Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Как разгрузить общественный транспорт в часы пик?

Итак, столичные власти стараются решить транспортные проблемы Москвы. Одна из идей - это пересадить автомобилистов в ОТ. Однако, как вам всем хорошо известно, в час пик в метро и в наземном общественном транспорте уже итак не протолкнуться. Желающие убедится в этом лично могут  посетить в утром станцию метро Выхино.

Вот как выглядит распределение пассажиропотоков по часам в рабочий день в метро:

(данные из отчета московского метрополитена за 2010 год)

Как видите, наибольшее количество пассажиров в метро приходится на на время с 8 до 9 часов (утренний час пик) и с 18 до 19 (вечерний час пик). Обратите внимание, вечером пик менее высокий и более размытый. В самое загруженное время в метро находится около одного миллиона человек (одновременно)! Приблизительно столько же людей (в то же время) едут на своих автомобилях по городу. Страшно представить, какое столпотворение вызовут дополнительные 200 - 300 тыс. пассажиров метрополитена в 8-9 утра (это всего 20-30% автомобилистов)!

Получается безвыходная ситуация? Это не так. Надо часть пассажиропотока в час пик переместить на другое время. Как это сделать?

Была предложена инициатива (депутатом Мосгордумы Кириллом Щитовым и зампредом Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Госдумы Робертом Шлегелем) перенести начало занятий в ВУЗах на 10 часов (сейчас, в большинстве ВУЗов начало занятий в 9 часов). По мнению депутатов, это должно заметно разгрузить ОТ в час пик (Ведь общее количество студентов обучающихся в московских вузах это несколько сотен тысяч человек. И многие из них едут в ВУЗы именно в утренний час пик).

Однако, похоже у студентов это предложение поддержки не получило. По сообщению председателя Российского студенческого союза, Артема Хромова, студенты не поддерживают данное предложение депутатов
По мнению Хромова:
1. Новый распорядок будет неудобен студентам, которые работают после учебы.
2. Изменение графика учебы негативно отразиться на учащихся вечерних отделений.
3. Реализация инициативы кардинально не решит утренних транспортных проблем.

Проголосовать за или против этой идеи можно на сайте студинициатива.рф (Большинство пока против. Не понимаю, почему студенты не хотят поспать лишний час?)

Могу согласится с утверждением, что перенос начала занятий с 9 на 10 часов, кардинально не уменьшит заполняемость ОТ. Мы просто немного размажем утренний час пик (он будет немного ниже но шире, с 8 до 10 часов).

Предложу другой вариант решения проблемы. Нужно отменить действие льготного проезда в час пик (подобный механизм с успехом применяется в европейских странах). Это освободит общественный транспорт в часы пик не только от студентов, но и от других граждан которым предоставляются льготы на проезд.

Хочу обратить внимание, что никто не запрещает пенсионерам или студентам пользоваться ОТ в часы пик! Надо ехать- заплати полную стоимость и езжай. То есть общество предоставляет льготный проезд, но не на все время суток, а только в определенные часы, когда ОТ менее загружен. Тогда ВУЗы сами, без указания сверху, подстроятся под студентов и перенесут занятия на более позднее время.

Я понимаю, что у льготников такая идея восторга не вызовет. Но, во-первых, это мы (та часть общества которая платит налоги) предоставляем льготы. И мы вправе решать когда (в какое время) предоставлять льготный проезд (а не наоборот).  А во-вторых, проблему повышенной загрузки ОТ в часы пик все равно придется решать. И иного варианта я не вижу.

Что по этому поводу думаете вы?

UPD: К вопросу о количестве пассажиров пользующимися льготами. Их почти 40%! Из отчета метрополитена за 2010 год:


Follow proboknet on Twitter   
Tags: ОТ, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 207 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →