proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share
Максим Ликсутов о транспортной обстановке в городе
proboknet
Руководитель транспортного комплекса Москвы - Максим Ликсутов в студии программы "Городская среда" с Александром Шумским на радиостанции Москва ФМ обсудил самые актуальные темы, касающиеся передвижения по Москве.



Максим Станиславович ответил в прямом эфире на много интересных вопросов:

  • как будет организована транспортная логистика на время Чемпионата мира по футболу;

  • в чем успех каршеринга;

  • когда электробусы начнут курсировать по Москве;

  • и какая главная цель стоит перед транспортным комплексом?

Надо понимать, что все решения, принимаемые городом, проходят процедуру тщательного анализа и проработки. Заслушиваются позиции разных сторон, поэтому на выходе получается взвешенное и продуманное решение. Это касается всех нововведений, которые появились в Москве за последние 5-6 лет: платная парковка, выделенные полосы, строительство метро, дорог, развязок и т.д.



В преддверии Чемпионата Мира по футболу вопрос транспортного обслуживания миллионов болельщиков и спортивных команд стоит наиболее остро. Тех, кто проживает рядом со спортивными аренами, больше всего волнует, как будет организовано движение и не превратится ли их жизнь в сущий ад на целый месяц.

Максим Ликсутов убедительно обещает, что этого не случится. Правительство Москвы пошло по пути наименьших ограничений: никаких перекрытий Садового кольца, ТТК или МКАД. Но будут, предсказуемо, перекрыты улицы между Комсомольским проспектом и Лужнецкой набережной, а также съезды на нее. Также Ликсутов отметил, что властям удалось сдвинуть сроки введения особого режима безопасности вокруг Лужников, при котором проезд для нерезидентов был бы запрещен, с двух недель до двух дней.



Кстати, все обладатели Fan ID (паспорт болельщика) и билета на матч могут бесплатно пользоваться городским транспортом в течение нескольких дней до и после проведения матчей.

А для таксистов, наоборот, все немного усложнилось. Для обслуживания болельщиков во время ЧМ им пришлось получить специальную лицензию. Есть договоренность, что цены на поездки будут демократичными, без перегибов. Посмотрим, как будет на самом деле )



А вы хотели бы гулять по перекрытой Тверской раз в неделю?

Плавно перешли от ЧМ к внутренним темам. На мой вопрос, будут ли перекрывать Тверскую улицу по выходным для прогулок, Ликсутов ответил, что нет такого запроса от общества. Но если у горожан появится интерес и предложения по мероприятиям, то Мэр Сергей Собянин эту идею обязательно рассмотрит.

Напомню, что считаю идею перекрытия Тверской, например, по воскресеньям - очень крутой! Достаточно вспомнить последнее празднование 9 мая, когда тысячи горожан гуляли по главной улице столицы, фотографировались, заходили в магазины, посещали кафе. Улица ожила, и так должно быть гораздо чаще, чем 1-2 раза в год. Я неоднократно писал про Тверскую, в свое время Пробок.нет предлагал вернуть там и пешеходные переходы.

"Каршеринг в Москве развивается лучше всех в мире", - отметил Максим Ликсутов.

На сегодняшний день 6 500 машин и 12 компаний каршеринга работают в столице. Его популярность растет чуть ли не в геометрической прогрессии. По оценкам Дептранса городу нужно 15-20 тысяч автомобилей каршеринга. Цифры статистики пользования каршерингом впечатляют:

  • ежедневно одной машиной пользуются 6-8 раз, это в два раза чаще, чем в городах Европы, где каршеринг появился гораздо раньше;

  • с начала года было совершено около 4 млн. поездок;

  • более 80% пользователей каршеринга имеют личный автомобиль.

Однако пускать автомобили каршеринга на выделенки не собираются. Мотоциклистов, кстати – тоже.



От общего количества такси в Москве осталось 10-12% "бомбил".

В городе практически не осталось так называемых «бомбил». Хотя мне кажется, что сегодня никто и не станет ловить машину "с руки". Во-первых, это может быть небезопасно, а во-вторых, сильно дороже, чем если вызвать такси через агрегаторов. А в 2010 году все было наоборот: 10-15% легальных таксистов приходилось на армию нелегальных. Оставшиеся "бомбилы" в основном, работают на вокзалах, у аэропортов и на остановках ОТ, подвозя до метро. Но и их, думаю, скоро не останется.

Первые 100 электробусов приедут в Москву до сентября.



Совсем скоро по улицам поедут электробусы отечественного производства. Цикл тестирования практически завершен. При этом Департамент открыт для производителей электробусов, готов рассмотреть любые предложения. Первые электробусы приедут в Москву до сентября, чтобы успеть провести информационную кампанию и запустить до начала учебного года.

Почему электробус? Потому что чисто экономически, по контракту жизненного цикла, он выгоднее для города, чем троллейбус. Но и троллейбусы никуда не исчезнут. Они продолжат работать до окончания технического ресурса на радиальных и вылетных магистралях. Напомню, что в ноябре прошли общественные слушания по электротранспорту и его будущему.

Беспилотные автомобили не вытеснят настоящих водителей.

По мнению Максима Ликсутова полностью беспилотные автомобили на улицах нашего города появятся не раньше, чем через 10-15 лет. По оценкам оптимистов это произойдет лет через 5-6. При этом Ликсутов считает, что переход будет плавным и небыстрым. Профессия водителя не исчезнет, а будет по-прежнему крайне востребованной.



Над чем работает транспортный комплекс Москвы?

Основные задачи, которые поставлены Мэром перед транспортным комплексом:

  • удобный общественный транспорт;

  • понятная тарифная политика;

  • безопасное дорожное движение.

Москва стремится к цели - 0 погибших на дорогах.

Мы уже являемся самым безопасным городом в России, сравнявшись по показателю смертности на дорогах с Германией – 3,9 человека на 100 тысяч. Но стоит цель – ноль погибших на дорогах, и Москва будет к ней стремиться. Что касается ограничения 50 км/ч в городе, то это решение будет приниматься только совместно с москвичами и экспертами.

Послушать эфир полностью можно по ссылке.

Как вам, в целом, транспортная политика в городе? Чего вам не хватает? Новых маршрутов общественного транспорта, метро в вашем районе, развязок-эстакад?



Жалко про 10 бальные пробки не рассказал!!!

И про сплошную разметку вдоль трамвайных путей по всему городу, создав дополнительные пробки там, где их не было!!!

Стоит написать в дептранс по проблемам пешеходной зоны, получаешь отписки чинушки, что все хорошо!

А так, в стиле, "кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит тот кукушку!"



Edited at 2018-05-21 10:18 am (UTC)

Так ведь разметка вдоль путей - это как раз правильно и нужно. Другой вопрос, что лучше бы сразу заборчики или бордюры ставили.

Платный въезд в Москву когда уже введут?
И хитрожопых бомбил с закрытыми номерами/открытым багажниками когда уже гонять начнут?

Транспортная политика в городе - вредительство, как для водителей, так и для пешеходов.

На водителей уже давно насрать властям - теперь и пешеходам насрали.

1. Бешеные красные светофоры.
Какого хера ставить 180 секунд красный, когда для машин горит одна стрелка, и проезжает 2-3 машины в минуту?

Все улицы заставили этой долбанной стрелкой и красными пешеходными светофорами.

Люди клали на Ликсуту и ходят на красный.

2. Бешеные дорожные камеры.
Как пешеход я теперь не могу в 90% мест внутри Бульварного сесть в такси.
Таксистам приходят бешеные штрафы за остановку за камеры "10 секунд".
Они тупо перестали ездить в центр или ломят дикие тарифы.

Парковок такси и остановок ОТ - очень мало.
Легальных парковок, где можно сесть в такси - еще меньше.

Что за придурки работают в ЦОДД?

А не вы ли ратовали за геноцид автомобилей в Москве? Вот вам и откликнулось.
Миллион раз повторял и повторять буду - только город, удобный для автомобилепользования, будет комфортен для пешеходов. Любые запретительные меры с благими намерениями всегда только ухудшают ситуацию.

> Заслушиваются позиции разных сторон, поэтому на выходе получается взвешенное и продуманное решение.

Да, особенно хорошо это как раз на примере электробусов/троллейбусов видно. Взвешеннее просто некуда...

Или нашумевшее уничтожение наземных переходов вдоль Садового - через Каланчёвскую и Верхнюю Сыромятническую. Через последний стёртый переход продолжают ежедневно ходить тысячи людей, но ЦОДД не собирается признавать косяки и всё исправлять. Гордые слишком.

Тема недели - новые камеры, которые палят остановку под "крестом", и из-за которых таксисты уже не хотят ехать в центр.


Кто это придумал, и что у него вместо мозгов?


с мозгами там как раз всё хорошо, поняли, что из воздуха можно слупить неплохие бабки и понеслась

Таки когда уже будут карать тех кто не платит за парковку, и тех, кто не соблюдает ПДД в части остановки/стоянки и заезда на выделенные полосы.

Недавно ехал в час пик до Внуково -- был поражён тем, сколько народу внаглую прётся по выделенке!

скоростной режим знаками не придушишь. надо менять дорожное проектирование. лежачие полицейские, сужения, искривления, вот это всё. тогда и знаков не понадобится ставить.

Да вы задолбали со своим скоростным режимом. Не нравится ездить, ползайте, не мешайте другим. По крайней мере если говорить про основные улицы и набережные.

Для маленьких внутрирайонных улочек это справедливо, но не для транспортных артерий.

при всех "тех и этих" нельзя не сказать "браво!" этому парню -
ведь он так обстриг миллионы баранов, что те ещё и рады этому остались!!
...а если бы он стал президентом?! да с талантливой женой?!

В городе практически не осталось так называемых «бомбил». - Да ладно, каждое утро вижу, на одних, и тех же местах.

Кстати да.
Например бомбилы до АШАНа или РИО.

Про них репортажи даже Вести делали - с выводом. Крыша -прокурутура.

А бомбилы все там.

Хреновая транспортная политика:
1) На АПЛ невозможно ездить, станет хуже с открытием новых станций.  Но новые составы покупаются почему то на ФЛ.
2) На маршруты,  которые скинули из Мосгортранса маршрутчикам, просто забили. В результате,  в 641 люди заходят во все двери, билеты никто не пробивает,  потому что если встать у первой двери, не войдешь. И внутри давка


Особенно доставляет, когда толпа в 50 человек пытается влезть в микроавтобус маршрута 641к.
Лично я вынужден от Славянского бульвара до Матвеевского 3 километра пешком ходить, чем ездить в давке.
Спасибо Собянину!

4 миллиона поездок за 5 месяцев - 26.7 тысяч поездок в сутки. Делим на 6.5 тысяч авто, получаем 4.1 поездки в сутки. Откуда 6-8 ежедневных пользований, если там всего 4 поездки? Половина пользователей арендуют машину, чтобы просто в ней посидеть? 1 аренда авто считается как одна поездка, или 1 аренда авто может считаться как несколько поездок (если человек ездил несколько раз и парковал авто, не прекращая аренду)?

Какой типичный сценарий аренды каршеринга - поездка в одну сторону? поездка туда-обратно? поездка с несколькими остановками? арендовать один автомобиль, доехать, через полчаса арендовать другой автомобиль? Сколько поездок в день совершает каждый пользователь сервиса (из тех, кто в принципе арендовал авто в этот день)?

Про то, что большую часть автобусов сейчас выпускают на линию с неисправностями он конечно не сказал..

Да, вот меня это тоже удивляет: уже через пару лет автобусы превращаются в помойки, не работают кондиционер и отопление, растаскивают колёсные колпаки и противотуманки. Постоянные сходы с линии по неисправностям. Зато Рафика повысили!

Новая Москва она хоть и новая, но вот ОТ в нем - старое. Все что за Троицком - треш и угар. Такое ощущение, что ОТ в Новой Москве ликсутова сотоварищи интересует только для новых микрорайонов, а на старых жителей положили с пробором. Как ходили автобусы раз в 1-2 часа, так и продолжают.

А что Вы хотите? Даже в старой Москве маршруты тоже редко работают: 57, 196, 729, 816...

"Мы уже являемся самым безопасным городом в России, сравнявшись по показателю смертности на дорогах с Германией – 3,9 человека на 100 тысяч."

Какое же гнусное лицемерие и передергивание. В Германии такая смертность с учетом магистралей без ограничения скорости, горных серпантинов и обычных загородных дорог с ограничением 100 км/ч.

А про выделенки, которые вводятся там, где они не нужны, Ликсутов не хочет рассказать? Например на улице Академика Королева, которая не стоит. А про проект "их улица", который делается совершенно волюнтаристски и без просчёта транспортных потоков, в результате чего теперь стоит там, где раньше всё ехало - Останкинский район очень благодарен за пробки на Останкинском проезде.

?

Log in

No account? Create an account