?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему на дорожные знаки никто не смотрит?
proboknet
Самый неэффективный и переоцененный элемент дорожного движения - это дорожные знаки, особенно за городом, где скорости высокие. Однажды мой друг, психолог, спросил меня, а если я пропустил знак на трассе (фура закрыла, ночь, темно, дождь, снег), можно как-то понять, как мне двигаться?

На фото реальная улица города Агрыз, выполненная строго по существующим стандартам. Именно поэтому она строго опасная, дорогая и бессмысленная.



И правда, водитель, даже если потерял ориентацию на секунду, не должен выпадать из дорожного движения, а просто оглядеться и понять: ага, тут можно 90 или 110. А тут явно работы строительные идут, значит, 50.



Все должно быть интуитивно понятно. Первые шаги к этому уже делались, например, на автострадах знаки на зеленом фоне, чтобы проще было считывать статус дороги. Но это решается все же не количеством знаков.

Ужасная ситуация как в населённых пунктах, так и на трассах. Может быть, где-то в кустах (и это не фигура речи) стоит название деревни на белом фоне, а ты пропустил. Визуально - та же дорога, освещения нет, домов не видно, а оказывается ты злостный нарушитель. Нет, должна быть визуальная система, по которой водитель должен моментально сориентироваться и понять, что да как. Ну уж я не говорю про камеры, которые при любом возможности поставят "добрые" люди.

"ДА ТЫ ЧТО! Знаки же очень нужны". Да я готов поспорить, что никто из читателей на дороге не обращает внимание на форму знака, а ведь они разные:
- круглые - запрещающие и предписывающие;
- треугольные - предупреждающие;
- прямоугольные и квадратные - знаки особых предписаний, информационные и знаки сервиса.

Водители на дороге смотрят не на форму, а на изображение знака, однако же такая глубокая мысль в ПДД заложена, и она же оказалась совершенно неработающей.

Что удивительно, ГИБДД, которые очень топят за соблюдение ГОСТов, не обращают внимание на то, что круглый знак вдруг превращается в... квадратный. Потому что им сильно нравятся салатовые каёмки;)



Но геометрия дорожного движения еще позволяет делать квадратные знаки из треугольников! Здесь ГИБДД тоже почему-то на это смотрят сквозь пальцы.



В городе ситуация такая же, только больше визуальных помех. Люди на знаки смотрят только тогда, когда им нужно сделать какой-то манёвр: поворот, поиск парковки и т.д. Потому что много рекламы, пешеходов (которые переходят не только на переходах, сюрпрайз!), много зданий и других визуальных помех. Именно поэтому размер знака тут вторичен. Важнее - его видимость, которой ничего не мешает.

Поэтому знаки сильно переоценены, а вот разметка, освещение и другие элементы - наоборот, явно недооценены.



  • 1
то есть вы считаете что движение со скоростью 140 никак не влияет на способность увидеть знак границы населенного пункта, да?::)))))))))

вы этот вопрос задаете из цели пошутить или реально не понимаете, что возможность обнаружить знак зависит от класса дороги, размера и формы знака, погодных условий, места установки знака, усталости и возможностей водителя и помех, а не только от скоростного режима.
Если же считаете что зависит ТОЛЬКО от скоростного режима тогда объясните, пжл, почему на автомагистрали используют такого же размера знаки и устанавливают так же, как и на просто загородных дорогах?

Edited at 2019-03-13 12:41 pm (UTC)

конечно все это зависит. но если мчать с превышением на 50 км/ч существующего ограничения скорости - то даже прекрасная погода и полное отсутствие усталости не помогут вложиться в лимит скорости в населенном пункте и не попасть на камеру гайцу. Там где разрешена скорость выше 90 - например на платных участках - на подходах к населенным пунктам висят знаки 110 и 90 последовательно - как раз чтобы обеспечить скорость не выше 90 при появлении знака населенного пункта в пределах видимости. Другой вопрос что у нас много ненужных ограничений в 90 (точнее говоря загородных трасс, где никаких знаков нет), где все хреначат выше 120 - но это совершенно другой вопрос.

Именно поэтому я сейчас за городом езжу 100-120, т.к. иначе не успеваешь сбросить скорость с момента обнаружения камеры(я их замечаю и на такой скорости).
Но вопрос то был в том, что раньше практиковалось собрать мозаику из белых знаков размером с рекламный щит и повесить на ту же высоту, что и реклама. Один раз я на это попался.
Хотя возможно сейчас такого уже и не встретишь.

такую мозаику?

В том числе. Там было 2-3 таких, а внизу 5.23.1

Мде, маскировать знак населенного пункта под знак направления это подло(

  • 1