?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Ещё раз про отмену нештрафуемого порога
proboknet
Мы так привыкли к тому, что получение штрафа - обыденное дело, что забыли, что штраф для обычного водителя должен быть исключением, а не правилом. Однако количество выписанных штрафов растет на десятки (!) миллионов в год.

Некоторые компании хотят радикально решить этот вопрос. Тут Вольво заявила, что с 2020 года вводит искусственное ограничение скорости на своих автомобилях до 180 км/ч. Мол, безопасность, нечего быстрее гонять. Технологически это было возможно сделать уже много лет назад, как и обойти, впрочем. Так можно дойти и до того, чтобы по gps ограничить максимальную скорость на трассе в зависимости от разрешённой, и в населённых пунктах: типа есть лимит, зачем больше.

Зато даже в Вольво знают, что машина хорошо продается, когда показана в динамике, "на скорости".



Любые такие ограничения не учитывают главное - исключения. А из них состоит как раз жизнь.

Иногда превышение скорости может спасти жизнь, например, при обгоне надо притопить и резко ускориться.



Спорить с этим может только тот, кто за городом не ездил и не попадал в подобные ситуации.


Оставить его нужно обязательно, вопрос только - какой. Думаю, в городе этот порог должен колебаться в 10 км/ч. Это много только с одной стороны.

Наша концепция очень простая, водитель не должен все время контролировать скорость и смотреть на спидометр. Он должен просто ехать в определённом скоростном коридоре, который подсказывает обстановка, дорога, полосы, светофоры.

Для любителей выйти из этого психологически комфортного коридора - штраф, но это исключение.

Опять же, если вы случайно один раз проехались 61 км в час (при установленных 50), ничего страшного не случилось, аварии не произошло, никто резко не перестраивался, не нервничал. Ну превысили и превысили, даже если камера зафиксировала, забыли и простили. Наказывать за сам факт небольшого превышения - высшая степень глупости, которая не позволяет дойти до нулевой смертности даже самым развитым странам. Потому что чиновники во всех странах мира мыслят категориями постоянного контроля.



Стоит сказать, что нулевая смертность - это все, что ниже единицы, поэтому цель вполне достижимая, а не виртуальная.

Пока же ситуация выглядит так, Россия отстаёт в 3,5 раза по количеству на 100 тысяч населения.



А на количество транспорта - аж в 10 раз. Потому что гибнет много, а машин в стране на душу населения ещё слишком мало, бедные мы.



Водители слишком привыкли считать скорость +20, просто закладывая это в уме, что нехорошо. Но и бегать с палкой за теми, кто там на 5 км/ч что-то превысил, как в Швейцарии - это заморачиваться не на безопасности, а на формальностях.

Вот Гершман и Варламов пишут, что штрафовать надо аж от 1 км в час! Т.е. штрафовать надо не за опасность, а за показатели. При этом Аркадию не нравятся заборы, которые опоясали Всю страну и портят города. Хотя они именно в целях безопасности стоят. И также не помогают, как и штрафы за 1 км в час. Ведь все это цепочки одного звена: попытка все время что-то контролировать, а не организовывать.



Самое безопасное движение - это когда оно интуитивно понятно.



Тут нет никакой камеры контроля скорости, как и нарушений.



Если очень постараться, можно выжать из машины побольше скорости, но это будет больше похоже на опасное вождение, и за это надо уже карать жестко, как за явное неуважение к установленным правилам.



Есть много разных концепций контроля и организации движения, мне понравилась американская, например. В прошлом году я проехал на автомобиле от Лас-Вегаса (Невада) до Лос Анджелеса (Калифорния) несколько сот миль, плюс по Калифорнии ещё прилично. И я встретил... целую одну камеру и то - на перекрёстке. На вопрос, как же ведётся контроль, местные объяснили: визуально.



Если едет поток даже с небольшим превышением скорости, никого не будут останавливать, рискуя торможением, перестроением и т.д. А вот если одна машина едет с превышением или между рядами катается, всегда появится включённая люстра на обычной машине в потолке и - привет! Это называется скрытое патрулирование, и мне оно кажется наиболее справедливым.

Обратите внимание, тут даже стоп-линий как таковых нет, это отнюдь не пример для подражания, просто другая модель управления трафиком.



В Штатах, конечно, другой задвиг, который им вредит - излишняя автомобилизация и игнорирование всего вокруг- но это другая история.

Скорость определяется не знаками, а организацией движения, нечего людей штрафовать за то, что движение организовано неправильно.

Нештрафуемый порог - это не погрешность прибора, это погрешность на исключения.


Ну не знаю как вы там, москвичи, к обыденности штрафов привыкли)
Я лично не привык. Приходит максимум раз в год.
Я б поднял штрафы за многократные нарушения. Один штраф в год - 500 р. Второй - 750 и т.д.
А когда приваливает десяток за год ну пятерку заплатил и спокоен. А вот если восьмой, девятый будут не 500 а 15 000 уже задумешься.

Edited at 2019-03-12 10:56 am (UTC)

Вы из какого города? Просто у нас тут на Москву и Подмосковье тысяч 5 камер стоит, и приходят даже такие штрафы, которые вы и не подумали бы что администрируются. Например, через сплошную перестроились, на островок безопасности наехали - получили письмо

поменять ОДД, особенно в инфраструктуру заложить — это очень сложный и дорогой процесс. Это, конечно, лучший способ, и нужно в этом направлении двигаться, но как временное решение пойдут и формальные ограничения + контроль. Если оставлять порог +10км/ч, то нужно лимиты в городах снижать до 40 на всех улицах. Только на некоторых магистралях делать 90+


Спасение людей на дорогах - долгий и дорогой процесс, это нормально

поставить регистратор, который показывает как ты водишь. а потом, вский разный страховщик пусть думает за сколько он согласен тебя страховать.

На современном авто надо постараться, чтобы потерять управление. Поэтому скорость не главный фактор.


ИМХО,ограничение в городе 50+15км/ч, кроме вылетных магистралей и колец. Сам так езжу, удобно и комфортно. Поток примерно так едет.
Вылетные и кольца: 100+20км/ч. Светофоры, разметка, без наземных переходов (либо поток машин на другой уровень)
За городом безлимит, как в Германии. Лимитирование только в случае работ на трассе.


Правильнее не узаканивать превышение, а пересматривать ограничения.

У немцев, кстати, "безлимит" остался на очень небольшом числе автострад. На подавляющем большинстве - 130 км/ч. И уже очень давно.

Проблема не в 1-10-20 или сколько там будет погрешность. Если установлен адекватный ситуации лимит - будет нормально и с штрафом за превышение в 1 км/ч, просто нужно ставить не знак 40, как сейчас, а знак 60 в том же месте.

У нас же часто в городе завышена максимально разрешённая скорость, а за городом - занижена.

Все так и так едут с учётом этой погрешности, т.е. при знаке 60 сейчас поток едет 79, и нормально держат эту скорость водители. Если поставить там знак 80 и камеру на 1 км/ч превышения - вообще ничего не поменяется.

согласен. проблема только в том что никто даже не собирается переосмыслять ограничения для разных зон города, магистралей и тд а просто поменяют пдд и поставят ещё больше камер - к безопасности это не имеет никакого отношения

"бегать с палкой за теми, кто там на 5 км что-то превысил, как в Швейцарии - это заморачиваться не на безопасности, а на формальностях"

Но при этом самая низкая смертность на дорогах ТАДАМ!!! именно в Швейцарии.
Может быть - таки и надо помнить, что все люди суть обезьяны разной степени дикости/цивилизованности и да, бегать с палкой? Как минимум - это работает.

Просто мягкий запрет начнет срабатывать после третьего поколения, когда дедушка соблюдает закон из ужаса перед конским штрафом, папа из страха быть оштрафованным, сын/внук по привычке, а уже его дети (четвертое поколение) - потому что "как дышать" и все всегда так делают :)

P.S. И включать прогрессивные штрафы за количество нарушений - очень здравая идея. Когда превышение 5-10 км/ч раз в квартал стоит 100р., раз в месяц - 300р., раз в две недели - 500р., каждую неделю - 5000р./месяц, а каждый день - 10000р./неделя или 60000р./месяц. /kspshnik

P.P.S. И ещё стонатели за +20 км/ч смерти на дороге постоянно забывают, что спидометры а/м тарированы -5 .. -10 км/ч, и когда по прибору у полицейского 80 км/ч, на спидометре в машине уже 85-89 км/ч показывает. /kspshnik

Edited at 2019-03-12 11:31 am (UTC)

Дело не в спидометре, а в том, чтобы не ехать по пустой трассе, упершись глазами не на дорогу, а на стрелку


Во-первых, я тоже считаю, что ехать, всё время отвлекаясь на спидометр (не превысил ли я 60 км/ч?), опаснее, чем спокойно ехать со скоростью потока, оценивая обстановку вокруг.

Во-вторых, на многих улицах на прямых просматриваемых участках стоит ограничение 40 км/ч. Вот зачем?

https://yandex.ru/maps/-/CCa6BSmF

То же место в обратную сторону: https://yandex.ru/maps/-/CCabM6yE

https://yandex.ru/maps/-/CCaTFE5p

https://yandex.ru/maps/-/CCaTFQOL

Вот нафига тут везде 40 и камеры? Неужели кто-то думает, что будет безопаснее, если я вместо того, чтобы на велосипедистов смотреть, буду всё время в спидометр пялиться?

для опытного водителя контролировать скорость по спидометру совсем не сложно.

Прокатитесь по 5полосной Ленинградке ночью, памятуя о превышении только на 10


Да вы не на дорогу будете смотреть, а на спидометр,  очкуя, как бы не превысить. На современных авто 60 от 70 не отличается по ощущениям


Да, да, я о том же (коммент выше)

Ограничение в населенном пункте:
30 км/ч на улицах и проездах, имеющих не более 2 полос для движения (в одну или обе стороны) и запаркованные автомобили со стороны полосы движения;
50 км/ч на остальных улицах;
по знаку (вплоть до 110 км/ч) на обособленных магистралях.

Ограничение вне населенных пунктов:
130 км/ч - на автомагистралях;
110 км/ч - на дорогах для автомобилей, к которым относить дороги с числом полос 2 и более в каждую сторону и физическое разделение встречных направлений (отбойником или газоном);
90 км/ч - на остальных дорогах.

Штрафы:
до 10% от разрешенной скорости, но не менее 5 км/ч - нештрафуемый порог;
от 10 до 30% разрешенной скорости, но не менее 10 км/ч - первый штрафуемый порог (штраф немного больше стоимости его администрирования, т.е. 300-500 р);
от 30 до 100% разрешенной скорости, но не менее 20 км/ч - второй штрафуемый порог (штраф заведомо чувствительный, но не разоряющий, т.е. 3-5 тыр);
свыше 100% разрешенной скорости, но не менее 40 км/ч - лишение на 2-6 месяцев.
UPD:
и система удвоения штрафа при повторном нарушении. Т.е., например, снова превысил скорость, когда с предыдущего превышения прошло меньше 2-6 месяцев - сумма штрафа удваивается.

Вот это будет правильным. А не потуги узаконить нарушения (вместо того, чтобы требовать пересмотра скоростного режима)

Edited at 2019-03-12 12:54 pm (UTC)

вы хотите, чтобы у человека был калькулятор в голове, а я хочу, чтобы водитель был адекватен и вел себя соответственно за рулем

>>Наша концепция очень простая, водитель не должен все время контроливать скорость и смотреть на спидометр. Он должен просто ехать в определённом скоростном коридоре, который подсказывает обстановка, дорога, полосы, светофоры.


лишить ВУ и пересадить на лошадь!
Кто хоть раз ездил за городом, тот знает что субъективная скорость обманчива. После 160км/ч на автомагистрали, 100км/ч по ощущением как стоять на месте.
Огромное число баранов именно так и сбивает людей, когда едет в "психологическом корридоре" не смотря на спидометр.
Водитель не использующий объективное средство контроля скорости = преступник.

Да, но когда 160 едите, вы понимаете, что едите не 100

А что, хотят сделать нулевой порог? В развитых странах, в основном, порог 10 км/ч. В отдельных "особо одарённых" типа Норвегии - меньше. Но про норвежцев даже законопослушные финны говорят: что вы хотите, это же норвежцы...

Ну это речь вообще в целом про порог - что штука странная

У нас проблема будет решаться через "эру-глонасс", когда она охватит весь автопарк.
На нее навесят фискальные функции. Превысил или нарушил рядность - в течение трех минут с баланса списалась сумма штрафа.
О чем водитель тут получит радостное голосовое сообщение.
Если на балансе нет минимальной разрешенной суммы - мотор не заведется. Собсстно тема раскрыта Брюсом Уиллисом в "Пятом элементе".

Edited at 2019-03-12 01:37 pm (UTC)

Так уже можно было давно сделать, китай что-то подобное пытается внедрять, это непривлекательная модель

Несколько лет назад я попал в дтп. Не по своей вине. У виновника было 30 штрафов за последние полгода и все неоплаченные. И норм, никто ему не помешал сесть за руль. И ограничение +10 вместо +20 никак не помешает ему в городе ехать 100.

Я к тому, что у нас борятся не с причиной, а просто максимизируют выручку от штрафов.

И до тех пор пока и на улице в пределах Садового и на, условно, Рябиновой (3-4 полосы, отбойник, нет переходов, почти нет жилых домов) будет одинаковое ограничение 60, я буду против +10 вместо +20. Потому что у меня мозгов хватает ехать где надо и 50, и 40, и 30. А по Рябиновой я хочу ехать хотя бы 80.

Есть широкие улицы без жилых домов, где ограничение вообще 40.

Вот, в комменте выше:

https://yandex.ru/maps/-/CCa2vP24

(широкая разделительная, три полосы, вплотную к ПЧ строений нет, жилых домов в районе вообще нет)

https://yandex.ru/maps/-/CCa2z4YB

(широкий разделительный газон, три полосы, вплотную к ПЧ строений нет, жилых домов на этой стороне нет)

Ограничение 40 и камеры

Edited at 2019-03-12 03:34 pm (UTC)

Показанный на фото заборчик - эот не для безопасности, а наоборот он создаёт опасность, так как в случае наезда автомобиля части заборчика летят в пешеходов. Такие заборчики везде надо убрать, в развитых странах почти нигде такие не остались, везде столбики.

Ограничение в городе на улицах должно быть 50, в жилых районах - 30. В развитых странах делают зелёную волну, чтоб если едишь 50, то подъезжаешь к следующему светофору как раз тогда, когда там загорается зелёный. Это наилучшая мотивация, все так обычно и едут. Трафик конечно же надо успокаивать, как показано на картинках. Штафуют (в Германии) обычно от +5 и выше (за +5 штраф минумальный, 30€, за +15 - 80€), более +20 в городе получаешь помимо штрафов в сотни евро ещё пункты, 3 пункта сразу - права на месяц отбирают, набираешь 18 пунктов - и права отбирают на всегда.

"в развитых странах почти нигде такие не остались, везде столбики" — чтобы в пешеходов летели части автомобиля?

Идеальный для города гаситель энергии - плотный кустарник.

Зелёная волна — несбыточная мечта.

Кстати, кто не видел — комментарий Варламова: https://www.youtube.com/watch?v=YHDUht_oNQ4&lc=UgzWelgpocmplPkOkjV4AaABAg

При этом обратите внимание, что тот же Варламов говорит вот здесь: https://youtu.be/6-tbOuWPPhs?t=344

(Именно с 5:45)

Нет знаков, нет ограничений, и ПОЭТОМУ водители более осторожны и сами, добровольно! снижают скорость.

Потому что понимают, почему надо снизить скорость. Без всяких знаков и ограничений

Edited at 2019-03-12 03:56 pm (UTC)

Пусть Варламов не свистит! На въезде в ЖК какой-то знак висит. М.б. это как раз аналог нашей жилой зоны, тогда совершенно понятно - почему дальше знаков нет. И машины, которые притормаживают, притормаживают потому (возможно, конечно ещё и потому), что часть дороги, выложенная плиткой, выше прочей дороги. Очень хорошо видно как легковушка съезжает с этой части, и как джип на неё въезжает. И там, кстати (полагаю - уже на дороге, а не внутри ЖК) висят знаки.