских улицах.

На слушаниях мы планируем вынести вопросы о дальнейшем развитии велосипедной инфраструктуры. В частности, рассмотрим возможность организации новых велополос на улицах, благоустроенных по программе «Моя улица».

Мы пригласили к дискуссии представителей пешеходных, велосипедных и автомобильных сообществ. Будут российские и иностранные эксперты, своим опытом поделятся проектировщики велоинфраструктры из Альметьевска - единственного города в России, который ведет тесное сотрудничество с датчанами. Копенгаген давно известен своей сетью велодорожек. Они пошли дальше и уже внедряют велосипедные магистрали, соединяющие город с пригородом.

Также планируем обсудить проблемы, с которыми сталкиваются участники дорожного движения при пользовании велосипедом и о путях их решения.


Общественные слушания пройдут 7 апреля в 13 часов на ВДНХ в Центре инновационных технологий «Умный город», павильон №461. Приглашаем к аккредитации представителей СМИ и общественных организаций, нам хочется услышать по-настоящему все позиции!

Аккредитация: k@probok.net, 8-926-451-04-05, Ксения.



  • 1
Автобусы не едут куда мне надо.

И по ночам не ездят, либо ездят мало.

И это понятно, так как гонять огромные машины с регулярным интервалом ради редких пассажиров невыгодно вообще никак.

Вот прямо сейчас мне до работы на велосипеде 30 минут, а на автобусах час двадцать. И на метро час.

Автобусы у нас плохие. И велоинфрастуктура тоже. И денег на все не хватает. А есть еще пресловутые школы и больницы, на которых вообще всем насрать.

Так что наверное лучше улучшать общественный транспорт, которым пользуются все категории граждан кроме депутатов - а не тратить деньги на несколько десятков тысяч (по самым оптимистичным подсчетам, и то в пик сезона) велосипедистов.

На самом деле речь же не идет о том, чтобы запрещать велики. Катайтесь хоть до мозолей на жопе. Кто-то мешает, кто-то против? Нет. Мы против другого - когда немыслимые бабки из городского бюджета тратятся на какую-то немыслимую хрень, которая если и нужна, то полутора калекам (простите - полутора сука спортсменам), и при этом в ущерб более многочисленным категориям граждан. Вот что бесит. А так катайтесь - крутите педали, пока не дали, как говорится.

Что ОТ должен быть в приоритете - я согласен полностью, собственно, для велосипедов он крайне важен, ведь они существуют в симбиозе.

ОТ физически не может покрыть все нужные людям направления с интервалом в 5 минут. И средства подскока, "последней мили" и альтернатива для внеурочных и/или коротких поездок всё равно нужна.

Или я вот, например, стал наблюдать пробки из автобусов на своей улице - в час пик прибывает три-четыре автобуса разом на остановку. Создают проблемы себе и другим. Очевидно, что здесь уже насыщение, ещё парочку добавить просто не выйдет.

Транспорт во внепиковое время - отдельная тема. Даже в благополучных странах интервалы большие и это нормально. Но неудобно.

Про затраты ответил раньше - велоинфраструктура по сравнению со всем этим - капля в море, при этом позволяет немного сэкономить на ОТ.

  • 1