?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему на дорожные знаки никто не смотрит?
proboknet
Самый неэффективный и переоцененный элемент дорожного движения - это дорожные знаки, особенно за городом, где скорости высокие. Однажды мой друг, психолог, спросил меня, а если я пропустил знак на трассе (фура закрыла, ночь, темно, дождь, снег), можно как-то понять, как мне двигаться?

На фото реальная улица города Агрыз, выполненная строго по существующим стандартам. Именно поэтому она строго опасная, дорогая и бессмысленная.



И правда, водитель, даже если потерял ориентацию на секунду, не должен выпадать из дорожного движения, а просто оглядеться и понять: ага, тут можно 90 или 110. А тут явно работы строительные идут, значит, 50.



Все должно быть интуитивно понятно. Первые шаги к этому уже делались, например, на автострадах знаки на зеленом фоне, чтобы проще было считывать статус дороги. Но это решается все же не количеством знаков.

Ужасная ситуация как в населённых пунктах, так и на трассах. Может быть, где-то в кустах (и это не фигура речи) стоит название деревни на белом фоне, а ты пропустил. Визуально - та же дорога, освещения нет, домов не видно, а оказывается ты злостный нарушитель. Нет, должна быть визуальная система, по которой водитель должен моментально сориентироваться и понять, что да как. Ну уж я не говорю про камеры, которые при любом возможности поставят "добрые" люди.

"ДА ТЫ ЧТО! Знаки же очень нужны". Да я готов поспорить, что никто из читателей на дороге не обращает внимание на форму знака, а ведь они разные:
- круглые - запрещающие и предписывающие;
- треугольные - предупреждающие;
- прямоугольные и квадратные - знаки особых предписаний, информационные и знаки сервиса.

Водители на дороге смотрят не на форму, а на изображение знака, однако же такая глубокая мысль в ПДД заложена, и она же оказалась совершенно неработающей.

Что удивительно, ГИБДД, которые очень топят за соблюдение ГОСТов, не обращают внимание на то, что круглый знак вдруг превращается в... квадратный. Потому что им сильно нравятся салатовые каёмки;)



Но геометрия дорожного движения еще позволяет делать квадратные знаки из треугольников! Здесь ГИБДД тоже почему-то на это смотрят сквозь пальцы.



В городе ситуация такая же, только больше визуальных помех. Люди на знаки смотрят только тогда, когда им нужно сделать какой-то манёвр: поворот, поиск парковки и т.д. Потому что много рекламы, пешеходов (которые переходят не только на переходах, сюрпрайз!), много зданий и других визуальных помех. Именно поэтому размер знака тут вторичен. Важнее - его видимость, которой ничего не мешает.

Поэтому знаки сильно переоценены, а вот разметка, освещение и другие элементы - наоборот, явно недооценены.



  • 1
Александр, протолкните, пжл, тему по изменению ГОСТа.
В Польше населенный пункт в 90% случаев двумя знаками:
1. административные границы обозначаются синим(у них зеленый) знаком населенного пункта (5.25)
2. граница застройки обозначается белым знаком с городом на фоне (5.23.2)

у нас же всегда один (белый населенный пункт 5.23.1), который и пропустить можно и который стоит в административных границах населенного пункта, что часто приходится еще минут 10-15 тащиться медленно до начала застройки.

и конец населенного соответственно.





1 ряд как устанавливают в Европе
2 ряд как устанавливают в России




Edited at 2019-03-13 07:56 am (UTC)

Разница между синим и белым знаками обозначения населенных пунктов вовсе не в административности границ, этого стыдно не знать. У нас далеко не всегда ставят один (белый населенный пункт 5.23.1), который и пропустить можно. У нас ставят или белый, или синий - потому что при наличии белого знака установка рядом синего, как вы предлагаете, вводит водителя в заблуждение, потому что один знак предписывает соблюдение скоростного режима 60, а второй утверждает что соблюдение не требуется. А установка синего знака за пару километров до белого у нас и так практикуется.

Если ставят не в пределах административных границ, то тогда становится сложно объяснить зачем его ставят в чистом поле. Сможете ответить в чем сакральный смысл?
И речь именно об установке раздельно сначала синий а через пару километров белый. Причем это делать !всегда! дабы не вводить в заблуждение.

Ваше же утверждение о том, что и сейчас раздельная установка знаков практикуется не соответствует действительности. В России я такого не видел, хотя ездил немало. Вот повесить белую табличку вместе с белым информационным знаком а потом стричь под ним деньги, вот это как раз запросто

Edited at 2019-03-13 11:01 am (UTC)

Я имел в виду что белый знак обозначает начало ограничения скорости, а не административные границы. там где граница есть, а ограничения скорости нет - ставят синий. Еще раз - один из этих знаков ставят там где начинается граница населенного пункта. Ставить эти знаки парой бессмысленно, поскольку пересечение границы населенного пункта с конкретной дорогой ровно одно. Парой синий и белый знаки идут только тогда, когда на синем еще и цифра расстояния есть, когда он обозначает что до границы населенного пункта еще ехать несколько километров.
И хотел бы заметить что тот кто не заметит здоровенную лотуху белого цвета - не заметит и два, и три, и сто знаков, хоть ты их каждый метр ставь.

>>>И хотел бы заметить что тот кто не заметит здоровенную лотуху белого цвета - не заметит и два, и три, и сто знаков, хоть ты их каждый метр ставь.

мозгом он идентифицируется как рекламный щит и отсеивается, если не знать прикола. Ведь вешают его туда же куда и рекламу.

>>Ставить эти знаки парой бессмысленно, поскольку пересечение границы населенного пункта с конкретной дорогой ровно одно

для этих целей европейцы и ввели в венскую конвенцию знак 5.23.2 и 5.24.2. Знак же 5.23.1 и 5.24.1 выводится из обихода.
Совместная установка знака 5.25 + 5.23.2 (на расстоянии последовательно, но не вместе!) имеет следующие плюсы:
- у водителя есть время снизить скорость постепенно(тем более в той же Польши для знака 5.25 есть отдельный лимит ограничения скорости), т.е. имеем ступенчатое изменение скорости, а не с 90 до 60.
- у водителя меньше вероятность пропустить оба знака (если первый он пропустил из за обгона фуры или из за припаркованной машины, то второй скорее всего заметит)
- знак на синем фоне делает водителя внимательней, ведь он высматривает белую табличку
- все это справедливо и при выезде из населенного пункта.

кстати, установка для знака 5.25 (населенный пункт на синем фоне) отдельного скоростного лимита позволило бы снять конфликт установки скоростного режима, когда +20 ненаказуемые в большом городе зло, а в населенном пункте на трассе благо!

Edited at 2019-03-13 12:00 pm (UTC)

мозгом он идентифицируется как рекламный щит и отсеивается, если не знать прикола. Ведь вешают его туда же куда и рекламу.
Детский лепет какой-то. Я пару раз встречал рекламные экраны моргающие интенсивно то зеленым, то красным, ровно в тональности светофора - и что-то это никого не мотивировало переть на красный только потому что экран зеленым светится. Как надо ехать чтоб подсознательно воспринимать окружающее пространство? Во сне? Попутно решая задачки по программированию?
т.е. имеем ступенчатое изменения скорости, а не с 90 до 60
Давайте ставить знаки ограничения скорости пачками тогда, 90-80-70-60. Или 90-85-80-75-70-65-60. С 90 до 60 это очень, очень плавное ограничение, это я вам как водитель говорю, 20-30 км/ч очень легко сбросить со скорости. Просто проблема в том что на трассе многие едут не 90, а 120-130, чтоб в случае появления предупреждения о камере и знака 90 быстренько скинуть до приемлемых 90-100. Конечно тогда знак 60 или белый знак населенного пункта становится сюрпризом!
знак на синем фоне делает водителя внимательней, ведь он высматривает белую табличку
Дичь какая-то ))) "Я высматриваю белую табличку, значит замечу синюю"))))))

>>Детский лепет какой-то. Я пару раз встречал рекламные экраны моргающие интенсивно то зеленым, то красным, ровно в тональности светофора - и что-то это никого не мотивировало переть на красный только потому что экран зеленым светится. Как надо ехать чтоб подсознательно воспринимать окружающее пространство? Во сне? Попутно решая задачки по программированию?

Для этого надо быть не теоретиком с розовыми щечками и горящими глазами, а водителем который хотя бы раз делал перегон на 1500км за один присест по дорогам нашей необъятной родины.
Через 4 часа за рулем многие вещи уже делаются автоматически и необходимо себя заставлять и принуждать работать сознательно.

>>>Давайте ставить знаки ограничения скорости пачками тогда, 90-80-70-60. Или 90-85-80-75-70-65-60. С 90 до 60 это очень, очень плавное ограничение, это я вам как водитель говорю, 20-30 км/ч очень легко сбросить со скорости. Просто проблема в том что на трассе многие едут не 90, а 120-130, чтоб в случае появления предупреждения о камере и знака 90 быстренько скинуть до приемлемых 90-100. Конечно тогда знак 60 или белый знак населенного пункта становится сюрпризом!

говно-водитель вы )))) я вам серьезно говорю. нет в России мест где необходимо скидывать до 90. До 80, да есть (60 + 20 населенный), а вот до 90 нигде нет. Со 110-120 до 80 скидывается легко, если вы на легковушке, если идете 140 или на тяжелой машине то уже будет сложно.

Кстати, ВУ со скидкой брали или по знакомству?

>>Дичь какая-то ))) "Я высматриваю белую табличку, значит замечу синюю"))))))
у вас там с глазами что? еб.сь в них что ли? перечитайте внимательно

если идете 140
А какого хера вы идете 140 там где ограничение 90?? Ясен перец вам белую табличку не видно. Вы и слона не заметите)))

Да в общем и сейчас в стандартах прописно, что Белый знак ставится в границах жилой застройки, а не населенного пункта. Не то, чтобы этого никто не знал в Гибдд, но не относятся к этому серьёзно. А для городов - прибыль от штрафов

тут больше смысл в том, что два знака подряд пропустить сложнее, чем один, а не в границах жилой застройки.
если увидел синий, то уже внимателен и высматриваешь белый, если же синий проморгал, то еще есть возможность увидеть белый.
опять же и скорость проще сбросить, ведь триножники гаишники прячут прямо под белым знаком.

Edited at 2019-03-13 11:27 am (UTC)

Разумное дублирование - возможно. Плюс можно минимальный размер знака прописать

В качестве аргумента можно ссылаться на европейский опыт, где знаки 5.23.1 и 5.24.1 (населенный пункт на белом фоне) полностью выводятся из обихода.

вот подобные щиты ставят при въезде в страну:






вот пример установки на одном столбе (обратите внимание, что знак большой и не пугайтесь зеленого фона, у них это тоже самое что у нас синий)
https://www.google.ru/maps/@53.1931905,22.1069634,3a,75y,317.02h,70.51t/data=!3m6!1e1!3m4!1sYkVLcleufU9K8SB07G_L8g!2e0!7i13312!8i6656

раздельной установки
https://www.google.ru/maps/@53.1726716,22.021084,3a,75y,112.11h,84.08t/data=!3m6!1e1!3m4!1skwtEHTgpBc2QxVOvLhYFOw!2e0!7i13312!8i6656
а перед ним задолго
https://www.google.ru/maps/@53.1714473,22.0124296,3a,75y,98.61h,89.68t/data=!3m6!1e1!3m4!1sbRMStGKGMr-oUUERPrmxaA!2e0!7i13312!8i6656



Edited at 2019-03-13 12:28 pm (UTC)

5.23.2 отличается от 5.23.1 только тем что там конкретный населенный пункт не указан, а просто сообщается - здесь населенный пункт. Совершенно логичное упрощение европейцы сделали, потому что тому кто едет мимо глубоко все равно что здесь находится деревня Хжёншчижевошице, это лишняя информация, а тому кому данный населенный пункт нужен ставится табличка 5.25 заранее - что тоже логично, поскольку тому кому надо в населенный пункт следует знать об этом заранее, ведь ему вероятно нужно там остановиться, а не просто скинуть скорость.

Да, возможно вы правы, что это упрощение ведь можно поставить большой зеленый щит, а потом белую табличку 5.23.2. Т.е. они четко разделили функцию навигации (щиты 5.25 по сути стали как знаки группы 6. Информационные знаки) и установки скоростного режима 5.23.2.
Но боюсь наши руководители на такую аргментацию скажут, что это еропейцы-нищеброды, а мы на безопасности экономить не будем и оставят все как есть.

Извините, для городов-то какая прибыль от штрафов, если они идут в бюджет субъекта РФ по нормативу 100 % (подп. 46 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ)? У нас города федерального значения - только Москва, Санкт-Петербург и Севастополь!

  • 1