?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share
Водителям простят ошибки во время платной парковки
Александр Шумский
proboknet
Каждый, кто пользуется платной парковкой, наверняка получал совершенно законный, но категорически несправедливый штраф. Например, при оплате нечаянно вводил неправильный номер парковки либо ошибался с выбором своих автомобилей (к примеру, у меня в приложении сохранены сразу 5 авто, включая мой, родителей, моей девушки и некоторых друзей, который иногда просят оплатить их парковку).



А еще у меня такая ситуация была: оплатил я 3 часа на Садовом кольце и пропустил момент продления парковки. В итоге заплатил за парковку 600 рублей плюс еще и штраф 2500 рублей.

Почему же это несправедливо? Да потому, что я - добропорядочный водитель, хочу соблюдать правила, заплатил за парковку и немного ошибся в каких-то цифрах. Нельзя меня ровнять на тех, кто просто решил не платить и категорически игнорирует установленные правила.

Но, ведь, правила есть правила, их надо соблюдать, поэтому мы в Пробок.нет придумали, как "поженить" справедливость и законность, и уже согласовали их с Дептрансом.



Вариант интерфейса новых возможностей в парковочном приложении (на данный момент в разработке)

Поэтому в следующем году в мобильном приложении "Парковки Москвы" автомобилистам будут доступны фишки:
1. Смена номера машины. Понадобится в случае, если у вас в приложении сохранено несколько машин и оплачивая парковку, вы ошиблись с выбором.
2. Изменение номера парковочной зоны. Достаточно ошибиться в одной цифре (либо приложение неверно определит геопозицию), чтобы парковка считалась неоплаченной и был выписан штраф. С обновленными возможностями приложения поменять изменить номер можно будет уже после завершенной сессии.
3. Продление истекшей парковочной сессии. Прям можно будет отмотать таймер назад и доплатить за нужные часы.

Все эти бонусы будут доступны каждому автомобилисту в случае, если он заметил ошибку в течение дня и поправил ее до 23:59. Согласитесь, что это удобно?

Учитывая, что приложением для оплаты парковки пользуется более 80% водителей, расширенный функционал точно будет пользоваться спросом и позволит избежать огромное число штрафов, полученных из-за собственной невнимательности. Городу это тоже важно, чтобы не получать большой негатив и кучу жалоб. В общем, ситуация win-win.

Upd: Все парковочные вопросы надо завершить именно до конца дня, потому что с 00.00 до 04.00 АМПП обрабатывает всю полученную информацию и выписывает штрафы за прошедший день. Так устроена внутренняя архитектура работы системы.

Кстати, на днях Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы провела круглый стол на тему развития платных парковок. Обсудили с экспертами, урбанистами, ГКУ АМПП, Дептрансом и представителями Плешки текущее состояние платной парковки.



Как раз Плешка выступила инициатором повышения платной парковки (утверждают, что загруженность некоторых улиц, например, в районе Петровки составляет 170%). Дептранс поддержал повышение тарифов, и с 15 декабря самая дорогая парковка теперь будет стоить 380 рублей в час, поэтому наши фишки становятся особенно актуальными для водителей.



Пробок.нет сейчас активно разрабатывает программу лояльности для водителей и вот зачем: когда водитель - злостный нарушитель, то к нему применяют кнут: штрафы, эвакуация и т.д., поэтому вот такую картину в Москве крайне сложно увидеть.



А у водителей, которые злостно соблюдают правила и ведут себя добросовестно, своих пряников нет. Вот это мы и хотим поправить, дав им различные бонусы и стимулы вести себя порядочно. Скоро расскажем об этом подробно.

Наверняка хочется обсудить повышение тарифов, и мы об этом сделаем отдельный материал, сейчас же очень хочется получить обратную связь по новым фишкам в приложении, которые удалось согласовать для удобства водителей.

Кстати, какие еще фишки в парковочном приложении были бы для вас интересны, давайте их разработаем и также внедрим.


  • 1
1. Правильно было бы не до 23:59, а в течение 24 часов. Поскольку с правилом "до полуночи" ошибка, совершенная после 23:00, почему-то никак не лечится. Сложности понятны, но тут как раз тот самый случай, когда программист диктует заказчику, что и как должно работать.

2. Обычная вещь, когда ошибки не замечают. Знаю штраф за ошибку в номере, о котором владелец узнал, получив штраф. То есть, парковку в несколько часов - оплатил, уехал, а об ошибке узнал только через день. Тем более никто не станет проверять в полночь ошибки геолокации приложения или ошибку при вводе номера. Правильно бы было завести процедуру их исправления через людей: ошибся, получил штраф, сообщил об ошибке, штраф отменился.

3. У меня есть штраф за парковку вот здесь: https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv%2Csta&ll=37.580546%2C55.675622&panorama%5Bdirection%5D=61.014364%2C-2.662115&panorama%5Bpoint%5D=37.571483%2C55.685684&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C65.242299&z=14

Причина - простейшая: знака не видно, ни одного повторного на большой площадке - нет. Приложение не нашло здесь парковки. Результат - к Ликсутову не ходи. Я даже осмотрелся, когда вылез из машины. Но со стороны парковки знак был закрыт чем-то.

1. Все парковочные вопросы надо завершить до конца дня, потому что с 00.00 до 04.00 АМПП обрабатывает всю полученную информацию и выписывает штрафы за прошедший день.
2. Тут все просто. Водитель ошибся, когда номер перепутал. Это его ошибка. Ему дают возможность ее поправить, но если уж он и ей не пользуется, то извините, но какая-то личная ответственность за невнимательность должна быть

1. причину я понял, когда увидел 23:59 :) И это - косяк строителей системы (программистов, составителей ТЗ, еще чей-либо - не важно).

Когда-то давно так банки работали. Банки научились работать в режиме реального времени, АМПП - нет. Потому в современных условиях АМПП должна вымереть :)

2. Ответственности за невнимательность нет в КоАП. Парковка, фактически, оплачена. Ошибка в реквизитах должна быть исправлена совместными усилиями плательщика и АМПП. Но АМПП незачем исправлять ошибки, а в суд обращаться смысла нет - сумма не так велика.

Более того, моему приятелю не сумели вернуть деньги за парковку, что уже вообще-то разворачивает ситуацию на 180: деньги уплачены, услуга - не оказана, деньги не возвращают. Но штраф - взяли. И за это уже АМПП должна быть наказана.но не будет.

------------

Я - сторонник платной парковки. Но реализована она в Москве с огромным числом недостатков и просто нарушений.

1. К примеру, приложение регулярно не видит интернета. Все остальные в этом же телефоне - видят, а парковочное - нет. Особенно когда нужно завершить парковку. Эта процедура регулярно занимает дополнительные 10-15 минут.

2. Приложение регулярно не видит GPS и не может определить номер парковки. А ближайшая табличка может быть в 300 метрах. Чтобы открыть парковку, приходится идти на сайт АМПП и смотреть карту. Еще пара минут. И так много раз за день.

3. Авансовая система. АМПП - единственная компания, которую я авансирую. Вынужденно. Остальные умеют выставлять счета на оплату ПОСЛЕ предоставления услуг/товаров. Даже налоговая работает именно так.

Правильно было бы выставлять счета и получать оплату, скажем, в течение недели. Кстати, это сняло бы большую часть тех самых ошибок, поскольку сидя за столом и сверяя список счетов в телефоне и в банке пользователь эти ошибки увидит. Но АМПП это не нужно. И да, вариант "разрешите нам доступ к счету и мы сами спишем сколько будет нужно" - неинтересен, с АМПП - в особенности.

Это - неполный список. Причины вот этих косяков мне примерно известны, и все это решаемо. Но им - не нужно.

Возможно, вам удастся что-то здесь исправить.

Про авансовость услышал, как по вашему, не увеличит ли это то; что люди просто не будут оплачивать эти выставленные счета? И в итоге получится, что ампп превратится в коллекторов, которые гоняются за неплательщиками

ГАИ же как-то справляется. Штрафы выставляются и, вроде, оплачиваются. Налоговая. Вообще, кроме АМПП - не знаю контор, требующих держать деньги на счету. Люди вообще в массе законопослушны и склонны избегать конфликтов, особенно с государством.

В конце концов, неоплату счетов в течение месяца можно считать неоплатой парковки. Но не неделя, месяц. С момента выставления счета. Ситуации разные бывают, человек перед отпуском поездил по городу, и улетел на две недели. А Сбер ему карту заблокировал и доступ в интернет-банк вместе с ней (там тоже те еще затейники ).

Аванс можно оставить как возможность. Желающие - пусть авансируют и списывают с аванса. Но систему выставления счетов добавить было бы правильно при запуске. Хотя это да, дополнительная работа.

И, пожалуйста, потребуйте поставить больше знаков и, главное, табличек с номерами парковки. Приложение косячит и найти номер - постоянная проблема! А иногда - и просто понять, платная в этом месте, или нет.

Спасибо!

так штрафы около 50 процентов не платятся! в этом весь и вопрос, просто есть большое количество людей, которые за границу не летают, их никто не не ищет и тд

2. Карта есть в приложении, на сайт АМПП нет надобности ходить

О, да. Теперь есть. Пару кликов разрешили сэкономить.

Но геолокации нет, по прежнему. Яндекс и прочие метку ставят, приложение АМПП - нет.

  • 1