?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Лишняя деталь в светофоре
proboknet
Казалось, что может быть не так в светофоре, к которому мы уже давно привыкли.



Светофорные экраны - пережиток прошлого. По задумке советских инженеров они созданы для "для улучшения видимости дополнительной секции". Мол, увидел ночью экран, значит, есть секция, и правый или левый поворот регулируются дополнительной секцией... ГОСТ Р 52282—2004 п.4.2.10 и ГОСТ Р 52289—2004 п.7.3.1.



Во-первых, они всегда в ужасном состоянии: ржавые, грязные и портят город.



Во-вторых, эта же задача удачно решается нашим нововведением - секцией, подсвечивающий запрещающий маневр. Хотя, даже в таких случаях, по старинке, у нас ставят эти экраны. Необходимости в них нет, а требования ГОСТа есть.



Ну, вот, ночью экран никак здесь не поможет, увидел зеленый - повернул. Безопасности - ноль.



Это маленький пример отсталости российских стандартов в области дорожного движения. Говорит он о том, что эти стандарты надо не править, а переписать, исходя из новых технологий и тенденций.

А пока все еще можете наблюдать "светофорную ловушку" на Тверской. Сколько о ней не пишу - ничего не меняется, ведь ГОСТ выше безопасности людей...


  • 1
>> увидел зеленый - повернул
И днем, и ночью, и в любое другое время суток этот светофор позволяет поворот на основной зеленый, ибо дополнительных стрелок на сигнал не нанесено.

Вот желтого сигнала еще у секций не хватает страшно. Едешь на мигающую стрелку и думаешь, то ли тормозить, рискуя получить в зад от торопыги, то ли проскочить, рискуя проехать на погасшую стрелку и нарваться. Пару раз так нарвешься — можно без прав остаться.

желтый на уровне зеленого - более спорная вещь, видел в Белоруссии, но не оценил

Подсветка доп.секции была ещё в СССР, но не везде. Просто её надо внести в ГОСТ

Вообще подобные экраны не только у нас в стране.
С этим экраном светофор не так пугает ночью. И вообще мне с ним больше нравится. И отлично смотрится, когда экран есть, а стрелка не установлена. Не знаю почему, но так приятнее.

Когда где-то в кустах что-то горит красным ночью - это напрягает. А если зелёным, то точно аптека. Светофоров должно быть много и видны они должны быть везде. Почему нет светофора за перекрёстком справа? Что за ГОСТ?

Ну и в жёлтый можете покрасить, вместо серо-черного.

не знаю, как вас светофор пугает) так экраны - это пережиток ламповых светофоров, сейчас уже почти все диодные

Руководствуясь этим светофором поворачивать налево можно даже тогда, когда стрелка не горит.
Т.к. на основной секции тоже должна быть стрелка.

можно. но лучше не делать, можно потом долго по судам бегать_)

Стандарты должны писать консорциум заинтересованных людей, а не случайные люди на госзарплате!!

главное - в чем заинтересованных. надо, чтобы люди были заинтересованы в безопасности людей

А козырьки тоже по ГОСТу? Диодам он нафиг не нужен.

конечно, там прям конструкция светофора прорисована. но козырек все же нужен от засвета

Запрещают движение по выделенкам! Зачем?

Не подскажете, в какую умную голову пришла эта бредовая идея? По выходным автобусы на выделенках пустые, и никому машины на выделенках не мешают. Москва - закрытый город что-ли теперь?

Re: Запрещают движение по выделенкам! Зачем?

завтра об этом напишу

Мне одному светофоры без козырьков кажутся неполноценными? Какими бы яркими ни были светодиоды, светофор просто теряется в пейзаже и перестаёт восприниматься как таковой. Его приходится искать глазами. А это, мягко говоря, небезопасно.

козырек дело полезное, а вот экран нет

Почему на новых светофорах нет козырьков, защищающих от засветки?!

  • 1