?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Когда светофоры помогают, а не мешают автомобилистам
Александр Шумский
proboknet
Самая знаменитая транспортная развязка-долгострой (при этом еще и спорная) – это безусловно пересечение улиц Алабяна и Балтийской с Ленинградкой. Десять лет реконструкции, два миллиарда долларов, три тоннеля, одна эстакада, конечно, привели к улучшению транспортной ситуации в этом узле. Однако пробки на улице Алабяна по направлению к проспекту удалось убрать лишь совсем недавно - после реализации нашего предложения по установке светофора на Ленинградке. А ведь хвост затора достигал почти километр.

Вид на ул. Алабяна.


Вид на Ленинградку в центр.



Существует распространенное заблуждение, что от автомобильных заторов можно избавиться только с помощью строительства многоуровневых развязок, а светофоры лишь плодят пробки. Однако, это миф.

Отсутствие светофора на пересечении Алабяна и Ленинградского проспекта приводило к возникновению так называемых "ножниц". Два пересекающихся автомобильных потока мешали движению друг друга. Автомобили с улицы Алабяна, едущие на разворот в область, резали поток на дублере проспекта. А машины на дублере Ленинградки блокировали выезд с Алабяна.

Естественно никто никого пропускать не хотел, и в этом месте образовывалась постоянный затор. Пробка на ул. Алабяна растягивалась на сотни метров.


По предложению Пробок.нет Центр организации дорожного движения установил в этом месте светофор.


Теперь, пока автомобили с Алабяна едут на разворот на Ленинградку в область,


машины на дублере ожидают зеленого света.


И наоборот.


Поворот на Ленинградку в центр можно осуществлять постоянно.




Это позволило разделить и организовать потоки.


Что привело к снижению средней длины очереди машин не только на улице Алабяна на 359 единиц, но и хвост на дублере Ленинградке на 152 автомобиля.

Вид на Балтийскую улицу.


Многие уже успели сами увидеть пользу от этого светофора. Остальные могут оценить новшество по видео:


Аналогичное мероприятие по установке светофора на пересечении ТТК с Ленинградкой уже не один год сокращает пробки на третьем транспортном кольце.

А где бы вы предложили установить светофор?



  • 1
Светофор в этом месте хорошо бы сделать динамическим. Так в Калифорнии -- под дорожным полотном лежат датчики (а кое-где уже видеокамерами научились измерять поток), и если все автомобили повернули налево, то левая стрелка прекращает работу и дает ехать встречному потоку. Если сам разворот забит, то нет никакого смысла давать зеленую стрелку тем, кто хочет с Алабяна на разворот заехать, нужно их держать (а если все они проехали, то наоборот, выключать стрелку).

Вот это для такого идеальное место как раз.

  • 1