Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Проблема транспортной доступности района Печатники

Этот интересный пост написан magistrserega  (фото автора). За что ему большая благодарность.

Печатники — один из самых изолированных районов Юго-Восточного округа Москвы. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что муниципальное образование представляет собой довольно узкую и вместе с тем вытянутую полоску, ограниченную с запада и юга Москвой-рекой, а с востока — Курским направлением железной дороги. На севере и северо-западе района расположены промышленные зоны с множеством предприятий.

Несмотря на незначительную удаленность от центра города, транспортная доступность района оставляет желать лучшего. Виной всему уже упомянутые выше река и железная дорога, через которые отсутствуют нормальные переправы. 

Ниже на рисунке можно увидеть, какими путями-дорогами можно в Печатники попасть, а какими выбраться (синие и малиновые стрелки соответственно). 1- через развязку Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы ( в районе метро «Текстильщики»), 2 - через промышленную зону Южного порта , 3 — выезд из района через прокол под железной дорогой в районе платформы Люблино, 4 - въезд в район через прокол под железной дорогой в районе платформы Перерва. Других способов попасть в район нет. Путями 1 и 2 активно пользуются крупногабаритные фуры, едущие на промышленные предприятия, расположенные в южной части района, проколы 3 и 4 они использовать не могут по причине ограничения по высоте в тоннелях. Таким образом трафик грузовых автомобилей полностью проходит через район.



В результате интенсивного движения внутри района (особенно в часы пик) образуются серьезные затруднения движения и заторы. Можно выделить шесть точек конфликта. Рассмотрим их на карте:
1 — район станции метро «Печатники».
2 — перекресток улиц Кухмистерова и Шоссейной
3 — перекресток улиц Кухмистерова и Полбина
4 — перекреток улиц Полбина и Батайской (въезд в Северный тоннель)
5 — перекресток улиц Шоссейной и Полбина в районе Николо-Перервинского монастыря
6 — выезд из Южного тоннеля перед железнодорожным переездом



Рассмотрим каждую из точек в отдельности:

1-ая точка. Район станции метро «Печатники»
Конфликт образуется между выезжающими потоками лековых автомобилей из жилого района (красные линии) и сворачивающим с Шоссейной улицы на улицу Полбина потоком грузовиков и фур (последним разрешено движение только по улице Полбина). Кроме того, общую загруженность двух перекрестков увеличивают автобусы и маршрутные такси, остановки которых расположены напротив единственного работающего выхода из метро. При этом есть еще один выход из метро, который так и не был открыт. Его открытие и перенесение части остановок ОТ к нему могло бы существенно разгрузить перекресток.

Точка конфликта в районе станции метро «Печатники»

Закрытый западный вестибюль метро


2-ая точка. Перекресток улиц Кухмистерова и Шоссейной улиц

Возникает конфликт на перекрестке между движущимся потоком по Шоссейной улице со стороны метро «Печатники» (красная линия) и движущимся потоком со стороны Южного порта (коричневая линия). «Коричневые» в большинстве предсталены грузовым автотранспотом и жителями районов Марьино и Люблино, объезжающими заторы на Волгоградском проспекте, съезжающими с ТТК на Южнопортовую улицу и далее следующие транзитом через Печатники и Южный тоннель в сторону Люблинской улицы. При этом часть «коричневых» это местные, поворачивающие на перекрестке направо.

Уменьшить нагрузку на перекресток могло бы соединение разорванной улицы Гурьянова (район разрыва обозначен синим кружком). Ниже представлена перспективная схема распределения потоков в случае соединения улицы Гурьянова.


В настоящее время в месте разрыва находится какое-то предприятие (адрес — улица Гурьянова, 83).


3-ая и 4-ая точки.  Перекресток улиц Кухмистерова и Полбина и перекреток улиц Полбина и Батайской (въезд в Северный тоннель). Поскольку точка кофликта 3 полностью порождена точкой конфликта 4, рассмотрим их вместе.

Коричневыми линиями обозначы потоки транспорта по улице Полбина, представленного преимущественно грузовиками и эвакуаторами (Городская служба перемещения транспортных средств расположена в Курьяново), красными — поток автомобилей жителей районов Марьино и Люблино, двигающихся через Северный тоннель в сторону Люблинской улицы. Синим цветом показана схема движения автобуса №30 и маршрутных такси . Стоит отметить, что до 2007-го года в тоннеле была организована реверсивная схема движения (тоннель однополосный). В настоящее время «против шерсти» ходят только маршрутные ТС, оборудованные пультом дистанционного управления, меняющего сигнал светофора. Зеленым цветом обозначен участок на котором движение запрещено всем ТС. Малиновым цветом обозначен участок, на котором после изменения схемы движения в 2007-ом году движение практически отсутствует (редкие автомобили с автостоянки у дома 9 корпус 3).

«Красный» поток поворачивает с улицы Полбина на Батайскую улицу всторону Северного тоннеля. Вид с южной стороны улицы Полбина.


Для затора перед Северным тоннелем характерно большое количество рядов.


Ближе к въезду в тоннель автомобили занимают правую полосу в два ряда. Встречная полоса абсолютно свободна.


В тоннеле сохранено реверсивное движение


Северный тоннель сооружен в 1907-ом году. 105 лет безупречной службы.


Дорожные знаки, которых очень не хватает при выезде в тоннель из Кузнечного (Деповского) тупика.


Маршрутное такси, не оборудованное пультом ДУ, ожидает возможности проезда.


Часто «против шерсти» через тоннели вынуждены ездить и кареты «скорой» (в Печатниках расположена инфекционная больница и подстанция скорой помощи).


Одним из вариантов решения проблемы могла бы стать организация кругового движения


5-ая точка конфликта. Перекресток улиц Шоссейной и Полбина
Частые заторы на этом перекрестке обусловлены его узостью (по одной полосе в каждую сторону) и нерасторопностью потока грузовиков и фур (коричневые линии). Решенить проблему могло бы расширение проезжей южной части Шоссейной улицы до двух полос перед перекрестком с улицей Полбина. При этом правый ряд поворачивал бы направо, а левый двигался бы прямо по Шоссейной в сторону монастыря.


Вид на перекресток с южной стороны Шоссейной улицы:


Затор перед перекрестком


6-ая точка. Выезд из Южного тоннеля перед железнодорожным переездом.
На этот раз наблюдается затор после выезда из Южного тоннеля у платформы Перерва. Он обусловлен тем, что там расположен железнодорожный переезд (черная пунктирная линия). Данные пути идут от основного хода Курского направления в электродепо «Перерва». Всякий выезд электрички из депо парализует движение на Иловайской улице (зачастую вплоть до перекрестка с улицей Нижние Поля в Марьино).




Особенно тяжелая ситуация наблюдается в районе полудня, когда в расписании электропоездов начинается «окно». Кроме того, с 2007-го года в Южном тоннеле по аналогии со схемой движения в Северном организована реверсивная схема движения ОТ. «Против шерсти» по тоннелю ходят автобусные маршруты №35 и №646, что так же увеличивает заторы перед въездом в тоннель.


Как и в случае с Северным тоннелем, кареты «скорой» вынуждены стоять в заторе при закрытом переезде.


Полностью решить проблему с затором в точке 6 позволило бы строительство 300 метров дороги, соединяющей улицы Шоссейную и Донецкую (разрыв обозначен синим кружком на рисунке).


Конец первой части. Продолжение следует.

P.S. В этом месте должна пройти Юго-Восточная хорда. Всех транспортных проблем района она конечно не решит, но должна существенно облегчит жизнь. Еще раз спасибо magistrserega.

Follow proboknet on Twitter   

Tags: Печатники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments