?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
За вафельницу начинают штрафовать, но пока выбрали не лучший способ
proboknet
С 1 марта в Москве начнут штрафовать за вафельницы. И это новость, с одной стороны, хорошая: порядка станет больше. С другой - плохая, ведь вафельницы уже два года как в ПДД, но ГИБДД категорически отказывалось администрировать этот состав правонарушения.



Казалось бы, лишний штраф собрать - сам Бог велел, но нет. Вафельница появилась в 2015 году, как эксперимент, по нашей инициативе, которую Шувалов поддержал своим поручением. ГАИ было против. Однако новая разметка настолько прижилась в столице, что отрицать ее необходимость стало совсем бессмысленно, ГАИ сдалось.



Однако им удалось отложить начало администрирования, хотя в столице не менее 100 перекрёстков, на которых образуются хронические заторы именно из-за недисциплинированных водителей.

Новость два: есть два варианта, как штрафовать водителей: простой и маленький штраф, сложный и штраф чуть побольше.

Пошли по сложному варианту - штраф ст 12.13.1 КоАП (выезд на забитый перекрёсток, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении) - именно последние строчки крайне сложно доказуемые. Для этого придется повесить не только камеру, которая зафиксирует остановившуюся машину, но и обзорную камеру на весь перекресток, которая покажет, что это создало препятствия.



В 2015 году было выписано несколько тысяч пробных штрафов за вафельницу и именно пункт про создание препятствий вызвал столько вопросов и обжалований от водителей. Например, я видел копии жалоб от водителя, который застрял на перекрестке и фактически помешал другим водителям (примерно как на фото ниже), но в объяснении пишет, а вы докажите, кому конкретно я помешал, где от него заявление. Абсурд, но никто не хочет быть оштрафован.



Либо так.


Второй вариант кажется решением - штраф за нарушение разметки ст. 12.6 КоАП (штраф - 500 рублей). Разметка запрещает, и не надо ее нарушать, не надо доказывать создание препятствий другим. Тут все безумно просто. Остановился на несколько секунд на разметке, не смог покинуть перекресток - получи штраф за нарушение разметки. Думаю, будет разумным перейти на этот вариант в будущем.

Однако разум сначала возобладал в регионах, где стали штрафовать за это, теперь и в Москве. Вообще я не сторонник штрафов, но тут один из тех моментов, когда надо приучать соблюдать ПДД, иначе от этого страдают другие водители.

Мало кто думал, что вафельницы станут наносить не только посередине перекрестка, но и с целью выделить траекторию движения общественного транспорта, чтобы дать ему приоритет проезда.


Кстати, если не решить проблему забитого перекрёстка - автопилоты просто не смогут его проехать и будут стоять часами, пока перекрёсток не освободится. Ведь по правилам автопилот не может нарушать ПДД, выезжая на забитый перекрёсток, а водители могут протиснуться между машинами и проехать).



Как чертят вафельницу - можно почитать в специальном посте.


Кстати, уже мало кто вспомнит, но вафельница изначально была даже белого цвета, в некоторых ведомствах считали, что так водителям будет виднее. К счастью, эксперимент на то и эксперимент, чтобы доказать некоторые очевидные вещи. Улица Велозаводская, 2015 год, это реальная фотография, а не фотошоп.


И еще забавный факт. МинТранс и ГИБДД пытались продвинуть в ПДД вот такую версию вафельница, типа у регионов нет денег на большую разметку, при этом категорически не хотели слышать о результатах эксперимента, опять же, к счастью, разум возобладал.



Вафельница - это не способ пополнить бюджет, а способ сообщить водителю, что не надо мешать другим: видишь пробку на перекрестке - не вылезай, прояви уважение к другим.


Да ладно, все последние нововведения это способ подоить автомобилистов. И это все звенья одной цепи, вафельница, акцизы на бензин, платные дороги, парковки и т.п.


Какой-то сплошной негатив) наведение порядка - не есть способ доить

Ну наконец-то! Нужно ещё за остановку на зебре научиться штрафовать. И за езду и стоянку в велополосе.

И за езду на велосипеде по тротуару, да!

Шахматистов да гонщиков надо показательно кастрировать, тогда возможно и остальным уважения прибавится.
В Сочи очень вежливые водители. Спрашиваю таксиста как так произошло - а пару раз особо борзые джигиты пострелялись и выяснили, что лучше взаимовежливо ездить.

В Махачкале такой способ не работает почему-то, а в от в грозном очень даже

а есть описание точной методики фиксации этого нарушения ?
Вот например на площади Белорусского Вокзала я на мигающий зелёный еду прямо по Тверской-Ленинградке и вполне возможно (если не лететь) то покину вафельницу на красный. Это штраф ? Или фиксируется только остановка 0 км\ч на разметке ?

Нет, надо остановиться на вафельнице и постоять хотя бы 5 секунд

Доилка классная.
Особенно там, где у автобусов пульт от светофора. Или автопереключение.

Ползешь на зелёный, горит 99сек.

Тут сбоку подлетает автобус, в момент переключает светофор и давай сигналить.

Не выезжайте на перекрёсток, если не сможете его покинуть. Если впереди пробка, постойте у въезда на перекрёсток

(Suspicious comment)
"а вы докажите, кому конкретно я помешал, где от него заявление" - какая то тупая софистика.

И в тоже время, формально надо доказать же вину

500р всё-таки небольшой штраф, особенно с учётом скидки. Хотелось бы прогрессивную шкалу тогда уж: первый раз 250р, потом 2500, последующие по 25 000 (например).

500 рублей - стопроцентный штраф, а 1000-это надо слишком много материала собрать, процент брака и невыясненных постановлений будет слишком большим. Поэтому то проще, как мне кажется, меньше, да больше

А когда стрелку направо на красный вернут в Москву?

спасибо, что напомнили, как раз сейчас занимаюсь этим

на дорогах уже давно сплошной бред - ведром больше, ведром меньше уже не имеет значения.
пора брать штраф за сам факт выезда на дорогу!







Даже удивительно, чо это люди выезжают на забитый перекресток, если стоплиния находится за корпус-два до даже зебры, не говоря уже о самом перекрестке.

детский сад.
отодвинуть стоп-линию подальше от перекрестка - это одно из возможных мероприятий по повышению БДД для гаишника, делается после ДТП.
Вы таки против методов власти? ))

Когда вы уже добьётесь, чтобы эту абсолютно бесполезную и насквозь прогнившую контору разогнали к чертям? Ну ведь ни одной полезной функции у них не осталось!

Какую именно?

Порядок должны наводить те, у кого есть голова на плечах и мозги. К сожалению, к "наведению порядка" почему-то всегда прилипают люди, которые никакого отношения к наведению порядка не имеют, даже имея в кармане диплом (диплом - это бумажка).
"Вафельницы" не спасут город или определенные его участки от повседневных пробок. Просто пробки отодвинутся ровно на столько насколько позволят размеры самой вафельницы. От того ГАИ и не хотела вводить в правила этот дурацкий пункт.
Но сила дураков незыблема, как и незыблемо нахождение на планете самих дураков. Правда, среди дураков попадаются и хитрецы, которым надо создавать видимость плодотворнейшей работы. Примером тому "вафельницы" на асфальте.

Дядя ты дурак и это не оскорбление, а диагноз, даже нештрафуемая вафельныца на перекрестке Буденного и Кирпичной резко облегчила проезд там, в разы меньше стало придурков запирающих этот перекресток


Вафельница - это очень хорошее решение. Заметил, что общественный транспорт стал проезжать спорные забитые участки быстрее, водители, в целом, реагируют достаточно адекватно на эту разметку.

Вафельницы очень не хватает на пересечении ул. 1905 года и звенигородского ш.


Вафельница это ловушка для пополнения бюджета, и ничего больше. Пробка на перекрестке это значит, что уже куча машин стоит на вафельнице. Их всех оштрафуют. Когда движется поток равномерный, и вдруг - светофор и пробка за перекрестком - все застряли на вафельнице. Их тоже оштрафуют. А въезжать нельзя с риском застрять на вафельнице, когда затор ЗА перекрестком - вот поди же, увидь и предвидь это.

Все идеи направлены только на то как еще подоить водителей.
Бороться с пробками? Тот же Ленинский реконструировать. Да кому это надо. Пройдите в кассу и оплатите.

Как реконструировать? Тоннели строить?