?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Когда светофоры помогают, а не мешают автомобилистам
Александр Шумский
proboknet
Самая знаменитая транспортная развязка-долгострой (при этом еще и спорная) – это безусловно пересечение улиц Алабяна и Балтийской с Ленинградкой. Десять лет реконструкции, два миллиарда долларов, три тоннеля, одна эстакада, конечно, привели к улучшению транспортной ситуации в этом узле. Однако пробки на улице Алабяна по направлению к проспекту удалось убрать лишь совсем недавно - после реализации нашего предложения по установке светофора на Ленинградке. А ведь хвост затора достигал почти километр.

Вид на ул. Алабяна.


Вид на Ленинградку в центр.



Существует распространенное заблуждение, что от автомобильных заторов можно избавиться только с помощью строительства многоуровневых развязок, а светофоры лишь плодят пробки. Однако, это миф.

Отсутствие светофора на пересечении Алабяна и Ленинградского проспекта приводило к возникновению так называемых "ножниц". Два пересекающихся автомобильных потока мешали движению друг друга. Автомобили с улицы Алабяна, едущие на разворот в область, резали поток на дублере проспекта. А машины на дублере Ленинградки блокировали выезд с Алабяна.

Естественно никто никого пропускать не хотел, и в этом месте образовывалась постоянный затор. Пробка на ул. Алабяна растягивалась на сотни метров.


По предложению Пробок.нет Центр организации дорожного движения установил в этом месте светофор.


Теперь, пока автомобили с Алабяна едут на разворот на Ленинградку в область,


машины на дублере ожидают зеленого света.


И наоборот.


Поворот на Ленинградку в центр можно осуществлять постоянно.




Это позволило разделить и организовать потоки.


Что привело к снижению средней длины очереди машин не только на улице Алабяна на 359 единиц, но и хвост на дублере Ленинградке на 152 автомобиля.

Вид на Балтийскую улицу.


Многие уже успели сами увидеть пользу от этого светофора. Остальные могут оценить новшество по видео:


Аналогичное мероприятие по установке светофора на пересечении ТТК с Ленинградкой уже не один год сокращает пробки на третьем транспортном кольце.

А где бы вы предложили установить светофор?



  • 1
Наоборот разворот возле Петровского парка это лучше. Ну и что что переезд. А светофор этот только уменьшил пробки, но не избавил от них это место. Этот светофор надо убрать, разворот это закрыть. Разворот только возле Петровского парка. На хрена лишние светофоры нужны ? Вообще, в Москве очень много не нужных светофоров, особенно для пешеходов. Ну надо сделать их только потребованию пешеходов (кнопку везде установить), а то нет пешеходов а все как дураки стоят. Потом трогаются с места на высоких оборотах двигателей тем самым загрязняя воздух.

Edited at 2018-04-24 11:41 am (UTC)

Речь не про светофор. Речь про чуть-чуть изменённую разметку на дублёре ленинградского НИМ и отбойник, "благодаря" которым я не могу теперь с алабяна проехать на балтийскую. Раньше было можно.

Москва сейчас как большой базар-вокзал.

Охренеть можно. Нужны оперативные действия властей. Хорош уже строить эти высотки для жилья. Строительный синдикат уже вообще неизвестно во что Москву превратил. Ни хрена не красивая Москва. Только изуродовали столицу. Нужно уже запрещать жилые и офисные здания выше четерех этажей. А они еще эту инновацию придумали с жильем в Москве. В другой район города что бы выехать надо потратить полдня-день (где это видано ?). Бизнес стало тяжело делать. Ничего не двигается, все стоят. Что сюда прутся за товаром на московские склады тысячи легких и тяжелых грузовиков из бизлежащих областей ? Там что своих складов не имеется ?

Edited at 2018-04-24 12:11 pm (UTC)

Re: Москва сейчас как большой базар-вокзал.

Это можно все решить - просто сделав платный въезд в деловую часть города. Быстрое и дешевое решение. И никто не пострадает, кроме людей - которым ничего не стоит пересесть на ОТ.

Re: Москва сейчас как большой базар-вокзал.

В центр Москвы уже дефакто платный въезд. Въехав на машине в центр Москвы, водитель в любом случае заплатит за парковку. Бесплатных парковок в центре нет практически. Зачем еще делать платный въезд ? И еще, деловая часть города не только в центре. Она везде в Москве.

Re: Москва сейчас как большой базар-вокзал.

Центр переполнен транзитом. Он замещает трафик в центр, и пробки сохраняются.
Второе: автобусы "магистральные" все равно встают в пробки. Без быстрого наземного транспорта - метро не разгрузишь. А разгрузишь метро - повысится общая аттрактивность общественного транспорта. Народ станет еще активнее пересаживаться.
Парковки недостаточно. Я недавно был в Лондоне - там система и с платной парковкой, и с въездом - по центру можно и на автобусе, и на метро перемещаться - и нигде нет жесткой давки, и всегда есть большая гамма маршрутов. Мне кажется Лондон - самый похожий город на Москву по размеру, плотности и тд. Поэтому его пусть для нас применим.

Re: Москва сейчас как большой базар-вокзал.

Нашли кому подражать. Россия не Англия, и этим всё сказано. А в Вашингтоне всего около 200 000 человек населения. Может изначально надо менять все строительные нормы ? Что бы вся страна развивалась, а не один город, и то похожий на базар-вокзал. Нельзя России столько народу сосредоточивать в одном городе.

Re: Москва сейчас как большой базар-вокзал.

Безусловно Россия не Англия. Но Лондон и Москва полные аналоги, и по размеру и по всему прочему. Москва побольше, конечно.
Вы не поверите, но мы уже давно подражаем - и это хорошо. Ведь Тройка - это копия Ойстеркарт, а автобусный хаб на Лубянке - это Виктория стейшен. Это что, плохо?
И более близких аналогов у Москвы нет.
"А в Вашингтоне всего около 200 000 человек населения." В огороде бузина, а в Киеве дядька? Причем здесь Вашингтон?
"Что бы вся страна развивалась, а не один город, и то похожий на базар-вокзал." - это не транспортная проблема. И она уже лет 90 присутствует. РФ - во многом инерция совка, и как тогда все рвались в Москву (потому что за МКАДом жизнь была только в ЗАТО и атомных городах), так и сейчас. Это проблема гиперцентрализации власти, а значит и нефтяной ренты. Тут царя надо менять.
Однако это не значит, что пока царя не поменяют - не надо решать транспортные проблемы города.
А пока вы можете внести свой вклад - например, уехать из "базар-вокзала" - если он вам так уж не нравится. Но боюсь вам нравится сытая московская жизнь, и почему то вы считаете - что такая должна быть только у вас, и никто не должен на ваш пирог претендовать. Глупо это, и лицемерно (учитывая что наши предки - в каком угодно поколении тоже понаехали сюда).

Re: Москва сейчас как большой базар-вокзал.

---Причем здесь Вашингтон?----
А причем здесь Англия ?

---например, уехать из "базар-вокзала"---
Вы не поверите уже уезжаю, только вот дела подбиваю. Вы не поверите насколько более комфортные места в России есть. Поймите, это неправильно с такой огромной территорией нашей страны "развивается" (все финансы поступают в Москву) только по большему счету один город. В масштабах страны надо менять мышление граждан что не надо переться в Москву, а надо всю Россию развивать.
Ведь что такое та история которую придумал Собянин и К с жильем ? Это же элементарный бизнес строительного синдиката Москвы. Вы узнайте сколько построенных жилых зданий пустует. Уже рынок жилья перенасыщен. Мозги включайте. Честно говоря ладно бы Москва была похоже на Лондон. Но вы себе льстите. Москва это Пахтаабадский базар 80-х годов. Погуглите.


Re: Москва сейчас как большой базар-вокзал.

Притом, что в транспортном смысле ориентир для Москвы именно Лондон. И мы должны (и уже много лет делаем) все как у них.
Москва и правда похожа на Лондон, только жилье подешевле, и зон в метро нет)
История с реновацией - это попытка сделать так, что бы огромный распухший бюджет Москвы не раскулачили федералы. Главное потратить, "деньги не проблема".
Проблема тут не в гражданах: граждане вполне рациональны и едут туда, где жить лучше по соотношению доходов/к стоимости жизни. Проблема с царем, который свел все управление в одну точку, увеличил значение государства в экономике - и мы получили то, что получили. При алкаше Эльцине - доля бюджетов регионов в общем консолидированном бюджете была за 50%, сейчас - чуть более 20%.
Поэтому все решения правительства, и расходы на их проработку - в Москве - а значит и деньги здесь. Большое участие федерального центра в экономике - и вот Роснефти оказывается важнее не ее скважины, а ветер в Кремле.
Пока будет система централизации власти - так и будет.
И не надо говорить что это проблема только сейчас: в СССР было все еще хуже в плане диспропорций. Дополнялось это еще системой запрета на переезд по своему желанию (привет крепостное право). При этом жизни за МКАДом не было от слова совсем (вспоминаем колбасные электрички, иногородних студентов/студенток женившихся ради прописки в Москве и через два года получив свое (постоянную регистрацию) - говоривших что никогда не любили того на ком женились и тд.). Так что проблема не нова. И проблему не там ищете.

  • 1