?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
ПДД продолжают убивать людей
proboknet
За последнее время при строгом соблюдении Правил оформления аварий погибло не менее 26 человек, а пострадало 37. Это только то, что удалось найти в СМИ. Сколько таких ДТП осталось неизвестными - можно только гадать.

Водители вынуждены оформлять ДТП прямо на проезжей части, так как это предписывают российские ПДД. Это происходит прямо посередине МКАД, ТТК и других скоростных магистралей, особенно за городом. Часто во время оформления ДТП на людей наезжают другие водители (потому что скорости большие, можно легко не заметить, иногда погодные условия подводят - это просто вопрос времени. Чем дольше стоять на проезжей части, тем больше вероятность, то вас собьют).



Все из-за пункта 2.5 ПДД, который предписывает: при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

На выходных таксист сбил инспектора ГИБДД, который оформлял аварию посередине ТТК.


Фото За рулем

Инспектор, к счастью, жив, но находится в коме. Желаю ему скорейшего выздоровления! Есть более жуткие видео и фото с места аварии, но не хочу их выкладывать. Кстати, этот таксист был лишён права управления аж 2 года назад и как-то катался по городу сразу через три агрегатора такси. Поэтому 2 дня гаишники устраивают рейд по таксистам и трясут их на каждом перекрестке. Типичный советский подход: рейд закончится, и все забудут.

Но это уже второй случай за месяц, где сбивают гаишников, 1 марта также сбили насмерть инспектора на Третьем кольце.

Ладно, простых водителей никому не жалко, но, получается, руководству ГИБДД не жалко своих сотрудников?!

В связи с этим Комиссия по Транспорту общественной палаты Москвы, которую я возглавляю решила провести общественные слушания на эту дикую тему, ведь правила просто толкают людей под колёса. Пригласим ГИБДД, Дептранс, страховые компании и автоэкспертов.

Любые ДТП должны оформлять вне проезжей части. Мы же в стране поставили цель достичь нулёвых показателей, но так никогда не достигнем, пока не поменяет эти ПДД.

Как ни удивительно, нашлось много людей, которые считают, что менять ничего не надо, и погибшим и пострадавшим просто не повезло. Какой-то странный синдром.



И такой пример - не единичный. Не дай Бог попасть ему самому в такую ситуацию, пишет, сам не понимая, о чем.



Это все равно, что оголённый провод обвесить предупреждающими табличками, но не заизолировать. А потом говорить: ну мы же предупреждали, а кто случайно коснулся провода и не заметил объявлений - сам виноват.

Ситуацию пора кардинально менять и переписать ПДД.

Всего месяц назад мы начали поднимать эту тему, и уже дважды к ней возвращались, потому что много печальных поводов. Прочитайте, как погибло два совершенно невинных человека на МКАДе: как ПДД убивают людей




  • 1
Не проще было бы ГИБДД разогнать?

Кто бы ни занимался оформлением ДТП - все равно это надо делать не на дороге

Что конкретно вы предлагаете?

1. Пострадавших нет, авто на ходу?

2. Авто не на ходу, нужна медицинская помощь?

%вне проезжей части оформлять%
Это где?
Допустим та авария 1.03 на ТТК под Ленинским.
Ближайший съезд - через километр к магазину. Там оформлять?

А если дтп в Лефортовском тоннеле? Где оформить?

А вы предлагаете стоять в Лефортовского тоннеле? Вот вы себя слышите вообще?
Конечно, уезжать из него немедленно до первого безопасного места

Вот вы пишите о водителях, пассажирах, полицейских, погибающих при оформлении ДТП. Такой же смертельный риск у дорожных рабочих, особенно занимающиеся разметкой (работают часто по ночам), хотя их в последнее время в Москве может "прикрывать" поливалка или самосвал.

А не является ли оформление ДТП (а также замена асфальта на крупных дорогах, нанесение разметки) без перекрытия движения следствием распространённой почти что религии "город должен ехать" во что бы то ни стало? По-моему при ДТП должно происходить нечто следующее: звонок от очевидцев в экстренные службы, на место параллельно с экстренными службами выезжают дорожные рабочие, сужающие блоками, знаками дорог с 5 до 1-2 на МКАДе. Если ДТП в тоннеле, при плохой видимости (смог, туман, снегопад, гололёд, закрытый поворот), то дорога перекрывается блоками перед ближайшем к тоннелю съездом. И только после оформляется ДТП.

Вы шутите так? Стукнулись 3 машины, помяты бамперы. Ущерб в пределах 50к рублей. Машин 3, ждем ГИБДД. Все по правилам.

Вы на полном серьезе предлагаете что из-за такой аварии весь город должен стоять в многочасовых пробках? Ну просто чтобы постояли.

Сфоткать и уехать оформлять в безопасное место. Фотоаппарат с видеокамерой нынче у каждого есть. Пусть все снимают, чтобы разночтений не было. Что может быть проще?

Если вы хотите со своими мятыми бамперами дождаться труповозки, лишь бы остальные имели возможность проехать, то флаг вам в руки. Участники в том числе таких ДТП строго не следуют ПДД и дожидаются ГИБДД на тёплом автомобильном диване, пока какой-то другой водитель, наехавший сзади, не разлучит их с жизнью.

Моё предложение применимо во всех случаях и до тех пор, пока не удастся избавиться от лишней бюрократии. Бюрократия убирается а) европротоколом; б) использованием данных камер уличного наблюдения; в) материалы видеорегистраторов; г) фотофиксацией участниками ДТП (надеюсь вы знаете, что в судах очень не любят смотреть фото- и видеоматериалы даже с массовых мероприятиях, а вы о ДТП с материальным ущербом), д) при более высоком доверии в обществе - почти что устными обещаниями компенсировать ущерб и т.д.

Я говорю, что нужно сделать безопасной зону ДТП для работающих там и по возможности делать проезд для остальных (экстренные службы имеют возможность проехать всегда).

Разве есть доступная, удобная, точная методика составления (приложение) схемы ДТП по фотографиям?

А, простите, где надо ГИБДД ждать? Если не в машине. У нас климат есть. Даже в -10 ждать на улице ну очень некомфортно. А при аварии в туннелях/на эстакадах так и просто негде.

Бюрократия это неплохо. Все врут. Верить на слово в денежных вопросах случайным людям не стоит. Видео и фотографиям верить можно. Особенно если его сняли все заинтересованные стороны.

Экстренные службы будут стоять в общей пробке. Физика сужения 5 рядов в 2 она такая. Встает намертво все на много километров. Даже скорую при всем желании не пропустить.

А в чем проблема составить схему по видео/фото? Типовая авария. Притерлись, догнали итд. Разметку протерли ногами, походили вокруг поснимали. Разночтениям взяться неоткуда. На видео все видно.

Edited at 2019-04-01 02:17 pm (UTC)

"А, простите, где надо ГИБДД ждать? Если не в машине. У нас климат есть. Даже в -10 ждать на улице ну очень некомфортно. А при аварии в туннелях/на эстакадах так и просто негде".

Сами выбирайте приоритеты. Жизнь или немного себя поморозить на улицу, а может даже найти неравнодушного водителя, который погреет вас в своей машине на обочине, пока приедет экипаж. В тоннелях есть очень маленький "тротуар" для экстренных случаев, а на эстакадах и мостах так и вовсе полноценный тротуар бывает.

"Экстренные службы будут стоять в общей пробке. Физика сужения 5 рядов в 2 она такая. Встает намертво все на много километров. Даже скорую при всем желании не пропустить".

Если изжить из себя привычку получать моментальную выгоду за счёт других (такие люди именуются обоченниками), то по обочине (на МКАДе по асфальтированной обочине) проедет скорая. Скажу даже, что пробка перед аварией и перекрытие движения создаёт 5-полосный зелёный коридор для экстренных служб по другую сторону от аварии.

Пока нет желания/возможности обезопасить процесс оформления ДТП современными технологиями, надо применять тупое прямолинейное перекрытие (сужение).

Александр, не по теме.
Беспокоит освещение тоннелей в Москве, в частности Северо-Западный тоннель (просп. Маршала Жукова) и Кутузовский тоннель на ТТК.

Ночью в них освещение на максимум: Въезжаешь в них из темноты и глаза режет. Ровно так же и выезжаешь - глаз уже адаптируется к яркому свету а выезжаешь в темень - нифрена не видно. Итог - народ тупит.

Днем в них освещение на минимуме: Въезжаешь в них с яркого солнца и нифрена не видно. Ровно так же и выезжаешь - глаз уже адаптируется к тусклому свету, а выезжаешь в солнце и глаза режет. Итог - народ тупит.

Быть может днем там должно быть яркое освещение, а ночью слабее? Для меньшего контраста снаружи/внутри?
Это в ваших силах похадотайствовать?

Должно.
но ГОСТы нормируют одинаковое днем и ночью (причем даже новый, 2015, вроде, года).

Тут только у немцев "списывать": там освещение делится на три группы, днем работают все, в сумерках две, ночью одна. А перед выездом из туннеля еще и светящие в шары водителю светильники ставят и включают в солнечные дни.

Тут стоит сказать и о том как полицейские ходят по проезжей части ... Часто вижу что они совершенно теряют связь с реальностью и двигаются так будто сами их (тучные) тела сделаны из титана а не из мяса... И понт и проф деформация...

ну это проф.деформация, теряется страх и переходят как попроще. работали бы вы в ГАИ, так же начали переходить дорогу через время

серьезная часть тут -- ощущение себя "хозяином на дороге"... нужно им проходить какойнить имитатор столкновения с авто... чтобы тело и мозг представляли этот пздц в реальности

Отменить это правило, обязать всех ездить с видеорегистраторами, передать обычной полиции оформление ДТП. В случае отсутствия видеорегистратора не платить по страховке.
2019 год на дворе, бортовой самописец стоит как два бензобака заправить.

А что делать с дорожными рабочими и машинами которые поломались на проезжей части? Как быть с пробками? Машины и люди на проезжей части могут появиться не только всвязи с дтп. И что делать? Как потом определить виновного в дтп? В общем вопросов больше чем ответов.

Всё-таки авария явно опаснее пробки. Когда впереди ползут сразу все, движение постепенно уплотняется при приближении к хвосту пробки. А когда авария при неплотном движении занимает один ряд, все приближаются к ним достаточно быстро.

Ремонтные работы должны в обязательном порядке обозначаться знаками (подсвеченными и мигающими) и ограничиваться плавной линией конусов или временных стоек, убирающих движение из ремонтируемых полос уже за несколько сотен метров. По заметности не сравнить с аварией.

1) Имеется статистика или так кажется? Теоретически вы правильно рассуждаете. На практике же ситуация когда какой-то м...к не замечает пробку и собирает машины случается на раз два. Только статистики по ней нет. Три примера из личного опыта.
- трасса М-4. Новая Усмань. Перекресток. Светофор. Стоим пропускаем пешеходов. Слышу сзади подозрительный свист. Смотрю в зеркало и вижу фуру со щебнем. Тормозит аж дым из под колес. И понимаю, что не затормозит. Ну думаю, писец. В последний момент фурщик сворачивает на обочину и сбивая знак "пешеходный переход" так и уезжает дальше.
- та же трасса, только город Ефремов. Поворачиваю на светофоре налево, вдруг толчок в зад. Сперва даже не понял, что это было. Остановился, "десятка" разодранная об угол кузова вхлам. Дед сразу признался, что задремал за рулем и в последний момент проснулся и успел лечь на пассажирское сиденье. Иначе голову бу ему срезало вместе с крышей.
- предолжение первого случая. Пост ДПС там буквально в двух км. И машина примчалась быстро. Выставили конусы включили люстру. И все равно, два раза чуть не влетели в них за десять минут!!!!
Во всех случаях было искусственное освещение и знаки.
2) Все верно. Но все равно в них бьются. Увы.
ИМХО. Несоблюдение водителем элементарных требований даже не ПДД, а разума. Как можно лететь и не видеть куда ты летишь????

"Ладно, простых водителей никому не жалко, но, получается, руководству ГИБДД не жалко своих сотрудников?!"

Не думал, что вы не знаете реальную ситуацию в ГИБДД! Вы поговорите с инспекторами по душам, а не с их руководством!!! Когда инспектора машины моют и резину меняют за свой счет...о чём вообще можно говорить...да и много чего ещё...

Есть в ПДД норма:

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

И ответственность за невыполнение указанной обязанности:

КоАП РФ Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

ну вот пока вы предварительно будете выходить и фиксировать - может и произойти то, что и произошло на выходных с гаишником

А почему агрегаторы не проверяют тех водителей, которых подключают?

проверяют, думаю, всегда можно как-то обмануть

  • 1