?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Проблема транспортной доступности района Печатники
proboknet
Этот интересный пост написан magistrserega  (фото автора). За что ему большая благодарность.

Печатники — один из самых изолированных районов Юго-Восточного округа Москвы. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что муниципальное образование представляет собой довольно узкую и вместе с тем вытянутую полоску, ограниченную с запада и юга Москвой-рекой, а с востока — Курским направлением железной дороги. На севере и северо-западе района расположены промышленные зоны с множеством предприятий.

Несмотря на незначительную удаленность от центра города, транспортная доступность района оставляет желать лучшего. Виной всему уже упомянутые выше река и железная дорога, через которые отсутствуют нормальные переправы. 

Ниже на рисунке можно увидеть, какими путями-дорогами можно в Печатники попасть, а какими выбраться (синие и малиновые стрелки соответственно). 1- через развязку Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы ( в районе метро «Текстильщики»), 2 - через промышленную зону Южного порта , 3 — выезд из района через прокол под железной дорогой в районе платформы Люблино, 4 - въезд в район через прокол под железной дорогой в районе платформы Перерва. Других способов попасть в район нет. Путями 1 и 2 активно пользуются крупногабаритные фуры, едущие на промышленные предприятия, расположенные в южной части района, проколы 3 и 4 они использовать не могут по причине ограничения по высоте в тоннелях. Таким образом трафик грузовых автомобилей полностью проходит через район.



В результате интенсивного движения внутри района (особенно в часы пик) образуются серьезные затруднения движения и заторы. Можно выделить шесть точек конфликта. Рассмотрим их на карте:
1 — район станции метро «Печатники».
2 — перекресток улиц Кухмистерова и Шоссейной
3 — перекресток улиц Кухмистерова и Полбина
4 — перекреток улиц Полбина и Батайской (въезд в Северный тоннель)
5 — перекресток улиц Шоссейной и Полбина в районе Николо-Перервинского монастыря
6 — выезд из Южного тоннеля перед железнодорожным переездом



Рассмотрим каждую из точек в отдельности:

1-ая точка. Район станции метро «Печатники»
Конфликт образуется между выезжающими потоками лековых автомобилей из жилого района (красные линии) и сворачивающим с Шоссейной улицы на улицу Полбина потоком грузовиков и фур (последним разрешено движение только по улице Полбина). Кроме того, общую загруженность двух перекрестков увеличивают автобусы и маршрутные такси, остановки которых расположены напротив единственного работающего выхода из метро. При этом есть еще один выход из метро, который так и не был открыт. Его открытие и перенесение части остановок ОТ к нему могло бы существенно разгрузить перекресток.

Точка конфликта в районе станции метро «Печатники»

Закрытый западный вестибюль метро


2-ая точка. Перекресток улиц Кухмистерова и Шоссейной улиц

Возникает конфликт на перекрестке между движущимся потоком по Шоссейной улице со стороны метро «Печатники» (красная линия) и движущимся потоком со стороны Южного порта (коричневая линия). «Коричневые» в большинстве предсталены грузовым автотранспотом и жителями районов Марьино и Люблино, объезжающими заторы на Волгоградском проспекте, съезжающими с ТТК на Южнопортовую улицу и далее следующие транзитом через Печатники и Южный тоннель в сторону Люблинской улицы. При этом часть «коричневых» это местные, поворачивающие на перекрестке направо.

Уменьшить нагрузку на перекресток могло бы соединение разорванной улицы Гурьянова (район разрыва обозначен синим кружком). Ниже представлена перспективная схема распределения потоков в случае соединения улицы Гурьянова.


В настоящее время в месте разрыва находится какое-то предприятие (адрес — улица Гурьянова, 83).


3-ая и 4-ая точки.  Перекресток улиц Кухмистерова и Полбина и перекреток улиц Полбина и Батайской (въезд в Северный тоннель). Поскольку точка кофликта 3 полностью порождена точкой конфликта 4, рассмотрим их вместе.

Коричневыми линиями обозначы потоки транспорта по улице Полбина, представленного преимущественно грузовиками и эвакуаторами (Городская служба перемещения транспортных средств расположена в Курьяново), красными — поток автомобилей жителей районов Марьино и Люблино, двигающихся через Северный тоннель в сторону Люблинской улицы. Синим цветом показана схема движения автобуса №30 и маршрутных такси . Стоит отметить, что до 2007-го года в тоннеле была организована реверсивная схема движения (тоннель однополосный). В настоящее время «против шерсти» ходят только маршрутные ТС, оборудованные пультом дистанционного управления, меняющего сигнал светофора. Зеленым цветом обозначен участок на котором движение запрещено всем ТС. Малиновым цветом обозначен участок, на котором после изменения схемы движения в 2007-ом году движение практически отсутствует (редкие автомобили с автостоянки у дома 9 корпус 3).

«Красный» поток поворачивает с улицы Полбина на Батайскую улицу всторону Северного тоннеля. Вид с южной стороны улицы Полбина.


Для затора перед Северным тоннелем характерно большое количество рядов.


Ближе к въезду в тоннель автомобили занимают правую полосу в два ряда. Встречная полоса абсолютно свободна.


В тоннеле сохранено реверсивное движение


Северный тоннель сооружен в 1907-ом году. 105 лет безупречной службы.


Дорожные знаки, которых очень не хватает при выезде в тоннель из Кузнечного (Деповского) тупика.


Маршрутное такси, не оборудованное пультом ДУ, ожидает возможности проезда.


Часто «против шерсти» через тоннели вынуждены ездить и кареты «скорой» (в Печатниках расположена инфекционная больница и подстанция скорой помощи).


Одним из вариантов решения проблемы могла бы стать организация кругового движения


5-ая точка конфликта. Перекресток улиц Шоссейной и Полбина
Частые заторы на этом перекрестке обусловлены его узостью (по одной полосе в каждую сторону) и нерасторопностью потока грузовиков и фур (коричневые линии). Решенить проблему могло бы расширение проезжей южной части Шоссейной улицы до двух полос перед перекрестком с улицей Полбина. При этом правый ряд поворачивал бы направо, а левый двигался бы прямо по Шоссейной в сторону монастыря.


Вид на перекресток с южной стороны Шоссейной улицы:


Затор перед перекрестком


6-ая точка. Выезд из Южного тоннеля перед железнодорожным переездом.
На этот раз наблюдается затор после выезда из Южного тоннеля у платформы Перерва. Он обусловлен тем, что там расположен железнодорожный переезд (черная пунктирная линия). Данные пути идут от основного хода Курского направления в электродепо «Перерва». Всякий выезд электрички из депо парализует движение на Иловайской улице (зачастую вплоть до перекрестка с улицей Нижние Поля в Марьино).




Особенно тяжелая ситуация наблюдается в районе полудня, когда в расписании электропоездов начинается «окно». Кроме того, с 2007-го года в Южном тоннеле по аналогии со схемой движения в Северном организована реверсивная схема движения ОТ. «Против шерсти» по тоннелю ходят автобусные маршруты №35 и №646, что так же увеличивает заторы перед въездом в тоннель.


Как и в случае с Северным тоннелем, кареты «скорой» вынуждены стоять в заторе при закрытом переезде.


Полностью решить проблему с затором в точке 6 позволило бы строительство 300 метров дороги, соединяющей улицы Шоссейную и Донецкую (разрыв обозначен синим кружком на рисунке).


Конец первой части. Продолжение следует.

P.S. В этом месте должна пройти Юго-Восточная хорда. Всех транспортных проблем района она конечно не решит, но должна существенно облегчит жизнь. Еще раз спасибо magistrserega.

Follow proboknet on Twitter   



  • 1
Поскольку регулярно там езжу, а одно время там жил, не назвал бы точки 2 и 4 сильно конфликтными. А самыя проблему, конечно, у узеньких туннелей под Ж/Д.

пользуюсь проездом из печатников в люлино на протяжении 7 лет. главное правило- если попал в печатники, то обязательно выедешь в люблино. поэтому внутри района , по моему, достаточно дорог и нет необходимости перестроений. местные знают дороги объезда, а приезжие проедут по выделенным дорогам. если увеличить вьъез в печатники,Ю то все встанут на выезде рядом с м.Текстилщики и м.Кожуховская, после "пьяной дороги"

Сейчас уже тонели не являются самыми сложными местами в утренний час пик. По моему опыту, врямя на то что бы прорваться из марьино в печатники тратится меньше чем на то, чтобы вырваться из печатников к кожуховской или на волгоградку. Открытие проезда под мостом без комплексной реконструкции шоссейной, южнопортовой и строительства моста к каспийской приведет к тому, что все печатники забьются наглухо транзитным транспортом из марьино.

С точки зрения марьинцев (и транзитников едущих через марьино), то ли 2 пробки по пол часа, то ли одна на час. С точки зрения жителей печатников, вместо одной получасовой, получат часовую.

Предлагаемая связка улучшит ситуацию вечером, когда поток с южнопортовой будет легко проскакивать в марьино. Однако мне кажется, что марьинские перекрестки с люблинкой не готовы принять новый трафик.

Так что идея интересная, достойная обсуждения, но не такая супер выигрышная как кажется на первый взгляд.

UPD. И еще, если разрулить развязки волгоградки с люблинкой и волжским, "пьяные" дороги станут нужны только жителям печатников.

Еще по поводу переезда. Часто бывает, что его закрывают за 15 минут до того как поезд из депо тронется. Или отдельный прикол, когда из депо выезжает головной вагон электрички и закрывает проезд, стоит полчаса, заезжает обратно.




Edited at 2012-04-24 07:07 am (UTC)

Если решить проблему Печатников, через них поедет Марьино. И там все точно так же будет стоять :) Но это все равно позитив, потому что Марьино - вообще бермудский треугольник. Все въезды-выезды перманентно стоят.

Так что проблема действительно стоит разбирательства.

Если с хорды съездов сделать, то уверен, что ок будет.

Блин как мне это знакомо!!! Последние 7 лет, каждый день выезжаю из Марьино через переезд в Перервв и каждый день там стою около 30 минут.
Кстати со стороны Марьино перед переездом творится суровый беспредел, т.к. полиция тут не стоит, то упыри летают просто по встречке, задом по встречке, по тротуарам, за деньги через склад!
Смотреть на это очень печально:(
Особенно печально когда после переезда стоят пенты и проверяют документы, а в это время перед переездом адъ:(

Edited at 2012-04-24 09:00 am (UTC)

о круговом движении

Когда деревья ещё были большими и дыра была двусторонней, то это "кольцо" часто было удавом, сожравшим свой хвост. Так что, круговое движение там - зло.

Как здорово! Спасибо за этот анализ! Спрашиваю вашего разрешения использовать его в работе. Можно?

А что, разве запрещено пересказывать и цитировать?

Я, как автор, был бы очень рад, если бы моими заметками заинтересовались муниципальные власти. Я хоть и живу в соседнем районе,но Печатники для меня почти родные. И очень хочется, чтобы они стали немного доступнее и удобнее для проживания.

По точкам.
1. Проблемы не существует. Пробка там возникает из-за того, что "стоит" вся Шоссейная от съезда на Волгоградку до метро Печатники.

2. Тоже нет проблемы, т.к. затор чаще всего из-за того, что дальше по Кухмистерова уже "хвост" стоящих в северный тоннель.

3 и 4. Круговым движением вы закроете проезд по улице Полбина в сторону м. Печатники. Очередь в тоннель меньше не станет, и туда еще добавятся те кому в тоннель не надо. Если вы считаете, что по третьей полосе можно будет проехать мимо тоннеля - это очень наивно. Я даже не учитываю то, что туда надо будет еще перестраиваться. В итоге - пробка еще больше будет. Проблема там в том, что нет нормального выезда на Люблинскую ул., под стрелку нет разгонной полосы, и ко всему там еще и остановка от сразу.

5. Там и так все в две полосы ездят. А расширять дорогу просто некуда, с обеих сторон дороги узенький тротуар и заборы РЖД и гаражей. Я думаю, они просто так свою территорию вряд ли отдадут.

6. Эти электрички служат сдерживающим фактором для полного дорожного ахутнга в районе Печатники. Если реализовать ваш план, то пробка на Шоссейной будет начинаться аккурат от Москва-реки, поток трафика возрастет, ул. Шоссейная будет собой представлять одну большую пробку.

Сам я житель района Курьяново. Самая главная проблема Печатников - это слишком большой транзитный трафик по дорогам, который на такой поток не рассчитаны. Постройка сквозной отдельной хорды через район позволило бы решить проблему полностью, на мой взгляд.

1. Не соглашусь. Езжу ежедневно, проблема как раз есть.
+ точно такая же проблема у метро Текстильщики. Пробка не из-за Волгоградки (там то как раз все едет на этом участке). Проблема из-за бомбил у метро Печатники и Текстильщики + остановок автобуса + поворота налево у метро Текстильщики.

2. Проблема опять-таки есть. Попробуйте повернуть налево вечером в сторону к/т "Тула" - это ад. Без нарушений не повернуть.

Я тоже езжу ежедневно.
1 Где ж там едет около Волгоградки? Тот же поток в 2 ряда вливается в поток Волгоградки. Стоящие авто около метро Печатники "мешают" наверное только третий ряд создать на поворот, на дороге, которая вообще-то однополосная. Два ряда там вполне спокойно едут. Около метро Текстильщики тоже не сильно и мешают, если бы сразу после Текстильщиков я бы вылетал на Волгоградку - я бы с вами согласился, но там такое же плотное движение далее на выезд.

2 Я имел ввиду, что нет проблемы именно по нарисованным стрелкам и описанию. (Возникает конфликт на перекрестке между движущимся потоком по Шоссейной улице со стороны метро «Печатники» (красная линия) и движущимся потоком со стороны Южного порта (коричневая линия).)
Нет там конфликта, просто после перекрестка в сторону тоннеля уже хвост очереди, и все начинают сворачивать на Шоссейную, чтобы чуть дальше дворами добраться до заветного тоннеля.

Без нарушений не повернуть - это как? На красный свет? Или вы другой перекресток имеете ввиду?

Предлагаю вместе поехать как-нибудь )))
Когда приезжает автобус, то он перекрывает все движение у метро, пока идет погрузка/выгрузка пассажиров. + если он поворачивает направо, то тоже перекрывает все движение. На Гурьянова можно до 30 минут стоять иногда, чтобы проехать 1 этот светофор.

С реверсивным движением на Волгоградке заметно лучше ситуация стала. Если ехать около 9:30 - 10:00 часами, то пробки в Волгоградку уже нет вообще. И весь затор - это Текстильщики, так как много машин поворачивает налево, а там нет светофора. Получается, что справа стоят машины, слева поворачивают налево и. пока их пропускают, вся пробка стоит и ждет.


2. Без нарушения, что через правую полосу с выездом на перекресток и поворотом налево.

Я не против, главное, чтобы по пути было. Заодно и трафик сократим. :-)

Вы другую проблему рассматриваете. Я судил только по рисунку и описанию.
Согласен с тем, что повернуть с Гурьянова сложно порой бывает, но насчет 30 минут это вы перегибаете. Запирает движение не автобус, а автобусы, т.е. когда их 2 или 3 одновременно подъезжает, в карман помещается только один. Остановка там, имхо, там вообще не нужна. Она дублирует остановки около самого метро, расстояние между ними - метров 50-70. Но это уже другая история. И проблема только вечера. И повторюсь - она не сильно влияет на движение в целом.

В 9:30 - 10:00 - это уже не пик. С 8:00 очень часто на Шоссейной вползаешь в пробку на подъезде к м.Печатники (тоже самое на Полбина), в два ряда поток временами сужающийся в один ряд ползет до самой Волгоградки. Вот эти сужения, если и влияют, то только на размер "хвоста" пробки. Безусловно это тоже решить надо, но это не главное.

Там вообще нет разделения на полосы, но я вас понял. Возможно добавление стрелки налево на светофоре помогло бы поворачивающим налево, но тогда есть риск возникновения пробки на Шоссейной от м.Печатники.

Честно, несколько раз попадал, что просто 30 минут вообще не двигается поток. Там же помимо автобусов карманами пользуются и маршрутки. 1-2 встали и все, автобус уже не помещается в принципе.

Вечером вот я как-то, наоборот, спокойно доезжаю. Все-таки трафик на Волгоградке как сито действует. Не позволяет наплыву в Печатниках образоваться. А вот утром...

С 8:00 - да, это есть. Но, опять-таки, Волгоградка от моста едет. И хвост может быть существенно меньше. Если откроют дублер Волгоградки, то это в вечернее время сильно разгрузит ситуацию (проектируемый проезд который).

Если еду со стороны Волгоградки вечером, то путь по Печатникам редко занимает больше 20 минут. Это, если не соваться на ул. Полбина, где как раз ад, и если нет аварий.

Сама Волгоградка безусловно едет утром после моста. Так что вот этот плотный поток исключительно из-за большого трафика, а теперь представьте, если не будет тоннеля, а будет проезд от Москва-реки. Поток будет еще больше.

Проектируемый проезд 3610?
Как-то не верится, что такое возможно. Огромная промзона, выводить которую никто не собирается. А еще с Угрешским проездом его разделяет ж/д. Мало того, бывшие производственные помещения в промзоне активно перестраивают в бизнес-центры под офисы, которые потом будет проблематично вывести.

Не разобрался, в смысле "если не будет тоннеля, а будет проезд от Москва-реки"?
Я на Гурьянова 2 живу. поэтому мой путь по Печатникам еще короче.

нет
http://maximmotin.ru/wp-content/uploads/2012/04/%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80.jpg - вот этот проезд я имею ввиду + соединение с угрешской, чтобы фуры перестали через жилой район ездить

Немного не правильно я написал. Тоннель конечно никуда не денется, но добавится без тоннельный проезд между Печатниками и Марьино (последняя картинка в посте). Вот тогда трафик будет еще выше.

Если этот проезд сделать дублером, то улучшится конечно, но не сильно. Узкие места все равно остаются - пересечение Волгоградки с Третьим кольцом и пересечение Волгоградки с Люблинской ул.
Последний перекресток - это вообще ужас, который длится с 90-х годов. Я еще в институте учился, когда стоял в пробке на Люблинской ул. из-за этого перекрестка. С тех времен ситуация только ухудшалась. Особенным маразмом и дебилизмом было строительство ТЦ над перекрестком, где уже лет 20 назад необходима была без светофорная развязка.

Edited at 2012-04-24 09:51 am (UTC)

ну это уже вопросы за гранью района Печатники

Да, согласен, круг подразумевает перестроения,поэтому в таком формате это проблему не решит. Но что если попробовать организовать круговое движение со светофорами на въезде, а их работу изменять в зависимости от времени суток?

Мне кажется пробка в данном месте исключительно из-за пропускной способности тоннеля и перекрестка на Люблинской улице сразу после него. В данном случае, будет светофор или нет - без разницы, в час пик вся Батайская улица будет забита стоящими в очередь в тоннель, и "хвост" на вполне законных основаниях будет перекрывать движение по ул. Полбина. Т.е. фактически по улице Полбина никуда, кроме как в тоннель, проехать будет нельзя.
Могу нарисовать, если непонятно объяснил.

Объяснили понятно. Но улице Полбина есть альтернатива - Шоссейная. Разве что грузовому транспорту туда нельзя.

К сожалению, запрещающих знаков для движения по ул. Шоссейная грузового транспорта уже давно нет, хотя раньше были.
В качестве альтернативы Шоссейная подходит не во всех случаях. Например, в этом чудесном круге будет целых 2 корпуса общежитий. К районному ОВД и ж/д платформе "Люблино" в этом случае придется ехать через м. Печатники (т.к. ул. Кухмистерова в час пик также стоит), и при этом опять же придется постоять в пробке из-за перекрестка ул. Полбина - ул. Кухмистерова.
При всех этих минусах, возможно и незначительных - я совсем не вижу плюсов. Ну, да, у поворачивающих в тоннель с ул. Полбина будет "главная дорога", а толку? Они и так порой забивают перекресток, что проехать прямо совсем не просто.

Занятно, что растет понимание того, что локальными мероприятиями проблемы не решить. Необходимо строительство в масштабах города.
Назовите это 4ТК или "хордой" все равно, необходимо новое строительство.


1. Проблемы нет, как и нет проблемы второго выхода из метро.
Пробки возникают, когда хвост от Волгоградки утром дотягивается до района Печатники и вечером, когда хвост от прокола дотягивается до метро.
Единственная проблема в районе метро - хачи-бомбилы, хачи-торгаши, а также продавцы-покупатели торговых точек у метро и воскресного рынка.
2. Проблема действительно есть для поворачивающих налево на Кухмистерова и в случае, когда стоит вся улица Кухмистерова в сторону прокола. Во всех остальных случаях можно спокойно объехать через метро. Получится гораздо быстрее, но в два раза дальше по расстоянию.
Также довольно часто возникает проблема из-за тех, кто объезжает пробку на Кухмистерова мимо кт Тула, далее дворами и выезжает на Шоссейную через 20 метров после перекрестка.
3. Проблема аналогична (2) - только из-за баранов выезжающих на загруженный перекресток. Собственно иначе со стороны метро не проедешь, т.к. все ломятся в два ряда под красный со стороны Кухмистерова
4. Необходимо запретить и жестко штрафовать за сквозной проезд через дворы между Шоссейной и Кухмистерова (их там два). В районе школы поставить, например, кирпич на последние 10 метров дворого проезда.
5. Проблемы нет
6. Проблема только в дневном окне для электричек. В остальных случаях решение этого вопроса приведет к тому, что пробка с Иловайской (достаточно удаленной от домов) плавно переместится в каждый двор Печатников

Описанные автором проблемы возникают только из-за транзитного трафика. Вариант сделать транзитной улицу Гурьянова застопорит движение по улице Шоссейной и Полбина еще в двух местах и еще больше усугубит экологическую обстановку - стоять будут не две улицы, а все три

Тоннели на Люблинку и в Марьино

Односторонние тоннели действительно являются проблемой. Но не оттого, что движение к ним организовано криво, а в силу самого факта своей узости. Зачем городить костыли, придумывать какие-то круговые движения, если намного лучше расширить эти тоннели до двух полос? Зачем подстилаться под ситуацию, если можно решить саму проблему?

  • 1