proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Когда светофоры помогают, а не мешают автомобилистам
proboknet
Самая знаменитая транспортная развязка-долгострой (при этом еще и спорная) – это безусловно пересечение улиц Алабяна и Балтийской с Ленинградкой. Десять лет реконструкции, два миллиарда долларов, три тоннеля, одна эстакада, конечно, привели к улучшению транспортной ситуации в этом узле. Однако пробки на улице Алабяна по направлению к проспекту удалось убрать лишь совсем недавно - после реализации нашего предложения по установке светофора на Ленинградке. А ведь хвост затора достигал почти километр.

Вид на ул. Алабяна.


Вид на Ленинградку в центр.



Существует распространенное заблуждение, что от автомобильных заторов можно избавиться только с помощью строительства многоуровневых развязок, а светофоры лишь плодят пробки. Однако, это миф.

Отсутствие светофора на пересечении Алабяна и Ленинградского проспекта приводило к возникновению так называемых "ножниц". Два пересекающихся автомобильных потока мешали движению друг друга. Автомобили с улицы Алабяна, едущие на разворот в область, резали поток на дублере проспекта. А машины на дублере Ленинградки блокировали выезд с Алабяна.

Естественно никто никого пропускать не хотел, и в этом месте образовывалась постоянный затор. Пробка на ул. Алабяна растягивалась на сотни метров.


По предложению Пробок.нет Центр организации дорожного движения установил в этом месте светофор.


Теперь, пока автомобили с Алабяна едут на разворот на Ленинградку в область,


машины на дублере ожидают зеленого света.


И наоборот.


Поворот на Ленинградку в центр можно осуществлять постоянно.




Это позволило разделить и организовать потоки.


Что привело к снижению средней длины очереди машин не только на улице Алабяна на 359 единиц, но и хвост на дублере Ленинградке на 152 автомобиля.

Вид на Балтийскую улицу.


Многие уже успели сами увидеть пользу от этого светофора. Остальные могут оценить новшество по видео:


Аналогичное мероприятие по установке светофора на пересечении ТТК с Ленинградкой уже не один год сокращает пробки на третьем транспортном кольце.

А где бы вы предложили установить светофор?



С Алабяна на Балтийскую стало ездить гораздо "удобнее" (с разворотом возле Петровского парка), спасибо, блин.

Наоборот разворот возле Петровского парка это лучше. Ну и что что переезд. А светофор этот только уменьшил пробки, но не избавил от них это место. Этот светофор надо убрать, разворот это закрыть. Разворот только возле Петровского парка. На хрена лишние светофоры нужны ? Вообще, в Москве очень много не нужных светофоров, особенно для пешеходов. Ну надо сделать их только потребованию пешеходов (кнопку везде установить), а то нет пешеходов а все как дураки стоят. Потом трогаются с места на высоких оборотах двигателей тем самым загрязняя воздух.

Edited at 2018-04-24 11:41 am (UTC)

Разворот на Ленинградку в обл теперь надо делать в 2 ряда,ибо с Алабяна выезжают мощным потоком в 2 ряда и большинство едет в обл вечером

Edited at 2018-04-24 08:26 am (UTC)

Туда бы теперь камеру и вафлю или датчик. Чтобы выезд с Алабяна открывался только при свободном развороте.


Стало гораздо лучше, но ножницы никуда не делись.


Всячески согласен с оценкой.

в данном конкретном случае из-за специфичности потоков он помог, очевидно, и нужен
на многих перекрестках с перпендикулярным расположением проезжих частей светофоры не нужны
наблюдения показывают, как только выходит из строя светофор, так пробки исчезают, даже в многополосных и загруженных местах.

Недавно кто-то писал, что при отключении светофора на пересечении Руставели и Яблочкова (или где поворот на Дмитровку? не помню) пропали постоянные утренние пробки

Было совсем хорошо ещё сделать там наземный переход по светофору -- путь от метро до трамвая сейчас адовый из-за этих лестниц.

насколько я понял, уже не надо. десятилетия ленинградки в нынешнем её образе сделали своё дело. обе стороны проспекта давно уже не нуждаются друг в друге и живут отдельной самодостаточной жизнью :)

Предлагаю светофор на Ленинградке перед Тверской заставой - тоже ножницы из едущих с ОХ к вокзалу и с дублера на Тверскую.

Там по идее достаточно следить за рядностью. Основной затык из-за "срочнонадоперестроиться", как мне кажется - с основной магистрали перестраиваются в правый ряд в одном месте (где сливается), а не на 10-20м позже (где тоже можно)

PS:
Выравнивание полос очень и очень помогло в этом месте, я считаю.

езжу там каждый день по два раза и спасибо за всегда зеленую стрелку в центр!
причем бакланов, которые сознательно прутся на разворот из правой полосы совсем не много, что удивляет

Так камера вроде висит на разметку - вот и не много

Предлагаю убрать светофоры пешеходные по 180 секунд красного

А хорошая вещь. Раньше регулярно там застревал.

Светофор в этом месте хорошо бы сделать динамическим. Так в Калифорнии -- под дорожным полотном лежат датчики (а кое-где уже видеокамерами научились измерять поток), и если все автомобили повернули налево, то левая стрелка прекращает работу и дает ехать встречному потоку. Если сам разворот забит, то нет никакого смысла давать зеленую стрелку тем, кто хочет с Алабяна на разворот заехать, нужно их держать (а если все они проехали, то наоборот, выключать стрелку).

Вот это для такого идеальное место как раз.

Вместо того, чтобы просто сделать выезд из туннеля с Алабяна на Усиевича и на Ленинградку в область и, таким образом, перенаправить 9/10 потока с Алабяна в туннель вместо дурацких разворотов, они дополнительные светофоры придумывают. Оставили бы уж тогда всё, как раньше было.

А два лярда грина тогда как закопать?

Легче стало уходить на разворот с Алабяна и всё. Как на Алабяна хвост был от начала тоннеля, так и есть.

Светофор конечно улучшил удобство выезда с Алабяна на разворот на Ленинградку в область, т.к. теперь действительно можно без подрезаний спокойно уйти в левый ряд на разворот.
Но не все так радужно! Пробки никуда не делись!
На Алабяна как были километровые пробки, так и остались. Особенно, когда паралельно МКАД начинает стоять, и все начинают по "совету" яндекс-навигатора ехать по хорде, а не по мкаду) Пробка на Алабяна уже начинается от моста, плюс большой поток "второрядников", которые несколькими рядами начинают соваться на Алабяна, перед самым тоннелем.
А в вечерние часы пик, если стоит дублер Ленинградки в область, то разворотники с Алабяна не успевают все уйти на разворот, и перекрывают уже дублер в центр. А от этого хвост пробки уже уходит на саму Ленинградку от Войковской.
Короче, по большому счету как было все это адским местом, так и осталось.
Но все равно спасибо, что хоть как то попытались улучшить это.

Ну все таки не только попытались, но и что-то определенное получилось)

Светофор на разворот

Теперь нужен светофор после разворота, там ножницы есть между теми кто едет на Волоколамку и кто с разворота уходит на Ленинградку.

Re: Светофор на разворот

Строили-строили десять лет бессветофорные магистрали, а оказалось, что говно построили и надо светофоры везде возвращать. Зато миллиарды бюджетного бабла потратили, дальновидное транспортное решение.

А почему бы неиспользуемую буферную полосу дублёра у островка (между съездом и выездом) не отдать под мини-выделенку для ОТ, например? Сейчас он стоит наравне со всеми, а справа либо объезжают самые хитроумные, либо вообще паркуются. Ну или как на фотографиях - гайцы устраивают засады.

?

Log in

No account? Create an account