?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Flag Next Entry
За вафельницу начинают штрафовать, но пока выбрали не лучший способ
proboknet
С 1 марта в Москве начнут штрафовать за вафельницы. И это новость, с одной стороны, хорошая: порядка станет больше. С другой - плохая, ведь вафельницы уже два года как в ПДД, но ГИБДД категорически отказывалось администрировать этот состав правонарушения.



Казалось бы, лишний штраф собрать - сам Бог велел, но нет. Вафельница появилась в 2015 году, как эксперимент, по нашей инициативе, которую Шувалов поддержал своим поручением. ГАИ было против. Однако новая разметка настолько прижилась в столице, что отрицать ее необходимость стало совсем бессмысленно, ГАИ сдалось.



Однако им удалось отложить начало администрирования, хотя в столице не менее 100 перекрёстков, на которых образуются хронические заторы именно из-за недисциплинированных водителей.

Новость два: есть два варианта, как штрафовать водителей: простой и маленький штраф, сложный и штраф чуть побольше.

Пошли по сложному варианту - штраф ст 12.13.1 КоАП (выезд на забитый перекрёсток, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении) - именно последние строчки крайне сложно доказуемые. Для этого придется повесить не только камеру, которая зафиксирует остановившуюся машину, но и обзорную камеру на весь перекресток, которая покажет, что это создало препятствия.



В 2015 году было выписано несколько тысяч пробных штрафов за вафельницу и именно пункт про создание препятствий вызвал столько вопросов и обжалований от водителей. Например, я видел копии жалоб от водителя, который застрял на перекрестке и фактически помешал другим водителям (примерно как на фото ниже), но в объяснении пишет, а вы докажите, кому конкретно я помешал, где от него заявление. Абсурд, но никто не хочет быть оштрафован.



Либо так.


Второй вариант кажется решением - штраф за нарушение разметки ст. 12.6 КоАП (штраф - 500 рублей). Разметка запрещает, и не надо ее нарушать, не надо доказывать создание препятствий другим. Тут все безумно просто. Остановился на несколько секунд на разметке, не смог покинуть перекресток - получи штраф за нарушение разметки. Думаю, будет разумным перейти на этот вариант в будущем.

Однако разум сначала возобладал в регионах, где стали штрафовать за это, теперь и в Москве. Вообще я не сторонник штрафов, но тут один из тех моментов, когда надо приучать соблюдать ПДД, иначе от этого страдают другие водители.

Мало кто думал, что вафельницы станут наносить не только посередине перекрестка, но и с целью выделить траекторию движения общественного транспорта, чтобы дать ему приоритет проезда.


Кстати, если не решить проблему забитого перекрёстка - автопилоты просто не смогут его проехать и будут стоять часами, пока перекрёсток не освободится. Ведь по правилам автопилот не может нарушать ПДД, выезжая на забитый перекрёсток, а водители могут протиснуться между машинами и проехать).



Как чертят вафельницу - можно почитать в специальном посте.


Кстати, уже мало кто вспомнит, но вафельница изначально была даже белого цвета, в некоторых ведомствах считали, что так водителям будет виднее. К счастью, эксперимент на то и эксперимент, чтобы доказать некоторые очевидные вещи. Улица Велозаводская, 2015 год, это реальная фотография, а не фотошоп.


И еще забавный факт. МинТранс и ГИБДД пытались продвинуть в ПДД вот такую версию вафельница, типа у регионов нет денег на большую разметку, при этом категорически не хотели слышать о результатах эксперимента, опять же, к счастью, разум возобладал.



Вафельница - это не способ пополнить бюджет, а способ сообщить водителю, что не надо мешать другим: видишь пробку на перекрестке - не вылезай, прояви уважение к другим.



  • 1
Не выезжайте на перекрёсток, если не сможете его покинуть. Если впереди пробка, постойте у въезда на перекрёсток

Г-н Шумский, может ваша конторка будет признавать ошибки, а не пользоваться шаблонными ответами ботов мэрии?

Ленинский в центр.

Поток идет 5-10 кмч.
Его перескает ОТ-вафля с Садового кольца.

Светофоров несколько. До вафли и после.
Они в момент переключаются и блокируют дорогу наглухо.

А исправить это просто. Запретить моментальное переключение под ОТ.
Хотя бы 10-15 секунд давать, чтобы уехать.

Иначе это обычная ловушка.
Ехал на зеленый - фигак и красный.

Согласен 5сек маловато, это ты заглох или затупил и все

Иногда 5 секунд может не хватить.

поделитесь скилом понимания того что перекресток занят если на момент выезда на перекретсок поток ехал, а сам перекресток протяженностью в добрую сотню метров то есть на него могут выехать полтора-два десятка машин прежде чем выяснится что дальше ехать некуда.

Не уверен - не едь.

Ты не мент случайно? А то они любят так говорить

на ленинском от стоплинии до противоположной зебры сто метров

На самом первом фото как раз такой мудрёный перекресток (метров 80 длиной).
И если вы хоть чуть-чуть приглядитесь, что в шахматку разукрашены только места пересечения потоков, а не весь растянутый перекресток - и даже влезая под "оранжевый", вполне найдется место остановить колымагу не влезая на "платную" разметку.

Всегда делать так:
1. Встать у стоп-линии.
2. Когда на противоположном конце перекрестка освободится пространство размером в полкорпуса, продолжить движение.

(Suspicious comment)
а как это узнать-то? у нас есть перекресток - один светофор, а через 100 метров второй со стрелкой налево. мне налево, я выезжаю на первом светофоре на перекресток, стрелка впереди горит, поток ползет. потом она выключилась и левый ряд встал, всегда кто-нибудь да остается на перекрестке.
местные, конечно, уже знают и не выезжают за стоп-линию на первом светофоре. но как это узнать, если ты не местный???

Как узнать? А как узнать, например, что на трассе едущий впереди вдруг затормозит, и не впилить ему в сракотан (как известно, жопонюх виноват всегда, и это правильно)?

Знатьвозможности своей машины, прикидывать соотношения скорость\расстояние,соблюдать дистанцию. Также и тут.

Внезапно, еще 50 лет назад, когда машин дорогах было на три порядка меньше, шофер\водитель считалось квалифицированной работой, профессией. То есть, чтобы участвоватьв дорожном движении - нужно было обладать заниями и навыками иуметь ими пользоваться. А теперь каждое животное с говном вместо мозгов, неспособное понять (имея счетчик секунд на перекрестке!) успеет оно со скоростью потока,или не успеет, получает права - и требует сделать дорогу так, чтобы его тупости там было комфортно.

вспомнила еще, есть у нас перекресток, а за ним пешеходный переход. выезжаешь на пустой перекресток, затора нет, впереди пустая дорога. но если на переходе появляются пешеходы, поток естественно встает. когда светофоры были короткие, проблемы не было, все помещались до зебры. а вот когда сделали длинные, бывает что хвост остается на перекрестке.

Особо цинично этот совет смотрится при 9балльных пробках и вафельнице шириной 30с на 4полосных перекрестках


  • 1