Вид на ул. Алабяна.

Вид на Ленинградку в центр.

Существует распространенное заблуждение, что от автомобильных заторов можно избавиться только с помощью строительства многоуровневых развязок, а светофоры лишь плодят пробки. Однако, это миф.
Отсутствие светофора на пересечении Алабяна и Ленинградского проспекта приводило к возникновению так называемых "ножниц". Два пересекающихся автомобильных потока мешали движению друг друга. Автомобили с улицы Алабяна, едущие на разворот в область, резали поток на дублере проспекта. А машины на дублере Ленинградки блокировали выезд с Алабяна.
Естественно никто никого пропускать не хотел, и в этом месте образовывалась постоянный затор. Пробка на ул. Алабяна растягивалась на сотни метров.

По предложению Пробок.нет Центр организации дорожного движения установил в этом месте светофор.

Теперь, пока автомобили с Алабяна едут на разворот на Ленинградку в область,

машины на дублере ожидают зеленого света.

И наоборот.

Поворот на Ленинградку в центр можно осуществлять постоянно.


Это позволило разделить и организовать потоки.

Что привело к снижению средней длины очереди машин не только на улице Алабяна на 359 единиц, но и хвост на дублере Ленинградке на 152 автомобиля.
Вид на Балтийскую улицу.

Многие уже успели сами увидеть пользу от этого светофора. Остальные могут оценить новшество по видео:
Аналогичное мероприятие по установке светофора на пересечении ТТК с Ленинградкой уже не один год сокращает пробки на третьем транспортном кольце.
А где бы вы предложили установить светофор?
на многих перекрестках с перпендикулярным расположением проезжих частей светофоры не нужны
наблюдения показывают, как только выходит из строя светофор, так пробки исчезают, даже в многополосных и загруженных местах.
С таким же успехом можно просто одну из улиц перерыть блоком бетонным и убрать светофор. Повышение скорости движения за счет связности УДС. Выигрыш - около нулевой.