?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Flag Next Entry
За вафельницу начинают штрафовать, но пока выбрали не лучший способ
proboknet
С 1 марта в Москве начнут штрафовать за вафельницы. И это новость, с одной стороны, хорошая: порядка станет больше. С другой - плохая, ведь вафельницы уже два года как в ПДД, но ГИБДД категорически отказывалось администрировать этот состав правонарушения.



Казалось бы, лишний штраф собрать - сам Бог велел, но нет. Вафельница появилась в 2015 году, как эксперимент, по нашей инициативе, которую Шувалов поддержал своим поручением. ГАИ было против. Однако новая разметка настолько прижилась в столице, что отрицать ее необходимость стало совсем бессмысленно, ГАИ сдалось.



Однако им удалось отложить начало администрирования, хотя в столице не менее 100 перекрёстков, на которых образуются хронические заторы именно из-за недисциплинированных водителей.

Новость два: есть два варианта, как штрафовать водителей: простой и маленький штраф, сложный и штраф чуть побольше.

Пошли по сложному варианту - штраф ст 12.13.1 КоАП (выезд на забитый перекрёсток, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении) - именно последние строчки крайне сложно доказуемые. Для этого придется повесить не только камеру, которая зафиксирует остановившуюся машину, но и обзорную камеру на весь перекресток, которая покажет, что это создало препятствия.



В 2015 году было выписано несколько тысяч пробных штрафов за вафельницу и именно пункт про создание препятствий вызвал столько вопросов и обжалований от водителей. Например, я видел копии жалоб от водителя, который застрял на перекрестке и фактически помешал другим водителям (примерно как на фото ниже), но в объяснении пишет, а вы докажите, кому конкретно я помешал, где от него заявление. Абсурд, но никто не хочет быть оштрафован.



Либо так.


Второй вариант кажется решением - штраф за нарушение разметки ст. 12.6 КоАП (штраф - 500 рублей). Разметка запрещает, и не надо ее нарушать, не надо доказывать создание препятствий другим. Тут все безумно просто. Остановился на несколько секунд на разметке, не смог покинуть перекресток - получи штраф за нарушение разметки. Думаю, будет разумным перейти на этот вариант в будущем.

Однако разум сначала возобладал в регионах, где стали штрафовать за это, теперь и в Москве. Вообще я не сторонник штрафов, но тут один из тех моментов, когда надо приучать соблюдать ПДД, иначе от этого страдают другие водители.

Мало кто думал, что вафельницы станут наносить не только посередине перекрестка, но и с целью выделить траекторию движения общественного транспорта, чтобы дать ему приоритет проезда.


Кстати, если не решить проблему забитого перекрёстка - автопилоты просто не смогут его проехать и будут стоять часами, пока перекрёсток не освободится. Ведь по правилам автопилот не может нарушать ПДД, выезжая на забитый перекрёсток, а водители могут протиснуться между машинами и проехать).



Как чертят вафельницу - можно почитать в специальном посте.


Кстати, уже мало кто вспомнит, но вафельница изначально была даже белого цвета, в некоторых ведомствах считали, что так водителям будет виднее. К счастью, эксперимент на то и эксперимент, чтобы доказать некоторые очевидные вещи. Улица Велозаводская, 2015 год, это реальная фотография, а не фотошоп.


И еще забавный факт. МинТранс и ГИБДД пытались продвинуть в ПДД вот такую версию вафельница, типа у регионов нет денег на большую разметку, при этом категорически не хотели слышать о результатах эксперимента, опять же, к счастью, разум возобладал.



Вафельница - это не способ пополнить бюджет, а способ сообщить водителю, что не надо мешать другим: видишь пробку на перекрестке - не вылезай, прояви уважение к другим.



  • 1
поделитесь скилом понимания того что перекресток занят если на момент выезда на перекретсок поток ехал, а сам перекресток протяженностью в добрую сотню метров то есть на него могут выехать полтора-два десятка машин прежде чем выяснится что дальше ехать некуда.

Не уверен - не едь.

Ты не мент случайно? А то они любят так говорить

на ленинском от стоплинии до противоположной зебры сто метров

На самом первом фото как раз такой мудрёный перекресток (метров 80 длиной).
И если вы хоть чуть-чуть приглядитесь, что в шахматку разукрашены только места пересечения потоков, а не весь растянутый перекресток - и даже влезая под "оранжевый", вполне найдется место остановить колымагу не влезая на "платную" разметку.

Всегда делать так:
1. Встать у стоп-линии.
2. Когда на противоположном конце перекрестка освободится пространство размером в полкорпуса, продолжить движение.

вы так делаете?

В случае с пешеходными переходами - всегда, если поток плотный.

с пешеходными переходами легко. не бывает пешеходных переходов шириной 100 метров. а вот на пересечении ленинского проспекта с ломоносовским от стоп-линии до пешеходного перехода на другой стороне перекрестка 100 метров.

Сплошная вафельница на таком перекрестке - действительно зло. Но я вот сейчас попытался вспомнить, как я его пересекал в час пик, и получилось следующее. На Ленинском на самом деле имеются четыре важных пересечения: зебра, трамваи, основной ход Ломоносовского, снова зебра. Достаточно сделать разрыв в вафельнице между трамваями и пересечением Ломоносовского, чтобы 100 метров превратились в 50, а тогда и соблюдать это правило будет сильно легче.

(Suspicious comment)
Здесь мы друг друга не поняли, потому что про разные направления говорили. Я-то, когда рассуждал, имел в виду движение не в область, а в центр, а там как раз периодически приходится перед трамвайными путями куковать.
При езде в область с заторами я там не сталкивался ни разу.

Там же вроде по дублеру, который между зеброй и трамвайными путями прямо проехать можно. вообще было бы значительно легче если бы можно было изъять дублеры из обращения на этом перекрестке. тогда остались бы только основные ходы и трамвайные пути которые делаю перекресток без учета зебры меньше 40 метров. Ну будет 50 метров с зебрами... один фиг не 100. хотя даже на 50 метрах наколоться можно.

  • 1