?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Есть ли будущее у велосипедов в Москве?
Александр Шумский
proboknet
Обычно такие вопросы задают люди, которые не в курсе, что в столице велосипедов больше, чем автомобилей! Поэтому пора поставить точку в этом извечном споре. Вот вы, лично, пользуетесь городским прокатом, велополосами и дорожками? Кому это все нужно на самом деле?



В этом вопросе мы и решили разобраться, поэтому в эту субботу Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы инициирует слушания на тему развития велоинфраструктуры в столице. Вопрос довольно актуальный в свете программы "Моя улица". Департамент транспорта заложил в реконструированные улицы дополнительные ширины на проезжей части для создания велополос и дорожек, спрос от года к году на них устойчиво растет зимой, постоянно даже велопарады проходят, несмотря на температуру. Можно посмотреть на городской велопрокат, который расширяется в геометрической прогрессии: горожане в прошлом году совершили 2,4 миллиона поездок!

Однако есть и другие участники дорожного движения, которые с этими велосипедистами каждый день соприкасаются на дороге, из-за чего бывают даже конфликты, самые распространенные из которых - ДТП. Но есть и системные конфликты, например, велополосы часто делаются в местах, где можно было бы организовать дополнительные парковочные места или полосы для движения. На том же Бульварном кольце парковок стало не хватать после введения велополосы длинной 14 км (в теплый сезон ежемесячно по ней проезжает порядка 100 000 велосипедистов).



Многие скептики говорят, мол, что такое 2,4 млн. поездок на велопрокате за сезон, когда машины ежедневно совершают больше поездок! Также недовольны и некоторые пешеходы, например, им приходится чаще смотреть по сторонам, чтобы не попасть под колеса уже не только автомобиля, но и велосипеда.

На это в велосообществах всегда отвечают, что город не принадлежит только одной категории пользователей, а должен быть удобен для всех. Велосипедистов будет больше на улицах, как только инфраструктура станет более развитой. Например, если не построить метро, то поезда и не поедут, с велосипедами примерно также. Опыт северных стран (Финляндия, Швеция) показывает, что даже климат не помеха.

002_2761_s.jpg

И все же городу нужен консенсус, поэтому будем его искать, с тем, чтобы "поженить" всех на московских улицах.

На слушаниях мы планируем вынести вопросы о дальнейшем развитии велосипедной инфраструктуры. В частности, рассмотрим возможность организации новых велополос на улицах, благоустроенных по программе «Моя улица».

Мы пригласили к дискуссии представителей пешеходных, велосипедных и автомобильных сообществ. Будут российские и иностранные эксперты, своим опытом поделятся проектировщики велоинфраструктры из Альметьевска - единственного города в России, который ведет тесное сотрудничество с датчанами. Копенгаген давно известен своей сетью велодорожек. Они пошли дальше и уже внедряют велосипедные магистрали, соединяющие город с пригородом.

Также планируем обсудить проблемы, с которыми сталкиваются участники дорожного движения при пользовании велосипедом и о путях их решения.


Общественные слушания пройдут 7 апреля в 13 часов на ВДНХ в Центре инновационных технологий «Умный город», павильон №461. Приглашаем к аккредитации представителей СМИ и общественных организаций, нам хочется услышать по-настоящему все позиции!

Аккредитация: k@probok.net, 8-926-451-04-05, Ксения.



  • 1
Это какой-то не умный человек придумал такое правило.
По моему опыту, большинство падений велосипеда происходит в момент спешивания и трогания, когда у тебя на багажнике висит рюкзак 20-30 кг. Когда верхом это вполне устойчивая конструкция, но попробуйте вести за руль вел с рюкзаком. То же самое относится к велокреслу с ребёнком, он полегче 10-15 кг. Мне безопасность дороже.

Лишний раз убедился в том, что идея с рулем - самая здравая.
Вам ваша лень дороже, а то что водитель банально не успеет затормозить, когда такой себялюбивый умник вылетит на пешеходный переход со скоростью, исключающей возможность автомобилю затормозить - в вашу светлую голову разумеется не приходит. Несколько раз видел инциденты, когда такие умники оказываются сбитыми, да еще и права начинают качать. Если их не собьют, но они устроют ДТП, умника к сожалению не поймать, а если поймать - хрен чего докажешь.

есть простое правило - полный стоп перед выездом на ПЧ, следуем по ПЧ рядом с зеброй со скоростью пешехода. расскажите мне как можно не успеть затормозить если не долбиться в глаза?

Полно умников, которые ни нормы ПДД, ни ваше "простое правило" не соблюдают и херачат по переходу на полной скорости

в европах, например, для этого ставят отдельную кнопку для велосипеда и в светофоре горит красный вел пока не нажмёшь кнопку. смысл как раз в том, что несмотря на зелёный пешеходный ты останавливаешься, нажимаешь кнопку и едешь дальше.

что касается умников -- практически каждый день наблюдаю аналогичных по дороге домой или на работу на авто, особенно сейчас, когда дороги стали сухие и чистые; как бы им запретить выезжать на ПЧ?

  • 1