?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему на дорожные знаки никто не смотрит?
proboknet
Самый неэффективный и переоцененный элемент дорожного движения - это дорожные знаки, особенно за городом, где скорости высокие. Однажды мой друг, психолог, спросил меня, а если я пропустил знак на трассе (фура закрыла, ночь, темно, дождь, снег), можно как-то понять, как мне двигаться?

На фото реальная улица города Агрыз, выполненная строго по существующим стандартам. Именно поэтому она строго опасная, дорогая и бессмысленная.



И правда, водитель, даже если потерял ориентацию на секунду, не должен выпадать из дорожного движения, а просто оглядеться и понять: ага, тут можно 90 или 110. А тут явно работы строительные идут, значит, 50.



Все должно быть интуитивно понятно. Первые шаги к этому уже делались, например, на автострадах знаки на зеленом фоне, чтобы проще было считывать статус дороги. Но это решается все же не количеством знаков.

Ужасная ситуация как в населённых пунктах, так и на трассах. Может быть, где-то в кустах (и это не фигура речи) стоит название деревни на белом фоне, а ты пропустил. Визуально - та же дорога, освещения нет, домов не видно, а оказывается ты злостный нарушитель. Нет, должна быть визуальная система, по которой водитель должен моментально сориентироваться и понять, что да как. Ну уж я не говорю про камеры, которые при любом возможности поставят "добрые" люди.

"ДА ТЫ ЧТО! Знаки же очень нужны". Да я готов поспорить, что никто из читателей на дороге не обращает внимание на форму знака, а ведь они разные:
- круглые - запрещающие и предписывающие;
- треугольные - предупреждающие;
- прямоугольные и квадратные - знаки особых предписаний, информационные и знаки сервиса.

Водители на дороге смотрят не на форму, а на изображение знака, однако же такая глубокая мысль в ПДД заложена, и она же оказалась совершенно неработающей.

Что удивительно, ГИБДД, которые очень топят за соблюдение ГОСТов, не обращают внимание на то, что круглый знак вдруг превращается в... квадратный. Потому что им сильно нравятся салатовые каёмки;)



Но геометрия дорожного движения еще позволяет делать квадратные знаки из треугольников! Здесь ГИБДД тоже почему-то на это смотрят сквозь пальцы.



В городе ситуация такая же, только больше визуальных помех. Люди на знаки смотрят только тогда, когда им нужно сделать какой-то манёвр: поворот, поиск парковки и т.д. Потому что много рекламы, пешеходов (которые переходят не только на переходах, сюрпрайз!), много зданий и других визуальных помех. Именно поэтому размер знака тут вторичен. Важнее - его видимость, которой ничего не мешает.

Поэтому знаки сильно переоценены, а вот разметка, освещение и другие элементы - наоборот, явно недооценены.


  • 1
Пробывали. Солнца в наших широтах мало. И ветряки тоже пробывали.
Дальше ваши предложения, кэп

Edited at 2019-03-13 02:27 pm (UTC)

Солнца в наших широтах предостаточно для диодов.
Да и не для диодов тоже.
Половина страны в южной зоне, где и большинство дорог.
Да и ээ почти везде есть.
Кэп))

Использовали диодные светофоры. Солнца оказалось недостаточно.
Вы их кстати могли заметить. Они стояли по всей Москве.

А зачем в Москве? В Москве проблем с ээ нет.
А на севере практически нет дорог. Там где они есть, есть и ээ.

Если дорога ведёт в город, то ээ точно есть.
Я думаю, неэлектрифицированных дорог процентов 10-15, вряд ли больше. Так на них и отбойники никогда не поставят.

В Москве согласование подключения может занимать пару лет, а то и больше.
И, кстати, сразу видно, что в России не бывали, т.к. электрифицированных дорог дай бог 1% наберется, не говоря уж о четырёхполосных. Вы хоть за МКАД разок прокатились бы.
Поэтому до отбойников везде, ой как еще далеко. Хотя бы среднюю полосу сделали бы, чтобы поочередно на обгон выходить, без выезда на встречку, как нынче.

Это сообщество ищет пути минимизации количества жертв на дорогах.
Отбойники на дорогах - решение номер один.

В Москве этот процесс уже идёт полным ходом, в области тоже.
Надо распространить его на всю Россию.

Я по ней поездил немало, в том числе и на автомобиле. За МКАДом)))

Так это очевидно же и уже лет 20 строится. Еще 80-100 лет и усе будет.
Хотя не факт. Тут бы ко всем городам дорогу любую бы для начала провести. Вон на Дальний Восток совсем недавно дорога появилась.

Edited at 2019-03-14 04:31 am (UTC)

С организацией этого сообщества появилась палка, которой можно и нужно тыкать чиновников всех уровней. Тем более Александру как-то удалось вовлечь во все это Шувалова.
У нас смертность на дорогах 28 тысяч человек в год - два Афганистана каждый год. Так что строить нормальные дороги, отбойники и прочее - единственный выход оставаться хоть немного приличной страной.

Причем тут палка, если денег нет? Найдите деньги и постройте. Вам все спасибо скажут.
Все эти платные дороги это попытка достать денег со стороны.

  • 1