?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
ГИБДД хочет новых полномочий
proboknet
ГИБДД уже давно не занимается организацией дорожного движения, но при этом отвечает за его безопасность. Если вы скажете, что это парадокс, то вы правы, но такая система работает уже несколько лет.



Давно в кулуарах обсуждается идея вернуть ГИБДД функции по согласованию проектов организации движения. Многие по инерции думают, что гаишники это движение организуют, на самом деле, это делают органы исполнительной власти (в Москве Дептранс, в лице ЦОДД), но до 1 июня 2014 года ГИБДД хотя бы ставить штамп: согласовано или нет.

Но потом сами же от этой функции и отказались. Виктор Нилов (бывший глава ГИБДД) считал, что нечего влезать в функции гражданских инженеров, что в принципе правильно. Однако тут встает вопрос: зачем нужна такая огромная структура, которая за безопасность отвечает, но лишена инструментов для этого. Поскольку полномочий у ГАИ становится все меньше (техосмотр забрали, права уже в МФЦ выдают, сейчас регистрацию автомобилей тоже частникам передают) то скоро может встать вопрос: а не распустить ли всю структуру, ведь в большинстве стран мира штрафами на дорогах занимается обычная линейная полиция.

Но вопрос не в этом. Я хочу рассказать об одном реальном случае, как проталкивалась важная и очень крутая инициатива - дополнительной подсветки поворотной секции. Думаю, таким светофоров никого не удивишь: понятно, что ночью поворачивать налево нельзя, пока не загорится зеленая стрелка.



Но так было не всегда, и красной подсветки в России не было. Как раз проблема заключалась в том, что ночью дополнительных секций вообще не видно, и можно, как минимум, лишиться прав или денег "за проезд за запрещающий сигнал", как максимум, еще и в ДТП угодить.



Тогда была предложена "замечательная" и очень технологичная идея: повесить на светофоры белые экраны. Типа ночью, если их увидеть, значит, есть дополнительная секция. Очень "удобно", конечно, а главное - "современно". Ну что-то из разряда вешать знак "шипы" на современные автомобили.
Вот пример светофора, где даже контурной стрелки направления нет, а бессмысленный экран есть.



Подобные экраны создают дополнительную парусность светофора, из-за чего их часто разворачивает по оси опоры, на котором он висит. Экран небесплатный, кстати, иногда его цепляют и ломают грузовики. В общем, так себе идея.



Именно тогда я подсмотрел идею с подсветкой секции в Минске и решил, что надо ее перетащить в Россию. Пробок.нет тогда направил ряд инициатив Игорю Шувалову, который возглавлял Правительственную комиссию по безопасности. И он, несмотря на возражения некоторых чиновников, поддержал этот проект, новая секция в ПДД появилась и спасла много жизней простых водителей, и еще больше их денег и прав.



Как вы догадались, против такого предложения выступили Минтранс и... ГИБДД, считая достаточным наличия "белых экранов". К счастью для простых людей, их мнение не оказалось решающим. А если бы оказалось?

Теперь хочется узнать ваше мнение.

Poll #2090390 Полномочия ГИБДД

Стоит ли ГИБДД возвращать функции согласования организации дорожного движения?

Да, можно вернуть
6(5.8%)
Нет, возвращать не нужно
98(94.2%)


Кстати, обязательно почитайте про ловушку для водителей на Тверской, при этом ГАИ смотрит на эту закрытыми глазами...



И спецбатальоны разогнать.

Кстати, кто зарубежом аварии оформляет?

Обычные аварии оформляют сами водители и/или страховые.
С пострадавшими - полиция

Учитывая, что ГИБДД занимается в основном палочкособирательством (засады, штрафы пешеходам, где нет даже тротуаров в проекте) и сопровождением всяких шишек, подобные вещи
https://altapress.ru/auto/story/ustanovshchika-dorozhnih-znakov-v-barnaule-zapodozrili-v-rodstvennoy-svyazi-s-otvetstvennim-za-znaki-inspektorom-gibdd-237747
упразднять ГИБДД надо как можно скорее.

Александр, очень долгое время вы не писали постов, я уж думал что ЖЖ совсем забросили. И тут пошла целая череда постов.
С чем это связано?

Было много дел, которые не позволяли писать полноценно, а выпускать раз в две недели материал не интересно.
Сейчас мы готовим большой, просто мегапроект, поэтому пробуждаем нашу аудиторию, собираем новых сторонников

Всё уже было :)))

"В 40-х годах XIX столетия Николай I создал государственную инспекцию по борьбе с конокрадством. А на огромных просторах лесного Заволжья этого преступления не существовало вовсе. Однако, как только в этот район приехал комиссар по борьбе с конокрадством, практически сразу же началось и конокрадство. Эти события настолько четко последовали одно за другим, что у крестьян эти комиссары, а после упразднения комиссаров заменившие их чиновники, получили прочное прозвище "конокрады". …Ему разрешено ездить тройкой и с колокольчиком, а это значит, что не только крестьяне, но и купцы обязаны уступать ему дорогу. Он счастлив. Одно плохо: как минимум один раз в год он должен посылать в Петербург отчет о своей работе. А что в нем писать? "Украдено лошадей – 0, поймано конокрадов – 0, предотвращен ущерб – 0"? Ну и сколько же Петербург будет платить ему деньги взамен такой отчетности? Ведь если воровства лошадей не будет, то через 2-3 года его должность просто упразднят, а назначат ли его на лучшую должность? Должностей мало, а желающих их получить много. Как ни вертись, но если ты комиссар по борьбе с конокрадством, то конокрадство в твоей области обязано быть, даже если его тут не было со времен царя Гороха

Прикольная история, не знал)

Если говорит системно, то конечно ГИБДД должна выполнять данные функции (следует даже из названия этой организации). Но ГИБДД не способна, не мотивирована, громоздка и неповоротлива, чтобы выполнять хоть какие-то интеллектуальные функции по продумыванию реальной безопасности на дорогах, внедрению безопасных переходов, обдумыванию движения системы общественного транспорта и т.д.
Они могут в лучшем случае пиариться (вызвать попов, чтобы осветить место или или согласовать какой-нибудь некрасивый и нефункциональный надземный переход...все!!!)

Любые начиная (даже ошибочные) могут делать молодые новые структуры, по крайней мере с интересом, с обсуждениями, с идеями.....
Поэтому хоть Дептранс с ЦОДД (молодые амбициозные ребята), Городские проекты Варламова, Пробок.нет, Синие ведерки и др. всегда интересно слушать их идеи (даже противоречивые), свежие взгляды, потенциал развития дорог и общественных пространств (пусть даже спорные), но есть мысли, есть тема для разговора.
А ГИБДД - это утопия, прогнившая неповоротливая организация, там некому и не с кем что-либо обсуждать и что-то ожидать здравого....
Будет сотни смертей в одном месте, но аналитики и решений по безопасности не будет....
Поэтому категорически против, чтобы ГИБДД возвращать какие-либо функции по безопасности дорожного движения. Структуру нужно распустить!!! Оставшиеся функции переораспределить между другими ведомствами!!

А ведь вероятно, что вернут. Что делать тогда непонятно )

Коротко: ГИБДД надо разогнать
И конечно никакое согласование им не возвращать. В Смоленске, например, они даже без согласования умудряются вставлять палки в колёса и обещают проблемы, если с ними не согласуют.

О, расскажите какие нибудь примеры, что у вас происходит там?

"Именно тогда я подсмотрел идею с подсветкой секции в Минске и решил, что надо ее перетащить в Россию"
Вообще, я так понимаю, вся ваша деятельность на этом и заканчивалась - посмотреть за рубежом и попросить сделать также у нас, по крайней мере раньше)
Но спасибо и за это) Ещё островки безопасности бы протолкнуть

Edited at 2019-03-01 09:17 am (UTC)

Ну подсмотреть чужой опыт - не зазорная история. Многие вещи иностранцы смотрят и тащят из России. Но Основная работа - протолкнуть эти идеи через государственную мясорубку; которая обычно не принимает никакие идеи, все отталкивает

Эту функцию можно вернуть ГИБДД, и даже больше полномочий дать, но только если навесить на них ответственность. Навесить надо очень жестко, через KPI на основе следующих показателей (перечислены по убыванию важности):
- Количество смертей
- Количество и тяжесть травм
- Количество аварий
- Количество штрафов (чем меньше штрафов, тем лучше)
- Пропускная способность дорог (средняя скорость движения, количество проехавших машин)

Назначить каждой цифре вес, собирать общую статистику ежегодно. Если показатели растут медленнее, чем в соседних областях - увольнять начальника ГИБДД по данной области, новый начальник может уволить или наказать более мелких начальников своей властью.

Тогда может и регулировщиков поставят на проблемных перекрестках в час-пик, и аварийных комиссаров на мотоциклах введут, и за знаками следить будут.

Тогда мусарня просто перестанет регистрировать ДТП, а покойников записывать так "авария непричем, сам от старости в больнице умер". Что, например, джигиты и сракеры, сбивающие бабушек на переходах на свой красный воспримут просто с восторгом - ибо их будет не за что притягивать в суде.

Точно также как обычный мусор из себя вылезет, но не заведет дело, по которому потом не срубит палку.

Вы совершаете ту же ошибку, что и гаи) пропускную способность ставите как самый низкий критерий, хотя для простого человека - это именно самый важный критерий эффектиности организации движения

Если расстановку приоритетов простым людям отдать,  то завтра платные парковки отменят, скоростные ограничения по большей части уберут, дороги расширят, ОТ закроют,  все получат по личному авто и премию по 100к, все чиновники окажутся в тюрмах, в которых, кстати, переказнят половину заключённых. А послезавтра выяснится, что парковаться негде, до работы не добраться из-за пробок, управлять страной некому и не на что, страна обанкротится и развалится.


Решения должны приниматься людьми после ознакомления с темой и получения основных знаний по ней. Тогда и не будут у нас молиться на пропускную способность.


Расскажите, кто вам поворот направо на красный зарубил. И вообще, похоронили ли вы этот проект или он просто в коме ?

Ну секунду))) мне нужно ещё чуток время, чтобы получить несколько ответов и все буду подробно рассказывать

В последний раз, когда наблюдал взаимодействие ГИБДД с проектировщиком, они зарубили ему тротуары без понижения уровня на выездах из дворов. Они и сейчас продолжают вставлять палки в колёса, действуя, например, через комиссии по БДД местных администраций


А, это излюбленная тема непонижения

С дополнительными секциями достаточно было бы на основной зеленый нанести стрелки на всех без исключения светофорах

И? Вы правда хотите сказать, что ночью можете на варшавке разлолядеть, есть ли контурная Стрелка внутри зеленого сигнала? Ну бросьте

Это вы что ли предлагаете снять паразитическую мусорскую контору с шеи народа страны?

Да вы ж пятая колонна, пиндос и Навальнер!

ГИБДД надо слить с ППС, эта идея оглашалась пару лет назад как уже готовая к внедрению. Но пока продвижения незаметно. ГИБДД сама по себе не дает никакой пользы, кроме вреда.

Должна быть муниципальная полиция, возглавляемая выборным руководителем, и выполняющая функции обеспечения безопасности в своем районе без разделения на "дорожную" и "не-дорожную".

А сбор штрафов должен в основном проводится через контроль камер.

полномочия МФЦ

МФЦ головная боль ГИБДД , причина банальна господа лишились десерта, а если разобраться по закону МФЦ просто передает электронно данные. которые принимают гос структуры минуя затраты при личном посещении. так что у гибдд остается пакостить при выдаче в/у. имею опыт,готовлюсь к суду. закон один для всех если его выполнять в полном обьеме . сотрудники гибдд несут полную ответственность при выдаче так как приняли согласно закона. у меня три нарушения - требования к фото, стаж, открытия категории "С", и лишили категории не открыв "ВЕ" все документы имеются и получены законно до 2001 года последняя категория "Е" получена 1988 году. "С" 1982 , "В" 1987, кстати в новых в/у стаж и категорию "С" поставили 1987 года.было бы неплохо если бы выдачу в/у передали в МФЦ.