?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Знаковая революция: от эксперимента до успеха
proboknet
Еще недавно в наших городах со знаками всё было просто отлично:


Чем больше знаков, чем больше они по размеру - тем безопаснее...


На самом деле нет. Если строго выполнять ГОСТы, написанные в 60-х годах и до сих пор не адаптированные под современные реалии, мы увидим сплошной "визуальный мусор" на наших улицах. Поэтому 2 года назад по нашей инициативе в стране начался эксперимент с новыми размерами дорожных знаков.

Они стали меньше:


А заодно и уменьшилось их количество, например, дополнительные таблички теперь могут размещаться в самом полотне знака парковка.


Проектный технический комитет 703 "Удобная дорога", который создан на базе Пробок.нет, разработал новый стандарт по знакам, который удачно применяется по всей стране. В Москве знаки уже появились на нескольких сотнях улиц, такие знаки есть еще в Саратове, Владимире, Санкт-Петербурге, Краснодаре, а в Калининграде есть даже созданные Тёмой Лебедевым:



Многие спрашивали, зачем знак рубля вставлять в парковку. Во-первых, это красиво и привлекает внимание водителей, во-вторых, тогда на одном знаке может располагаться больше полезной информации, например, направление парковки.

Думаю, все уже прочитали новость, что эксперимент был признан успешным, и даны соответствующие поручения. Сомневаюсь, что кто-то удивится, узнав, что два года назад ГИБДД было против этого эксперимента, но Игорь Шувалов (тогда возглавлявший Правительственную комиссию по безопасности движения) дал четкое поручение, и соскочить у них не получилось. Теперь новый раунд. Вице-премьер Максим Акимов, который теперь возглавляет эту Комиссию, дал поручение Минпромторгу и ГИБДД, чтобы те подготовили поправки в ГОСТы.

Дальше начинается хитрая бюрократическая игра. Дело в том, что ГОСТы и Национальные стандарты - это не ведомственный акт, который принимается Росстандартом или каким-то другим органом. Для этого созданы профессиональные объединения в виде соответствующих комитетов, например, Технический комитет 278 "Безопасность дорожного движения". По закону, все решения в комитете принимаются единогласно, это значит, что если какой-то консервативный член не согласен с новыми размерами знаков, то поправки не примут. Поэтому подковёрные соревнования продолжаются, хотя и результат очевиден. Прогресс уже не остановить;)

Ну и еще главный момент - поправки в ГОСТы касаются только размеров знаков, а вот новые виды парковки могут быть закреплены только в действующих ПДД (в противном случае, действие новых знаков можно будет обжаловать в судах (такие прецеденты уже есть, и вполне успешные). Поэтому нужно срочно принимать поправки, о чем я написал письмо Максиму Акимову.

А пока новые знаки из нашего стандарта можно встретить во всех Правилах дорожного движения, водители их уже изучают!



Красота:



Какие новые знаки еще нужны на наших дорогах?


  • 1
Знак "школа", который бы один совместил в себя ограничение через 20м - 40, через ещё 20 - 20, лежачий полицейский и переход через 40 метров. И не отвлекал бы внимание водителя на знаки от переходящих детей.

Типа школа - значит, скорость ограничена?

Знак запрета остановки с встроенной табличкой эвакуатора =)

Давно об этом думали, дадите идею, как визуально оформить?

крепление знаков на столбах освещения и фасадах. при метровой ширине тротуаров более чем актуальная проблема

+1

Вообще, что-то придумать с принципиальным запретом ставить столбы и столбики на тротуарах.

Вот здесь сделали, типа, "безбарьерную среду", убрали бордюр и понизили профиль схода с тротуара на переход. Но при этом впендюрили знак так, что на коляске не проедешь: https://yandex.ru/maps/-/CSudmeA


Вот ещё подобное место:

IMG_20170802_083640plus.jpg

https://yandex.ru/maps/-/CSuXMer

Светофор со знаком "СТОП" нельзя было на существующий столб хотя бы повесить?

Ну ещё вот здесь, это, конечно, предельный случай, но всё же



Это единственный проход мимо сквера Маршала Жукова, кстати https://yandex.ru/maps/-/CSuoJtQ



Edited at 2019-02-12 10:30 am (UTC)

Очень не хватает красных и желтых секций светофоров со стрелками. Сейчас, если перекресток со светофором, но движение разрешено только направо, около светофора (который при этом обычный светофор с дополнительной секцией), если ты не знаешь местность, можно радостно простоять пару циклов, дожидаясь, пока он зажжется "прямо". В большинстве случаев, конечно, рядом стоит знак "Движение только направо", но, во-первых, далеко не везде, во-вторых, он не всегда виден (особенно если рядов больше одного, а справа стоит кто-нибудь крупногабаритный) а, в-третьих, это, ИМХО, точно такой же визуальный мусор.

Edited at 2019-02-12 03:43 pm (UTC)

В пункте 6.1 ПДД есть иллюстрация светофора с контурными стрелками поворота внутри. Почему их не ставят для меня загадка.
Правда нужно чуток доработать, чтобы только стрелки горели, а то контур этот не всегда видно, особенно на зеленом.

А что с экспериментом про поворот направо на красный?
Пошумели и тихо замели под стол

Будет, скоро будет большой материал.

Не в тему, но: при съезде с Прибрежного проезда на мост Ленинградского проспекта через канал имени Москвы из-за идиотской разметки практически нет законного способа продолжить движение в сторону Химок или направо на МКАД: надо или почти под прямым углом перестроиться сразу в 4-й ряд или пересекать автобусную выделенку (3-й ряд) через 2 двойные сплошные, потому как на всём мосту длиной, наверное, с километр разрывов нет и ты оказываешься на МКАДе в сторону Тушина/Куркина. Из-за этого там массовые нарушения.

Писали в ЦОДД?

1. Можно сделать знак, информирующий, что улица односторонняя для механизированных транспортных средств, но двусторонняя для велосипедов.
2. Сделать разметку (без знака) полосы для совмещенного движения велосипедов и механизированных транспортных средств (за рубежом такая есть). Это обычная полоса, но она шире обычной, а на ее правой (часто) или левой (редко) части нарисована пиктограмма велосипеда. Могу рассказать подробнее, если нужно.

Отрисуйте свой вариант, так понятнее будет

Про "kiss&ride" вы сами давно в курсе. Крайне не хватает для того, чтобы гарантировать проезд, но при этом обеспечит посадку-высадку на узких улицах.

пока скрепы не позволяют этот знак принять(

  • 1