?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Есть ли будущее у велосипедов в Москве?
Александр Шумский
proboknet
Обычно такие вопросы задают люди, которые не в курсе, что в столице велосипедов больше, чем автомобилей! Поэтому пора поставить точку в этом извечном споре. Вот вы, лично, пользуетесь городским прокатом, велополосами и дорожками? Кому это все нужно на самом деле?



В этом вопросе мы и решили разобраться, поэтому в эту субботу Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы инициирует слушания на тему развития велоинфраструктуры в столице. Вопрос довольно актуальный в свете программы "Моя улица". Департамент транспорта заложил в реконструированные улицы дополнительные ширины на проезжей части для создания велополос и дорожек, спрос от года к году на них устойчиво растет зимой, постоянно даже велопарады проходят, несмотря на температуру. Можно посмотреть на городской велопрокат, который расширяется в геометрической прогрессии: горожане в прошлом году совершили 2,4 миллиона поездок!

Однако есть и другие участники дорожного движения, которые с этими велосипедистами каждый день соприкасаются на дороге, из-за чего бывают даже конфликты, самые распространенные из которых - ДТП. Но есть и системные конфликты, например, велополосы часто делаются в местах, где можно было бы организовать дополнительные парковочные места или полосы для движения. На том же Бульварном кольце парковок стало не хватать после введения велополосы длинной 14 км (в теплый сезон ежемесячно по ней проезжает порядка 100 000 велосипедистов).



Многие скептики говорят, мол, что такое 2,4 млн. поездок на велопрокате за сезон, когда машины ежедневно совершают больше поездок! Также недовольны и некоторые пешеходы, например, им приходится чаще смотреть по сторонам, чтобы не попасть под колеса уже не только автомобиля, но и велосипеда.

На это в велосообществах всегда отвечают, что город не принадлежит только одной категории пользователей, а должен быть удобен для всех. Велосипедистов будет больше на улицах, как только инфраструктура станет более развитой. Например, если не построить метро, то поезда и не поедут, с велосипедами примерно также. Опыт северных стран (Финляндия, Швеция) показывает, что даже климат не помеха.

002_2761_s.jpg

И все же городу нужен консенсус, поэтому будем его искать, с тем, чтобы "поженить" всех на московских улицах.

На слушаниях мы планируем вынести вопросы о дальнейшем развитии велосипедной инфраструктуры. В частности, рассмотрим возможность организации новых велополос на улицах, благоустроенных по программе «Моя улица».

Мы пригласили к дискуссии представителей пешеходных, велосипедных и автомобильных сообществ. Будут российские и иностранные эксперты, своим опытом поделятся проектировщики велоинфраструктры из Альметьевска - единственного города в России, который ведет тесное сотрудничество с датчанами. Копенгаген давно известен своей сетью велодорожек. Они пошли дальше и уже внедряют велосипедные магистрали, соединяющие город с пригородом.

Также планируем обсудить проблемы, с которыми сталкиваются участники дорожного движения при пользовании велосипедом и о путях их решения.


Общественные слушания пройдут 7 апреля в 13 часов на ВДНХ в Центре инновационных технологий «Умный город», павильон №461. Приглашаем к аккредитации представителей СМИ и общественных организаций, нам хочется услышать по-настоящему все позиции!

Аккредитация: k@probok.net, 8-926-451-04-05, Ксения.



  • 1
Это именно то, о чем я НАЧАЛ говорить, пока не набежали любители велосипедиков.

Слишком дорого делать для вас такие дороги, чтобы не пришлось выезжать и все вы, изнеженные любители спорта, были бы довольны. Это реально как построить только для вас (полутора тысяч - или даже полусотне тысяч) отдельное метро. А в том виде, в котором город может себе позволить потакать вашим капризам - это просто пустая и бессмысленная трата денег. И не ваших денег - а наших общих.

Это не так.

Во-первых, строительство автодорог кратно дороже. Не говоря уже о метро. Вчера всё это обсуждалось и критики не встретило даже со стороны скептиков. Денег нужно совсем немного в рамках города.

Во-вторых, не обязательно строить полностью изолированную структуру, но связность должна быть. Через нормальные дороги общего пользования, например. Если между велодорожками несколько обычных улиц - это небольшая проблема. Вот шоссеулицы - это проблема.

В-третьих, любители спорта как раз ездят и так. Инфраструктура нужна, чтобы привлечь обычное население.

Бессмысленный разговор. Встаньте утром у метро и посчитайте сколько им пользуются людей в час. Потом встаньте на велодорожке на любой центральной улице города и посчитайте велосипедистов. Потом посчитайте затраты на одного человека.

Только сравнивать надо не стометровую велодорожку и все метро города, но эту методологию в рамках комментов мне вам не изложить.

Не очень понятно, зачем сравнивать самый производительный и самый тяжёлый вид общественного транспорта и самый лёгкий личный (не говоря уже о том, насколько развит один и недоразвит другой).

Метро вы в каждый спальник не протянете. Более того, если где-то нет метро - это надолго, если не навсегда. И даже для трамвая это справедливо, в несколько меньшей мере. Это наглядно подтверждает факт существенного повышения стоимости квартир из-за близости к метро.

На встрече была озвучена стоимость совокупности проектов по существенному повышению велосипедной связности Москвы - 2 млрд. Это 130 рублей с человека, если что. Для справки, на "Мою улицу" в 2018 году выделено 62 млрд (при этом, в прошлом году "Моя Улица" для системного развития велодвижения не сделала почти ничего).

Про метро:
"В Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства от 5 до 6 лет; стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения - 4,5 миллиарда рублей, срок - от 2 до 3 лет."

Про автомагистрали можете сами нагуглить. При любом раскладе получается, что стоимость велоинфраструктуры - копейки, при этом с любимым вами ОТ она прекрасно уживается и может даже комбинироваться (А-полосы, например, либо сужение проезжей части на одну полосу с выделением трамвайных путей и велодорожки).

Что касается сравнения загруженности, то сравнивать надо конкурентный транспорт, например, автомобили. Выделенные велодорожки претендуют, в основном, на парковочные места по краям ДОП. Вот тут и надо сравнивать: сколько человек в сутки проезжает по велодорожке, а сколько воспользуется парковочным местом за те же сутки. Если будет паритет - уже хорошо.

при чем тут спорт? вы тупой? для спорта есть велотреки. это ТРАНСПОРТ. один из вариантов транспорта. необязательно ездить на нем везде и всегда. сегодня вам в эту точку удобно на такси, завтра ту на машине, потом на автобусе и метро в третью и четвертую и еще в одну на велосипеде проще, или с комбинациями теми или иными.
если у вас два маршрута дом-работа и дом-ашан, то у многих людей есть многовариантные маршруты и дополнительная транспортная возможность лучше отсутствия таковой

Вы начали хамить - идите в сад. В смысле, катитесь

ну у вас же есть две точки зрения - ваша и неправильная. адьос, клоун

  • 1