?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему на дорожные знаки никто не смотрит?
proboknet
Самый неэффективный и переоцененный элемент дорожного движения - это дорожные знаки, особенно за городом, где скорости высокие. Однажды мой друг, психолог, спросил меня, а если я пропустил знак на трассе (фура закрыла, ночь, темно, дождь, снег), можно как-то понять, как мне двигаться?

На фото реальная улица города Агрыз, выполненная строго по существующим стандартам. Именно поэтому она строго опасная, дорогая и бессмысленная.



И правда, водитель, даже если потерял ориентацию на секунду, не должен выпадать из дорожного движения, а просто оглядеться и понять: ага, тут можно 90 или 110. А тут явно работы строительные идут, значит, 50.



Все должно быть интуитивно понятно. Первые шаги к этому уже делались, например, на автострадах знаки на зеленом фоне, чтобы проще было считывать статус дороги. Но это решается все же не количеством знаков.

Ужасная ситуация как в населённых пунктах, так и на трассах. Может быть, где-то в кустах (и это не фигура речи) стоит название деревни на белом фоне, а ты пропустил. Визуально - та же дорога, освещения нет, домов не видно, а оказывается ты злостный нарушитель. Нет, должна быть визуальная система, по которой водитель должен моментально сориентироваться и понять, что да как. Ну уж я не говорю про камеры, которые при любом возможности поставят "добрые" люди.

"ДА ТЫ ЧТО! Знаки же очень нужны". Да я готов поспорить, что никто из читателей на дороге не обращает внимание на форму знака, а ведь они разные:
- круглые - запрещающие и предписывающие;
- треугольные - предупреждающие;
- прямоугольные и квадратные - знаки особых предписаний, информационные и знаки сервиса.

Водители на дороге смотрят не на форму, а на изображение знака, однако же такая глубокая мысль в ПДД заложена, и она же оказалась совершенно неработающей.

Что удивительно, ГИБДД, которые очень топят за соблюдение ГОСТов, не обращают внимание на то, что круглый знак вдруг превращается в... квадратный. Потому что им сильно нравятся салатовые каёмки;)



Но геометрия дорожного движения еще позволяет делать квадратные знаки из треугольников! Здесь ГИБДД тоже почему-то на это смотрят сквозь пальцы.



В городе ситуация такая же, только больше визуальных помех. Люди на знаки смотрят только тогда, когда им нужно сделать какой-то манёвр: поворот, поиск парковки и т.д. Потому что много рекламы, пешеходов (которые переходят не только на переходах, сюрпрайз!), много зданий и других визуальных помех. Именно поэтому размер знака тут вторичен. Важнее - его видимость, которой ничего не мешает.

Поэтому знаки сильно переоценены, а вот разметка, освещение и другие элементы - наоборот, явно недооценены.



Длиннофокусный обьектив искажает восприятие.
Знаки самая дешевая часть дороги. Поэтому на них и упор.


А вы думаете, как мозг воспринимает картинку дороги? у всех достаточно по-разному

Александр, протолкните, пжл, тему по изменению ГОСТа.
В Польше населенный пункт в 90% случаев двумя знаками:
1. административные границы обозначаются синим(у них зеленый) знаком населенного пункта (5.25)
2. граница застройки обозначается белым знаком с городом на фоне (5.23.2)

у нас же всегда один (белый населенный пункт 5.23.1), который и пропустить можно и который стоит в административных границах населенного пункта, что часто приходится еще минут 10-15 тащиться медленно до начала застройки.

и конец населенного соответственно.





1 ряд как устанавливают в Европе
2 ряд как устанавливают в России




Edited at 2019-03-13 07:56 am (UTC)

Разница между синим и белым знаками обозначения населенных пунктов вовсе не в административности границ, этого стыдно не знать. У нас далеко не всегда ставят один (белый населенный пункт 5.23.1), который и пропустить можно. У нас ставят или белый, или синий - потому что при наличии белого знака установка рядом синего, как вы предлагаете, вводит водителя в заблуждение, потому что один знак предписывает соблюдение скоростного режима 60, а второй утверждает что соблюдение не требуется. А установка синего знака за пару километров до белого у нас и так практикуется.

Вот в предыдущем посте привели ссылку на Варламова https://youtu.be/6-tbOuWPPhs?t=346

(с 5:47), где он говорит о ненужности знаков.

Правда, в комментариях его поправляют: https://proboknet.livejournal.com/879313.html?thread=55029969#t55029969

"Я, кстати, нашёл этот район на гуглокартах. И внимательно посмотрел видео. Все эти дорожки - сродни нашим внутриквартальным проездам." Т.е. Варламов, как бы это сказать... Передёргивает

он всегда передергивает, это его модус операнди.

Единственный понятный интуитивно вариант для Водителей - правильные рисунки на трассе. Прямо на асфальте. Любые знаки можно рисовать.
Как вариант - раскрашивать обочину. Или отбойники.
Например, въехал в город - цвет отбойщиков поменялся с зеленого на красный. Выехал - обратно поменялся на зелёный.
Красный - населенный пункт, зелёный - трасса.
Если Цветов будет немного, 3-4, запомнить основные требования этих цветов будет не сложно.

в наших условиях, когда дороги девять месяцев в году покрыты грязью или снегом, красить придется весь населенный пункт целиком вместе с жителями.

"Поэтому знаки сильно переоценены, а вот разметка, освещение и другие элементы - наоборот, явно недооценены."

Александр, а что вы скажете вот о такой ситуации. Знака нет, а разметка соответствующая нанесена (и обновляется, только сегодня там ехал — она уже не такая стёртая, т.е. перед зимой её обновили).

https://yandex.ru/maps/-/CCatVAPB

Если меня там ДПС остановит с 62 км/ч, должны штрафовать или нет?

конечно, разметка же есть

Да я готов поспорить, что никто из читателей на дороге не обращает внимание на форму знака, а ведь они разные

почем права покупали?)

Бесплатно отдали!

Фото из Агрыза как бы намекает на ограниченную применимость разметки. Она там может и есть, но её всё равно не видно.

Согласен, намекает. Но и на ограниченную роль знаков тоже

Особенно доставляет ситуация со знаками бугор+ограничение_20. Обычно ОДД не утруждает себя установкой таблички с уточнением расстояния действия или отменяющего знака, а правила при этом обязывают ехать 20 до следующего перекрёстка (не выезда с прилегающей) или конца населённого пункта.


Квадратные треугольники и иже с ними — это вообще криминал. У знаков приоритета неспроста такая форма — они узнаваемы с обратной стороны. Например, знак «уступи дорогу» упал/сперли/заслонен, но я вижу, что вон у того парня висит «главная дорога», значит ему надо уступить. А если у него висит непонятный квадрат, то как я пойму что это?

Главное - желтая кайомка!

Последний пример это просто охренеть.

Знаки главной дороги и "уступите дорогу" вообще сделаны уникальной формы специально, чтобы с обратной стороны тоже было понятно что за знак висит на прилегающих дорогах пересекаемых перекрестков.

А в итоге смотришь, висит "главная дорога" и какой-то информационный знак, нахер не нужный. Встаешь и пропускаешь. И там встают и пропускают.

Edited at 2019-03-13 11:22 am (UTC)

Возникает такое чувство что вы редко водите
На загородней дороге знаки хорошо видно т.к. ведешь на расслабоне, поглядываешь по сторонам, ибо куда еще смотреть, чтоб не уснуть?
В темное время суток их видно с огромного расстояния, само наличие видно. Распознание конечно совсем другое дело особенно когда используют пленки с сильно неравным коэффициентом световозвращения на одном знаке (засвечивает)
Чтоб фура на загородней дороге закрыла знак - надо к ней тулиться, что противоречит ПДД.

В городе согласен, знаки не очень полезная штука, трафик плотный особо по сторонам не посмотришь; крупный транспорт прекрасно их загораживает; деревья не обрезают, знак в кустах - типичная ситуация; городская иллюминация прячет знаки за горой светового спама; да и их количество на километр превышает здравый смысл.

Последние 2 фото думаю являются иллюстрацией к моей претензии о разном коэффициенте световозвращения пленок в одном знаке Видел такие знаки в варианте: желтая пленка световозвращающая, все остальные обычные. В общем догадываетесь что это дает в свете фар...

А вы за городом фуру не обгоняли никогда? За этим маневром вы не увидите знак за фурой, да и не до этого вам будем во время манёвра

какая разметка если полгода снег лежит

Бесит ещё невероятное количество рекламы, отнимающей внимание водителя.
Надо категорически запретить размещение рекламы на придорожных столбах!

Это точно. Надо запретить

Я вот изобилие знаков ненавижу лютой ненавистью.
Просто потому что надо смотреть на дорогу. Будешь смотреть на знаки - или пешехода собьёшь (да, конечно же вне перехода), или приедешь в кого-нибудь.

В Москве вот понатыкали знаков парковки/запрета парковки - это жесть полная.
Опустим вопрос, должна ли быть парковка платной, но знаки не должны создавать неудобств для пешеходов (можно головой удариться) и водителей (перегрузка информацией).

Форма знака - отличная штука. Для "уступи дорогу"-"стоп"-"главная дорога". Которая на хрен убита "концом главной дороги", да и "стоп" никому не нужен на дорогах общего пользования.
Разметка - тоже отличная штука. Пока она не засыпана снегом. И когда ряды не возникают из ниоткуда и не пропадают в никуда, внезапно превращаясь в приобочинную парковку (и так с шагом в пятдесят метро раз десять подряд)..
Салатовые каёмки - тоже отличная вещь, если они ограничиваются "пешеходным переходом", а не лепятся на всё подряд.

каёмочка хороша на светофорах ещё. ночью не видно наличие допсекций