?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Пост про ГОСТ
proboknet
После многочисленных жалоб, критики и даже судов, Росстандарт отменил наш Стандарт по малым знакам...

Зато он утвердил его в виде полноценного ГОСТ Р 58398-2019 (приказ)! Он действует на постоянной основе на территории всей страны, можно писать письма мэрам и требовать ставить красивые и удобные знаки!

Проезжал недавно в Клину, а там администрация уже успела поставить совмещенный знак парковки, чтобы не вешать дополнительную табличку.



Но самое главное, что в новом ГОСТе есть важный знак, которому сопротивляются от ГАИ до Минтранса, хотя его ждут десятки миллионов водителей, он доказал свою безопасность в эксперименте в 4-х российских регионах (не считая Крыма и Севастополя, где со времен Украины такой маневр был разрешен).

Обычно, сначала появляются поправки в ПДД, а потом под них меняются ГОСТы, но, видимо, это будет обратный пример, и новый знак останется закрепить в Правилах. Многие думали, что мы оставили эту тему, но нет, наоборот, мы ей занимались рутинно, собирали мнения, документы и сейчас возьмемся с новой силой.




Два слова хочу сказать, как принимаются стандарты. Существует федеральный орган Росстандарт (где сейчас работают дико адекватные люди), который образует профильные Технические комитеты, например, комитет 278 «Безопасность дорожного движения». В этих комитетах собирается профессиональное сообщество, представители профильных ведомств, институтов и организаций. В идеале они должны принимать современные стандарты, основанные на современных технологиях и данных. Это в идеале, но на практике решение в Комитетах принимаются единогласно (!), поэтому они годами либо не принимаются, либо принимаются такие «сухие», что все инновации и правильные решения остаются за бортом. Ведь единогласно можно только плохое решение принять.

Поэтому в отзыве на наш стандарт ТК 278 высказал просто грандиозное мнение, насладитесь... Оказывается, все что было принято и успешно (!) внедрено в десятках российских городов всего за 1,5 года - по их мнению ничего не стоит, ибо нелегитимно!



Вот так и сидят, легитимные наши, пока прогресс рядом проходит.

Например, 5 лет назад была принята поправка в ГОСТ 52289, звучала она так (п. 7.1.2) «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования», что фактически поставило вне закона 80% светофоров по всей стране! Такого не придумали ни в одной стране мире, потому что это увеличивает время ожидания и одних и других, в результате - и те и другие начинают ездить и переходить на красный. Так вот 5 лет все говорят, что нужно это правило отменить, но никак не получается, ибо внутренняя бюрократия. Подробнее со схемами есть отдельный пост.

Мы много раз пытались пойти стандартным путём, обращались в существующие комитеты, все напрасно. Поэтому по поручению Игоря Шувалова (тогда возглавлял Правительственную комиссию по БДД) при Росстандарте был создан Проектный технический комитет 703 «Удобная дорога», который собрал лучших представителей современных экспертов в БДД и городской среде.

Актуальность данной темы настолько большая, что даже Собянин недавно писал письмо Мутко (Вице-премьер по Строительству). Потому что различные ведомства Москвы, по большому секрету, за последний год оштрафовали более чем на 13 млн рублей за малые знаки. История про ЦОДД оказалась только вершиной айсберга.



Однако ускорить работу некоторых Комитетов возможным не представляется, проще новый ГОСТ принять.

По ссылке можно скачать ГОСТ и показать его всем чиновникам.


Мы всегда доводим до конца то, за что взялись) Не забывайте писать, какие есть глупости на наших дорогах, самые очевидные мы стараемся всегда брать в работу!




  • 1
1)Желтую разметку - как наиболее яркую, на американский манер использовать при разделении встречных потоков а не обозначения запрета парковки.
2)Для обозначения парковки красить бордюры по израильскому примеру. Свой цвет для платной, резидентной, запрета и тд. Это актуально для нашего снежного климата.

2) А может, лучше не надо?


Не понимаю, как эта зелёная стрелка на светофоре будет работать с пешеходным переходом?


Как в Петербурге или в Киеве - авто едет на пешеходный зеленый и пропускает людей. На оживлённых пешеходных переходах это дикий дискомфорт обоим участникам движения.

Их письмо не легитимно, так как они неправильно написали слово "лЕгитимно".

Ахааа, я даже не обратил внимание) спасибо!

Еще бы табличку, аналогичную All Way, к знаку STOP ввести, чтобы успокаивать движение там, где нет очевидных главных дорог…


на американский манер? может, круг лучшее делать?

2 глупости
1) Киевское шоссе от мкада до Селятино и ограничение в 90 км/ч - народ летит от камеры до камеры создавая аварийных ситуаций больше, чем если бы там было 110 км/ч, благо все условия есть
2) Калужское шоссе. после Сосенок резко появляются знаки 60. на новой много полосной дороге без одноуровневых пересечений и светофоров. ранее, когда было 2 полосы, то было и 90 и 60 а сейчас 60. смысла в таком ограничении нет совсем.

это, скорее, не от гостов, а от методов управления

Еще бы глупостью с тотальным озабориванием по ГОСТу занялись...

блин) на святое!

В Израиле светофоры исключают пересечение транспортных потоков. Очень удобно, не говоря уж о безопасности. И нет этих дурацких стрелок, отдельные светофоры для каждого направления, что тоже очень удобно. Еще бы у них сигналы все были в форме соответствующих стрелок, было бы совсем прекрасно.

Какова продолжительность фаз? Сколько времени пешеходы ждут зелёного?

Жду поворот на красный в ПДД! Очень полезная штука


будем дожимать

Самая большая глупость

Самая большая глупость, а может и нечто большее, это строго двухполосные трассы, без расширений для обгона. Могу ошибаться, но на мой взгляд, половина смертей на наших дорогах от полного отсутствия расширений для обгона и, соответственно, множество ДТП с крайне тяжёлыми последствиями от выезда на встречную полосу. В моей области на многие сотни километров ни единого расширения.
Должен быть запрет на строительство, а может быть даже и на эксплуатацию, двухполосных дорог без расширений для обгона. Например, на 10 км дороги можно сделать обязательным 1,5 км расширений для обгона.

Re: Самая большая глупость

а откуда вы?

Нет наклона дороги на крутых поворотах

Ещё одна странность на российских трассах это отсутствие наклона дорожного полотна на крутых поворотах. Нельзя сказать, что наклона нет нигде, но там где я езжу почему-то наклона нет вовсе, либо он даже в обратную сторону и автомобиль выбрасывает за пределы трассы.
В учебнике физики за 8-ой класс средней школы есть картинка с наклонённым железнодорожным вагоном выполняющим поворот, а вот нарисовать автомобиль авторы учебника не догадались. Поэтому строители не знакомы с таким явлением, или делают вид, что незнакомы с действие центробежных сил на поворачивающий автомобиль.
Даже если сами автомобили справляются с крутым поворотом, то груз иногда не воспринимает героических усилий и переваливается в кузове, вызывая опрокидывание, или выпадает за борт.



Александр, а есть информация по планам когда Правительство учтет данные знаки в ПДД?

Добрый день.
Гост вступил в силу по всей территории Российской Федерации, соответственно разрабатывая ПОДД на частную территорию, мы также должны его учитывать. Получается с 19.04.2019г. все знаки дорожного движения должны быть нового типоразмера, а что будет со старыми? Они все подлежат замене или останутся? И как ГОСТ Р 58398-2019 взаимодействует с ГОСТ Р 52290-2004 (в ГОСТ 52290-2004 должны быть внесены изменения или ссылки на ГОСТ Р 58398-2019). На что опираться сейчас разрабатывая проектную документацию?



Нет ответа(
Насколько я понимаю, этот ГОСТ не обязателен к применению, но его МОЖНО применять, если это не противоречит требованиям ГОСТов, обязательных к применению?
Печально это)



Edited at 2019-06-18 07:25 pm (UTC)

  • 1