?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Ещё раз про отмену нештрафуемого порога
proboknet
Мы так привыкли к тому, что получение штрафа - обыденное дело, что забыли, что штраф для обычного водителя должен быть исключением, а не правилом. Однако количество выписанных штрафов растет на десятки (!) миллионов в год.

Некоторые компании хотят радикально решить этот вопрос. Тут Вольво заявила, что с 2020 года вводит искусственное ограничение скорости на своих автомобилях до 180 км/ч. Мол, безопасность, нечего быстрее гонять. Технологически это было возможно сделать уже много лет назад, как и обойти, впрочем. Так можно дойти и до того, чтобы по gps ограничить максимальную скорость на трассе в зависимости от разрешённой, и в населённых пунктах: типа есть лимит, зачем больше.

Зато даже в Вольво знают, что машина хорошо продается, когда показана в динамике, "на скорости".



Любые такие ограничения не учитывают главное - исключения. А из них состоит как раз жизнь.

Иногда превышение скорости может спасти жизнь, например, при обгоне надо притопить и резко ускориться.



Спорить с этим может только тот, кто за городом не ездил и не попадал в подобные ситуации.


Оставить его нужно обязательно, вопрос только - какой. Думаю, в городе этот порог должен колебаться в 10 км/ч. Это много только с одной стороны.

Наша концепция очень простая, водитель не должен все время контролировать скорость и смотреть на спидометр. Он должен просто ехать в определённом скоростном коридоре, который подсказывает обстановка, дорога, полосы, светофоры.

Для любителей выйти из этого психологически комфортного коридора - штраф, но это исключение.

Опять же, если вы случайно один раз проехались 61 км в час (при установленных 50), ничего страшного не случилось, аварии не произошло, никто резко не перестраивался, не нервничал. Ну превысили и превысили, даже если камера зафиксировала, забыли и простили. Наказывать за сам факт небольшого превышения - высшая степень глупости, которая не позволяет дойти до нулевой смертности даже самым развитым странам. Потому что чиновники во всех странах мира мыслят категориями постоянного контроля.



Стоит сказать, что нулевая смертность - это все, что ниже единицы, поэтому цель вполне достижимая, а не виртуальная.

Пока же ситуация выглядит так, Россия отстаёт в 3,5 раза по количеству на 100 тысяч населения.



А на количество транспорта - аж в 10 раз. Потому что гибнет много, а машин в стране на душу населения ещё слишком мало, бедные мы.



Водители слишком привыкли считать скорость +20, просто закладывая это в уме, что нехорошо. Но и бегать с палкой за теми, кто там на 5 км/ч что-то превысил, как в Швейцарии - это заморачиваться не на безопасности, а на формальностях.

Вот Гершман и Варламов пишут, что штрафовать надо аж от 1 км в час! Т.е. штрафовать надо не за опасность, а за показатели. При этом Аркадию не нравятся заборы, которые опоясали Всю страну и портят города. Хотя они именно в целях безопасности стоят. И также не помогают, как и штрафы за 1 км в час. Ведь все это цепочки одного звена: попытка все время что-то контролировать, а не организовывать.



Самое безопасное движение - это когда оно интуитивно понятно.



Тут нет никакой камеры контроля скорости, как и нарушений.



Если очень постараться, можно выжать из машины побольше скорости, но это будет больше похоже на опасное вождение, и за это надо уже карать жестко, как за явное неуважение к установленным правилам.



Есть много разных концепций контроля и организации движения, мне понравилась американская, например. В прошлом году я проехал на автомобиле от Лас-Вегаса (Невада) до Лос Анджелеса (Калифорния) несколько сот миль, плюс по Калифорнии ещё прилично. И я встретил... целую одну камеру и то - на перекрёстке. На вопрос, как же ведётся контроль, местные объяснили: визуально.



Если едет поток даже с небольшим превышением скорости, никого не будут останавливать, рискуя торможением, перестроением и т.д. А вот если одна машина едет с превышением или между рядами катается, всегда появится включённая люстра на обычной машине в потолке и - привет! Это называется скрытое патрулирование, и мне оно кажется наиболее справедливым.

Обратите внимание, тут даже стоп-линий как таковых нет, это отнюдь не пример для подражания, просто другая модель управления трафиком.



В Штатах, конечно, другой задвиг, который им вредит - излишняя автомобилизация и игнорирование всего вокруг- но это другая история.

Скорость определяется не знаками, а организацией движения, нечего людей штрафовать за то, что движение организовано неправильно.

Нештрафуемый порог - это не погрешность прибора, это погрешность на исключения.


  • 1
Пусть Варламов не свистит! На въезде в ЖК какой-то знак висит. М.б. это как раз аналог нашей жилой зоны, тогда совершенно понятно - почему дальше знаков нет. И машины, которые притормаживают, притормаживают потому (возможно, конечно ещё и потому), что часть дороги, выложенная плиткой, выше прочей дороги. Очень хорошо видно как легковушка съезжает с этой части, и как джип на неё въезжает. И там, кстати (полагаю - уже на дороге, а не внутри ЖК) висят знаки.

там важнее, что водители медленно едут не из страха наказания.



у нас бы это назвали "сознательностью", наверно

Сознательность это прекрасно. Я, кстати, нашёл этот район на гуглокартах. И внимательно посмотрел видео. Все эти дорожки - сродни нашим внутриквартальным проездам. Там тоже не гоняют. Не, есть, конечно, дебилы, но в основной массе не гоняют. И райончик, кстати, не из дешёвых. Т.е. квартиры, объявления о продаже которых мелькали в видео, раза в два дороже общедоступных. Соответственно, берём новый ЖК "бизнес-класса" в Москве, снимаем как там все эти эффективные управленцы греются на солнышке, чинно и аккуратно разъезжают между домами, как там красиво и грамотно и вуаля! Готово видео-опровержение тому, что в России грязно, криво и серо)))

А вообще - Одуван очень специфический товарищ. Верить сходу ему не следует. Что до сознательности и осознанности водителей в Швеции... штрафами поинтересуйтесь. И неотвратимостью наказания. Там не удастся отмахнуться корочкой. Или достать из бардачка мигалку. Когда у нас будет так же строго - тоже будет куча сознательных. Ах, да! Там ещё развито то, что у нас презрительно именуется "стукачеством" и всячески порицается. Если ты будешь в неположенных местах гонять, тебя сдадут сознательные сограждане.

Ну, кстати, тогда надо бы Варламова в это ткнуть.

А то люди смотрят и ведутся.

  • 1