?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
ГИБДД хочет повысить штрафы в 6 раз
proboknet
Причем даже отменить 50% скидку. Но давайте обо всем по порядку.

Вчера в Госдуме прошли общественные слушания на тему того, как навести порядок на дорогах страны. Первый вопрос: Стоит ли снижать нештрафуемый порог с 20 до 10 км/ч?



Темп задала ГИБДД, которая, как всегда, хочет всех штрафовать и наказывать. В частности ими предлагается ввести новый штраф за превышение свыше 10 км/ч (но не уточнили, какой именно), а за превышение скорости на 20-40 км/ч штрафовать минимум по 3 тысячи рублей, причем без скидки, да и вообще отменить ее для «злостных» нарушителей. К таким в соответствии с нашим законодательством относятся все, у кого больше одного штрафа за год. Раз есть повторяемость – ты рецидивист. Думаю, с учетом количества камер фиксации не стоит говорить, что мы тут все рецидивисты.

Думаю, что такой штраф просто замечателен, он позволит наполнить региональные бюджеты и проиграть еще несколько выборов губернаторам. Штрафы сейчас, конечно, не очень большие, ведь когда они принимались, даже 5 лет назад – это были другие цифры: 500 рублей никакого автомобилиста не пугает. Однако небольшая стоимость сполна компенсируется количеством. Засмотрелся по сторонам – получил пару штрафов за небольшое превышение, а еще и за пересечение разметки какой-нибудь.

Лично я пока не готов поддержать повышение штрафов, не готовы и депутаты.



ГИБДД продолжает требовать возврата полномочий по согласованию схем организации дорожного движения. В общем, такое право у них было до 1 июня 2014 года, потом, по моей информации, они по своей инициативе от этих полномочий и отказались. Мне кажется, что поскольку большое количество полномочий быстро уходят из рук ГИБДД, то им подумалось разумным влететь в последний вагон, чтобы не остаться вообще без работы. Под это можно увеличить и штат, ведь в прошедшие месяцы сотрудников Госавтоинспекции все время сокращали.

Тут у меня есть, что сказать. Мне кажется нелогичным чисто инженерную функцию организации движения отдавать полувоенной организации, где люди ходят с оружием (буквально). Это задача гражданских инженеров. А у ГИБДД вообще не осталось никаких инженеров. Я не утрирую, все отделы организации движения были сокращены, а возврат полномочий – это необходимость найти десятки тысяч не юристов, а именно профильных инженеров. Представьте себя инженером, вы в ГАИ пойдете работать?

Вот я думаю, что возврат полномочий закончится либо формальными росписями, либо, что хуже – постоянными отказами: нецелесообразно.

Это не фигура речи, ведь ГИБДД последовательно выступает против всех новаций: вафельницы, новых секций светофора, и даже пресловутых малых знаков, против которых они даже посудиться решили.

А вот поменять пункт 2.5 ПДД они не хотят, хотя он реально убивает десятки людей



В структуре уровень представления об организации дорожного движения так и остался на уровне "наказать и не пущать", и такими темпами согласование любого проекта организации движения будет превращаться в проверку на соответствие устаревшим ГОСТам. То, что они устаревшие волнует только тех, кто реально следит за последними тенденциями, ездит за границей. А сотрудникам полиции выезжать за рубеж нельзя (если кто забыл). Им просто негде даже опыта подсмотреть.

Что касается отмены нештрафуемого порога – так тут вышла забавная дискуссия. Минтранс предлагает принять решение с отсрочкой на 2 года, за которые можно провести ревизию дорог на предмет снятия нелогичных ограничений скорости. А депутаты им говорят, что дураков нет, вы сначала приведите дороги в порядок, знаки поменяйте, а мы потом вернемся к вопросу – так что в скором времени ждать отмены порога не стоит. Минтранс предлагает за городом оставить порог в 20 км/ч, а в населенных пунктах сделать 10 км/ч.

Вот подобный пример из Подмосковья. Варламов написал полгода назад, думаете, что-то поменялось?



Позицию Пробок.нет на этот счет я уже тут и тут высказал.

Еще одна прозвучавшая тема – повышение скорости на загородных магистралях по умолчанию. Депутат Евгений Москвичев считает, что ограничения устанавливались полвека назад, когда транспортные средства были другие, а сейчас лимиты можно и повысить, тем более, расстояния у нас большие.

Вообще идея здравая на хороших дорогах, но страшно подумать о разрешении скорости 100 км/ч на дорогах, где колдобина на колдобине. Возможно, разумным выходом будет выбрать разрешенную скорость на каждой конкретной дороге – такая практика встречается в США.

Стоит сказать, что в России принят национальный проект «Безопасные и качественные дороги», целью которого ставится снижение уровня аварийности с 12.4 погибших на 100 тысяч населения до 4 погибших к 2024 году, а к 2030 году выйти на нулевой показатель.



Кстати, Москва в этом плане давно в приличных показателях, даже сейчас цифра погибших составляет 3,7 человек и постепенно снижается.

На эти цели выделяется беспрецедентное количество ресурсов: более 7 триллионов рублей!

Меня смущает в этой замечательной программе постоянные тезисы про безопасность, нормативы, показатели. А вот удобство людей, их удовлетворенность – не является показателем успешности. Что-то подсказывает, что это очень неправильно!

Ах, да. Отдельный привет хочу передать Вячеславу Лысакову, который и вел данное мероприятие. При подготовке к заседанию общественных слушаний, общественность как-то забыли пригласить. Точнее пригласить ту, чья позиция Лысакову не нравится. Поэтому ни меня, ни Петю Шкуматова туда не позвали.



Ок, на слушания сразу несколько организаций хотели включить меня в список спикеров от себя, но тут выяснилось, что лично Лысаков против. Хм, я подумал, что недоразумение, да позвонил Лысакову, а он мне говорит: с удовольствием были бы рады видеть, но мест мало, не вмещаемся никак. Я спросил напрямую: это личная неприязнь какая-то, но Лысаков ушел от ответа.



Госдума, хоть и режимный объект, но пройти на слушания не составило труда и что же я тут увидел?) Конечно, что около трети мест было просто свободно, это фотография только одного края зала, просто для понимания.


>Первый вопрос: Стоит ли снижать нештрафуемый порог с 20 до 10 км/ч?
Однозначно. И штрафы повысить так же необходимо.
Но при этом, да, надо пересмотреть ограничения.
А то ситуация забавная кутузик без отбойников и разделителя позволяет ездить 80 (99) кмч, регулярны аварии с летальными исходами. И как пример выше, по сути загородная хорошая трасса с ограничением в 60 (79) кмч.

А кто будет пересматривать ограничения?
ГИБДД? Им просто невыгодно повышать разрешенную скорость.
Повысили, произошла большая авария, виновны!
И неважно что авария произошла не из-за повышения разрешенной скорости. Крайнего найти легко и просто.

Зато понизить скорость им выгодно. Произошла такая же большая авария. Уменьшили разрешенную скорость. Можно отчитаться что меры приняты. Ситуация исправлена. Следующая авария произойдет из-за превышения разрешенной скорости.

"Кстати, Москва в этом плане давно в приличных показателях, даже сейчас цифра погибших составляет 3,7 человек и постепенно снижается".

Ложный аргумент. Город будет всегда безопаснее сельского поселения, потому что скорость ниже, выезд на встречку на большой скорости маловероятен и в крупном городе городская культура предполагает более почтительное отношение к жизни другого. Мало смертей на большое население = отличные показатели.

Отнюдь, не сравниваю город и трассу, но 3.7 для города - вполне приличный показатель

"относятся все, у кого больше одного штрафа за год. Раз есть повторяемость – ты рецидивист. Думаю, с учетом количества камер фиксации не стоит говорить, что мы тут все рецидивисты."

В нашей семье два водителя, за два года у меня ни одного штрафа, у мужа - один. За проезд прямо с полосы для поворота направо. Просто ради интереса - почему некоторым удается ездить без штрафов, а другие по два в неделю получают? Да, меня все объезжают на СВХ, например, где ограничение 60, я еду 70, а вокруг все уносятся вдаль под 90 - пустая хорошая дорога, ну грех не разогнаться же. Я то никуда не тороплюсь и еду себе спокойно, но меня это никак не убережет от вот этих гонщиков, которые, конечно же, выступают против каких-либо ограничений их свободы передвижения.

Поддержу, за 2 года 1 штраф за остановку под знаком "остановка запрещена", который был в начале улицы (за 200 метров), просто тупо не заметил его при повороте на улицу. А за превышение скорости последний штраф в 2016 году был. Тоже не могу понять, как можно ездить и постоянно получать штрафы, реально надо скидку отменять для таких.

Надо, давно пора, повысить все штрафы. Не только за скорость, не только автомобилистам - КОАП давно не актуален, некоторые суммы там просто смешны, например - штраф за проезд без билета несерьезные 1000 рублей, штрафы пешеходам меньше тысячи, за любое нарушение, вплоть до перебегания ТТК наискосок по эстакаде.


Неделю назад Медведев выписал задание Минюсту сделать концепцию нового КоАП. Новый КоАП будет.

Вы молодец! Хотя я за штраф за превышение как минимум от 10 км, а лучше и от 1. Но после ревизии дорожной сети и обновления скоростных параметров. Ибо превышение скорости - один из основных факторов смертности на дорогах.

Я за штраф при превышении от 5 км/ч прям сейчас, но с обязательной ревизией всех дорог в ближайшие 2 года. Человеческие жизни уже сейчас важнее временного неудобства на 2 года.

а чо не в 60 раз?
сейчас гайцов ненавидят а после повышения будут убивать
напоминаю - бунт в рос.империи начался с выпиливания остопиздевших городовых

А их распустят и заменят камерами, которые будут повсеместно :)

Штрафы уходят не в бюджет на 100%, а в карман высокопоставленных чиновников. Их прибыль 80%, 20% на бюджет. Я это знаю. Штрафной бизнес, ради безопасности людей им неинтересны.

Расскажите схему, раз знаете. Как они 80% получают, на основании чего? 

Нештрафуемый порог нужно сделать в рамках погрешности камеры, т.е. 2-3 км/час. Поднимать штрафы за превышение и снижать скорость на городских улицах - обязательно!


Хотите, что бы ездили не отрывая глаз от спидометра?

И Вы серьезно думаете, что это повысит уровень безопасности на дорогах?

Edited at 2019-04-15 06:10 am (UTC)

Пусть эвакуаторы нормально работают. Поле непаханое для пополнение налогов. Я про Тулу.

Вот не надо ляля, мы не все тут рецидевисты. Проезжаю в год 30т км, ни одного штрафа с камеры за скорость за 3 года. Езжу по городу и россии. Так что не надо пизде ь, что +10кмч это на один зубок, педалькк нажал и не заметил. С 10кмч уже давно пора штрафовать, а 3000 с 20кмч вполне ок. А то носятся все по горду по 80кмч совсем охуели.

Надо ГБДД переименовать в ОРУД(Отдел по Регулировке Уличного Движения), то есть в то, с чего они и начинатели. Что-то подсказывает, на дорогах станет лучше.

Как милицию в полицию - сразу лучше стало)

А у обычных граждан есть возможность выразить свое "фи" по отношению к подобным инициативам?
А то уж очень часто все эти общественные слушания сводятся к выслушиванию специально подготовленных спикеров, доказывающих свое мнение на специально подобранных сценариях.

А смысл? Вроде бы очевидна реакция обычных граждан. Они в подобных вопросах естественно скажут, что штрафы повышать нельзя, нештрафуемый порог можно было бы еще увеличить.

Отниму микрофон у тошнотов, которые никогда не нарушают – из чистой любви к правилам, и попробую повторить для одарённых главную мысль статьи: какую задачу мы решаем?

"Чтоб не нарушали правила" – это не задача, это проявление простого человеческого желания навязать другому свою волю, поэтому засовываем это желание в жопу предлагающему и идем дальше.

"Чтоб было безопаснее" – это серьезно, но где факты и статистика, подтверждающие, что именно введение дикого количества камер обезопасило движение? Гораздо большее влияние оказали: качество дорог, переразметка на сложных светофорах, регулировка светофоров, сужение полос движения – словом, всё то, чем занимался пробок.нет эти годы.

"Чтобы повысить эффективность дорожной сети, сгладив среднюю скорость движения" – это да, признаю. Но эту задачу камеры уже решили, а повышение штрафов ничего не изменит.

"Чтоб повысить сборы штрафов" – без комментариев.

По большому счету, несмотря на отдельные перегибы (самый яркий пример – пересечение выделенки по выходным), достигнут хороший баланс между авторитарным и либеральным подходами к насаждению правил. Не надо предлагать нам всей страной ходить строем.

Дорога - это то место, где надо ходить строем, т.к. это именно поле боя сейчас. Если бы это было не так, то каждый год у нас бы в среднем по 20 000 человек не гибло и 150 000 не получали бы травмы. Каждый год! Во многих военных конфликтах умирает меньше.

Edited at 2019-04-12 05:43 am (UTC)

Разметка-это правильный и ужасный штраф. Недавно получил такой за то, что объезжал поломанного. И не докажешь, его в кадре нет...


видимо "правильный" Т9 исправило

"Вообще идея здравая на хороших дорогах, но страшно подумать о разрешении скорости 100 км/ч на дорогах, где колдобина на колдобине"

Так колдобины будут ограничивать скорость, в чем проблема? Максимально разрешенная скорость не запрещает ехать медленнее :)
Собственно, сейчас это работает с повсеместным ограничением скорости в 90 км/ч - и на колдобинах, и на ровных трассах.