?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые виды светофоров
proboknet
Кто бывал в Париже, наверняка, видел необычные светофоры, но не сразу сообразил, что они регулируют. Более того, такие светофоры очень нужны в России, поэтому Пробок.нет возьмет их в список тем, за которые надо топить.



Наглядно покажу, зачем такие светофоры нужны. Вспомните обычный небольшой перекресток, на котором высокая интенсивность бывает только в пиковые часы утром и вечером. Именно в это время сложно повернуть налево, так как навстречу едут, хоть и немногочисленные машины, но, как всегда, жутко не вовремя.



Для того, чтобы при повороте налево не скапливался трафик, часто встречному направлению включают красный свет раньше, чем вашему, и тогда можно поворачивать, не боясь. Но, как вам объяснить, что встречному включился красный?


1-02.jpg

Для этого в Париже и придумали такой красный крест, который подсказывает, что встречному направлению горит красный, и можно смелее поворачивать. В принципе, можно нарисовать любую фигуру, можно использовать и крест. Сначала водители, конечно, не понимают, что это за светофор, но когда распробуют, пропускная способность сильно повысится.



Новые светофоры очень полезная штука, которая открывает возможность более гибкого светофорного регулирования на улицах, введения принципиально иных схем движения, более эффективных.


Фото Лебедева

Почему бы просто не повесить левоповоротную стрелку? Потому что в таком случае левый поворот будет в отдельной фазе, т.е. пока стрелка не говит, повернуть вы не сможете, значит, пропускная способность уменьшится. Это значит, что придется удлинять фазы других направлений, чтобы все успели проехать. В результате общий светофорный цикл начинает расти, и опять же пострадают те, для кого стрелку и повесили (так как теперь уже и им придется дольше ждать).

1-03.jpg

В ближайшее время, Пробок.нет обратится в ЦОДД с предложением провести по этому поводу эксперимент и вживую посмотреть, как на нововведение будут реагировать люди, и на сколько это увеличит пропускную способность.



вообще то для этого придумана стрелка с зеленым, но у нас почему-то их вешать не хотят везде где надо. госпитальный мост тому яркий пример

Вообще то пост надо сначала прочитать, а потом комментировать) там про стрелку четко написано

Пффф... Будто зная, что встречным горит еще зеленый, у нас не едут на откровенный красный. Чем этот крест поможет? Только ложную уверенность внушит. Ехать в любому случае надо только полностью убедившись, что встречка остановилась. А не пытается еще немного отблеска зеленого застать.

Во во! И я за это же!
Давайте поворачивать, когда встречка не только остановилась, а когда все водители вышли, выключили зажигание и легли на асфальт сцепив руки на затылке.

Да, классная и удобная штука.
У меня есть пара таких "знакомых светофоров", я в них ориентируюсь по таймингу зелёного цвета )

Могу вам даже первый адрес подсказать. Перекресток Смольной и Беломорской по направлению к Ленинградскому шоссе. Вместо левой стрелки. На роадс.ру тоже подробности есть в теме по САО.


Полезная штука!

Крестик или плюс не очень информативно имхо. Мне кажется нужно, чтобы там была изображена красная стрелка, указывающая вниз. То есть говорящая, что встречному потоку красный горит. Ну и зелёный должен гореть при этом. И всё это на обеих светофорах - основном и дублирующем видимо должно быть, а не только на дублирующем. Если принимаются места, где это нужно, то вот пару адресов: Свободы - Тушинская ул. (там в центр такое) и Героев Панфиловцев - Фомичёвой (с севера ГП). Ну уж про те места, где понавесили левых стрелок ради такого понимания и этим растянули циклы и говорить не приходится - их полно! Если такой сигнал будет принят к использованию, то надо будет провести ревизию всех таких мест и убрать левые стрелки, где это безопасно.

Edited at 2019-04-29 07:42 am (UTC)

Визуально можно как угодно, нарисуй свой вариант

Имхо, главное отличие от стрелки - то что когда стрелка НЕ горит, то поворот равносилен проезду на красный. А тут, если этот крестик не горит, но никого нет, то можно повернуть - это не нарушение.
Именно поэтому перспектив у такого сигнала много. Сколько я, стоя перед потухшей стрелкой и глядя на пустую дорогу, думал об этом: "вот сейчас бы повернуть, ведь это безопасно! Но нельзя."

Ну да, проезд на просачивание

Все равно не понятно. Вот жду я поворота налево. 
Прямо горит зелёный. 
Навстречу загорелся красный. 

Какая разница, мне загорится зелёная стрелка или красный крестик? 

Когда крестик загорится - можете повернуть налево и не бояться получить в лоб

Я вот тоже не понял, в чём отличие от зелёной стрелки.

При том, что она гораздо понятнее, и ничего городить не надо.

Фаза отдельная по факту есть и в случае "красного встречному".

Это Подфаза на 3-5 секунд, чтобы закончить манёвр. А отдельная фаза для секции не обойдётся 5 секундами, минимум 6 надо (3 для зеленого, и 3 промтакт). По факту хотя бы 10.-12 надо

надеюсь, главной целью эксперимента будет всё же определение, не ухудшится ли безопасность. А так я за — может, сработает хорошо.


Ухудшишься она точнее не может, ибо такие перекрёстки и сейчас есть. Мы только добавим информирование об этом водителей. Собственно эксперимент только в том, насколько понятен будет такой способ сигнализации светофорной

Не пройдёт, у нас столбы не прозрачные )))

Мысль интересная, но.
У нас для потока светофоры ставят в двух местах: справа до пересечения и слева после пересечения. У них часто второго светофора нет, поэтому вместо него крестик или что-еще смотрится нормально. У нас же придется объединять с основным светофором - возникнет путаница.
Но можно подойти комплексно, объединив эту проблему с проблемой со стрелочной секцией. Проблема с ней в том, что если зеленая секция со стрелкой не горит, то поворачивать нельзя. Часто не видно есть ли секция или нет. Чтобы стало видно стали рисовать красный круг в секции.
А можно вместо секции нарисовать полноценный светофор для стрелки: красная стрелка - нельзя поворачивать, зеленая стрелка - можно, причем тебя все пропускают. А если стрелка не горит или мигает желтым, то (по полной аналогии с основным) можно, если уступить тем, кому должен.

Вот согласен. Жёлтый лучше, чем красный крестик. 

В Германии для этого используется специальная двухцветная секция, установленная около противоположного потока в нашу сторону:
https://www.google.com/maps/@50.9015828,7.0766162,3a,15y,359.54h,88.35t/data=!3m6!1e1!3m4!1sbbfj_Ts9k77xvNBscW813Q!2e0!7i13312!8i6656

Когда у нас и у них зеленый, она моргает желтым. Когда у них красный, на ней загорается зеленая стрелка:
https://www.123fahrschule.de/wp-content/uploads/Verkehrsregelungen-%E2%80%93-gru%CC%88ner-Pfeil-hinter-Ampel-768x768.png

Абсолютно понятно и никаких невнятных красных крестов.

Да, жёлтый понятнее, чем красный крестик. 

У вас как-то светофоры расставлены не понятно. То красный одновременной с зелёным и стрелкой, то красный снизу (ну ок, это его так видат на встречной полосе).

Если эксперимент, то попробуйте сделать секцию с крестом слева у красного сигнала. Кажется, что это будет правильный выбор.

Такой секции реально не хватает. Тратится много времени на понимание того, что встречный поток останавливается.

Edited at 2019-04-29 12:20 pm (UTC)

Крест, видимо, будет не слева, а сверху.
Светофоры разные как раз потому что на картинках для встречных движений обозначены, вы правильно поняли

Вы бы лучше придумали как дать понять тем кто хочет выехать с перекрестка на включившийся красный, что у тех кто едет на встречу всё ещё горит зеленый.

да я думаю, они и так об этом знают, просто пытаются успеть

Крест как-то не однозначно. Может, добавить уже существующую желтую мигающую стрелку? Т.е. правоповоротная секция горит красным когда нельзя, зелёным - когда можно без ограничений и мигает желтым когда можно но только пропустив встречных.

можно и так тоже подумать, тут не форма важна, а содержание