?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему на дорожные знаки никто не смотрит?
proboknet
Самый неэффективный и переоцененный элемент дорожного движения - это дорожные знаки, особенно за городом, где скорости высокие. Однажды мой друг, психолог, спросил меня, а если я пропустил знак на трассе (фура закрыла, ночь, темно, дождь, снег), можно как-то понять, как мне двигаться?

На фото реальная улица города Агрыз, выполненная строго по существующим стандартам. Именно поэтому она строго опасная, дорогая и бессмысленная.



И правда, водитель, даже если потерял ориентацию на секунду, не должен выпадать из дорожного движения, а просто оглядеться и понять: ага, тут можно 90 или 110. А тут явно работы строительные идут, значит, 50.



Все должно быть интуитивно понятно. Первые шаги к этому уже делались, например, на автострадах знаки на зеленом фоне, чтобы проще было считывать статус дороги. Но это решается все же не количеством знаков.

Ужасная ситуация как в населённых пунктах, так и на трассах. Может быть, где-то в кустах (и это не фигура речи) стоит название деревни на белом фоне, а ты пропустил. Визуально - та же дорога, освещения нет, домов не видно, а оказывается ты злостный нарушитель. Нет, должна быть визуальная система, по которой водитель должен моментально сориентироваться и понять, что да как. Ну уж я не говорю про камеры, которые при любом возможности поставят "добрые" люди.

"ДА ТЫ ЧТО! Знаки же очень нужны". Да я готов поспорить, что никто из читателей на дороге не обращает внимание на форму знака, а ведь они разные:
- круглые - запрещающие и предписывающие;
- треугольные - предупреждающие;
- прямоугольные и квадратные - знаки особых предписаний, информационные и знаки сервиса.

Водители на дороге смотрят не на форму, а на изображение знака, однако же такая глубокая мысль в ПДД заложена, и она же оказалась совершенно неработающей.

Что удивительно, ГИБДД, которые очень топят за соблюдение ГОСТов, не обращают внимание на то, что круглый знак вдруг превращается в... квадратный. Потому что им сильно нравятся салатовые каёмки;)



Но геометрия дорожного движения еще позволяет делать квадратные знаки из треугольников! Здесь ГИБДД тоже почему-то на это смотрят сквозь пальцы.



В городе ситуация такая же, только больше визуальных помех. Люди на знаки смотрят только тогда, когда им нужно сделать какой-то манёвр: поворот, поиск парковки и т.д. Потому что много рекламы, пешеходов (которые переходят не только на переходах, сюрпрайз!), много зданий и других визуальных помех. Именно поэтому размер знака тут вторичен. Важнее - его видимость, которой ничего не мешает.

Поэтому знаки сильно переоценены, а вот разметка, освещение и другие элементы - наоборот, явно недооценены.


  • 1
Единственный понятный интуитивно вариант для Водителей - правильные рисунки на трассе. Прямо на асфальте. Любые знаки можно рисовать.
Как вариант - раскрашивать обочину. Или отбойники.
Например, въехал в город - цвет отбойщиков поменялся с зеленого на красный. Выехал - обратно поменялся на зелёный.
Красный - населенный пункт, зелёный - трасса.
Если Цветов будет немного, 3-4, запомнить основные требования этих цветов будет не сложно.

в наших условиях, когда дороги девять месяцев в году покрыты грязью или снегом, красить придется весь населенный пункт целиком вместе с жителями.

Ну вот тут уже можно дискутировать, но знаков явно мало для этой задачи

Александр, у нас две основные задачи, которые приведут к сохранению жизней: разделение встречек и скоростной режим.
Первая решается строительством отбойников везде, где скорости больше 60, вторая знаками. Замените знаки на крашенные в флюоресцентную краску отбойники, пропишите в ПДД, вот и решение. Любой Водитель увидит, что отбойник постепенно меняет цвет с зеленого на желтый, а потом и красный и начнёт снижать скорость.

Как вариант решение может быть не в краске, а в светодиодах, например.
В таком случае вариативность свечения регулируется автоматикой.
Например, ремонт дороги, и диоды временно светят красным. Закончили ремонт - опять зелёным.
Цветовая волна по всему отбойнику заранее сообщит водителю о том, что впереди - населенный пункт, переход или ремонт дороги.

Потом за авторскими приду))))

Кэп, а денег где взять на это все может тоже подскажите? Особенно если ширины дороги не хватает для того, чтобы отбойник установить?


только вот этот анек не надо вспоминать:

Жили-были мыши. Все их обижали. Однажды пришли мыши к сове:
-Мудрая сова, помоги! Все нас едят. Скоро нас не останется. Что делать ?
Подумала сова и говорит:
-Мыши! Станьте ежами! Будете колючими и для охотников недоступны.
Побежали мыши радостно:
-Станем ежами! Станем ежами!
Вдруг одна остановилась:
-А кто-нибудь знает: как стать ежами?
Никто. Побежали обратно к сове.
-Сова! А как нам стать ежами???
-Мыши! Идите на хуй! Я не тактик, я - стратег !

ЗЫ. Светофор невозможно иногда установить из за отсутствия возможности подключения электричества, а тут диоды,бл, особенно где нибудь в тайге.

Edited at 2019-03-13 12:47 pm (UTC)

Солнечные батареи в помощь. Такие технические решения давно существуют, мой брат, например, это делает, потому и знаю.
Диоды жрут мало, мест, где нет Ээ не так много.
А где есть, отбойники всегда доходят до цивилизации.

Пробывали. Солнца в наших широтах мало. И ветряки тоже пробывали.
Дальше ваши предложения, кэп

Edited at 2019-03-13 02:27 pm (UTC)

Солнца в наших широтах предостаточно для диодов.
Да и не для диодов тоже.
Половина страны в южной зоне, где и большинство дорог.
Да и ээ почти везде есть.
Кэп))

Использовали диодные светофоры. Солнца оказалось недостаточно.
Вы их кстати могли заметить. Они стояли по всей Москве.

Куча неадекватных водителей все равно будут снижать скорость только при явных знаках ограничения и камерах с радарами. И то не все.

Тогда этот пост вообще ни о чем. Есть ПДД, соблюдайте.

Искать замену знакам все равно придётся в визуальной плоскости. Не сирены же ставить.

Навигатор же. Мой например (Навител, не реклама) показывает если я превышаю разрешенную на именно этом участке дороги скорость.
Вывести действующие именно на той точке дороги где едешь ограничения/знаки/прочее в добное место для обзора. Кончилось действие знака - исчез.

Навигатор даже в Москве есть далеко не у всех))

Несколько лет назад шум стоял про обязательную установку во все выпускаемые в РФ авто Глонасс систему с экстренным вызовом спасателей. Вот _постоянно_полезный_ прибор - навигатор точно не дороже.

Глонасс - это полезный распил, а не полезный прибор.

  • 1