Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Правила требуют исключений

Нам всегда вдалбливают, что правила нужно соблюдать, что они созданы для порядка, но жизнь чуть сложнее, чем написанный чиновниками текст, который всем хорош, кроме того, что не учитывает людей. Правила пишут для юристов, а не для тех, кто, по идее, должен этими правилами пользоваться.

00-авто на тротуаре (1).jpg

В жизни всегда бывают исключения. Не так давно я забирал своего близкого человека из больницы после операции, парковки рядом не было, точнее все места заняты. А идти далеко было физически больно. Ну я и поставил машину на тротуар, а прошедший рядом пешеходный инспектор прислал штраф. И знаете что? Да, плевать, жизнь и здоровье близких дороже и, если придётся сделать что-то подобное для комфорта близких, сделаю, не задумываясь, и заплачу за это ещё раз штраф.

Знакомые ехали в машине, ребёнка укачало, и надо было срочно остановиться. Справа была только выделенная полоса. Далее все стандартно - штраф. Жалеет ли он об этом? Да, смешно. Конечно, нет.



Именно поэтому камеры не объективны, они не видят, был ли умысел нарушения, была ли исключительная ситуация.

В КоАПе есть на такой случай статья 2.9, которая позволят отделаться устным предупреждением в случае «малозначительности правонарушения», когда нет реальной угрозы обществу. За много лет административной практики я ещё ни разу не встречал таких случаев, ибо суды и ГАИшники боятся применять эту норму (а вдруг обвинят в коррупции).

Но есть примеры нарушений ПДД, за которые есть негласное правило не штрафовать.

Машины инкассации никто никогда не трогает, хотя они зачастую подъезжают по тротуарам, стоят под запрещающими знаками и даже заезжают на пешеходные зоны! Ну а по-другому никак. Поставить машину в полукилометре и с деньгами идти по улице - это уже не инкассация, а черти что будет.



Есть магазины, в которых доставить можно только «нарушив» правила. Но если эти правила соблюдать дословно, то нарушится жизнь города. А это гораздо важнее.



На некоторые исключения можно сделать оговорки в правилах. Например, на пешеходные улицы допускать транспорт утром с 8 до 12 для разгрузки и погрузки. Это мировая практика, на руках не донесёшь. А на некоторые надо закрывать глаза или смелее применять применять п. 2.9 КоАП.

Какие вы знаете примеры исключений, за которые не надо и даже вредно штрафовать?

Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях, чтобы получать оперативную информацию.




Tags: ПДД, парковка, штраф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Скорая помощь - как-то в Екатеринбурге был скандал, связанный с тем, что машина скорой помощи приехала на вызов и стояла на тротуаре, а житель дома, рядом с которым она стояла, оказался каким-то полицейским начальником, начавшим наезжать на водителя.
Например!

Исключения нужно прописывать в правилах. Так разгрузка на тротуаре разрешена ПДД. Можно добавить туда скорые, например. Парковка у больниц должна по-иному решаться: запрет на парковку резидентов рядом, возможность заехать на территорию в случае доставки пациентов в тяжёлом состоянии итп. в случае экстренной остановки разрешить встать на тротуаре, если край ПЧ занят выделенкой, а тротуар при этом широкий.
За нарушения правил штраф нужен не всегда, конечно. Здесь бальная система помогла бы. Пару раз можно и предупреждение дать, и только если не дошло — штрафовать, причём жёстче с каждым рецидивом

Есть больницы, есть ещё множество частных клиник, которые проводят такие же большие операции. В общем, у каждого такого места не отменишь резидентное разрешение

stozyrin

10 months ago

tie_gger

10 months ago

mclarenfun

9 months ago

rouric

July 18 2019, 07:42:30 UTC 10 months ago Edited:  July 18 2019, 07:42:48 UTC

У меня был случай, когда я попал на правую полосу перед светофором под мостом, там где был знак Движение только направо и меня остановил инспектор, Показал моё нарушение, провёл меня до знаков движения по полосам, потом долго выписывал протокол и выписал: Устное предупреждение! :)
До сих пор помню.

Но нарушение у меня всё же было вынужденное, т.к. я из правого ряда поворачивал в правый а потом просто не успевал перестроиться в средний. Поэтому надо предусмотреть исключение когда машина из крайних рядов вместо поворота движется прямо, уступив дорогу тем кто движется прямо по "правильным" средним полосам.
Нельзя выписать устное предупреждение) можно выписать обычное предупреждение.
А устное - это забыть, закрыть глаза)

rouric

10 months ago

proboknet

10 months ago

Вот эти вот "исключения" для инкассаторов имеют другую сторону. Они в принципе водят как уроды полные, потому что привыкли, что их никто не трогают. Надо повернуть? В бочину тебе поедет.
Да, правда, безнаказанность приводит к наглости

kikunak

10 months ago

alex_spd

July 18 2019, 07:51:46 UTC 10 months ago Edited:  July 18 2019, 07:52:15 UTC

У меня за последние овер 10 лет большинство встреч с гаишниками заканчиваются именно устным предупреждением. Я им в самом начале говорю, что принципиально не даю взяток и предлагаю ограничится устным предупреждением. В 9 из 10 случаев так и заканчиваем.

Кстати, для разгрузки-погрузки можно на тротуар, если нет другого подъезда. ПДД 9.9:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Вы подъехали, молодец. А стоять можно на тротуаре или велодорожке? А что делать со штрафом от помощника Москвы, либо пешеходного инспектора? Обжаловать, хотя вины нет

alex_spd

10 months ago

proboknet

10 months ago

alex_spd

10 months ago

Нельзя штрафовать инвалида за неоплату платной парковки, если организатор платной парковки в нарушение закона не выделил на ней места для инвалидов.
А если оно закончилось?

proboknet

10 months ago

sobesednik_m

10 months ago

proboknet

10 months ago

sobesednik_m

10 months ago

mat_uc

10 months ago

bigholeass2

9 months ago

А разве машины доставки не имеют права заезжать куда угодно для разгрузки?

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Вот вы и попались на ту же уловку. Вопрос же не в заезде, а в парковке. Стоит грузовик на тротуаре час с закрытыми номерами, а потом Варламов пишет, что это все @удаки и их надо скормить крокодилам.
А штраф такой обжаловать - целая проблема

rymis

10 months ago

Мне нравится как всякие коммунальные службы и ремонтники вынуждены закрывать номера бумажками, иначе даже и им "прилетит". За то, что ездили по тротуару когда его убирали :)))
По закону коммунальщикам можно (ПДД 9.9). Но из-за презумпции виновности получается, что потом за эти 5 тыщ надо доказать, что не верблюд. Проще закрыть.

kumamotto

10 months ago

alex_spd

10 months ago

kumamotto

10 months ago

pruand

July 18 2019, 10:38:01 UTC 10 months ago Edited:  July 18 2019, 10:39:02 UTC

Ну вот от вас такого поста совсем не ожидал. Но подключусь к беседе.
Все мы нарушаем. Даже когда кажется, что не нарушаем, это нарушение могло произойти. Но самое главное в этом - а повлияло ли нарушение на кого-либо? Ведь моя свобода и удобство заканчиваются там, где начинаются чужие.
К чему это я: я постоянно нарушаю, но только тогда, когда никому не помешаю. И скорость превышаю на пустой трассе, и разметку могу не соблюсти, и поворотник не включаю. Но, повторюсь, только тогда, когда это никому не мешает. То есть, в потоке соблюдаю скорость, разметку, включение поворотников и прочее.
Но никогда при этом не позволяю себе заехать на тротуар или выехать на обочину в пробке. И вот я наконец подошел к тому, что нельзя в таких случаях делать никаких поблажек, потому что дурной пример заразителен. Вот поставлю я машину на тротуаре, пока никого нет, затем поставит второй, третий и т.д. И всё, тротуар забит.
Не все люди, к сожалению, способны понимать, что их удобство для многих является неудобством. И вот для таких идиотов как раз-таки и придуманы штрафы и прочие ограничения, которые надо только повышать, причем в разы. Встал на тротуаре - давай в казну 50 тысяч. И всё, нарушения исчезнут как вид.
Вы же предлагаете вас же и штрафовать за 50 тр за превышение скорости на дороге, где «вы никому не мешаете». Не понял, что же вас так удивило в моем посте

pruand

10 months ago

Не далее как вчера выезжаю на а-108 с примыкающей, пропустив огромный поток фур. Еду за фургоном, не обгоняя - какой смысл прыгать через десяток фур. Проехала медленно 10 км и в извилине дороги вижу, что перед фургоном вроде пусто. Он же едет со скоростью 60-70 км/ч при разрешённой 90. Дожидаюсь места с разрешённым обгоном, пропускаю встречные и вперёд, не превышая скорости. За мной вплотную то же самое делает джип. И что я вижу, когда обхожу фургон?! Перед ним плетётся машина ГИБДД. А ещё я вижу, что не успеваю завершить обгон до сплошной разметки. Если бы за мной не ехал джип, я бы притормозила и вернулась на свою полосу. Но из-за джипа не стала этого делать. Надо ли рассказывать, что было дальше? «Среди меня» была проведена разъяснительная работа: штраф 5000 + лишение прав на 4- 6 мес. + пересдача на права, т.к. в скором времени они у меня подлежат обмену, ну и услуги адвоката, если захочу обжаловать данную ситуацию, будут стоить 15 тыр. А ведь начинала я манёвр, без нарушений (((((
Я про то, что не стоит применять такие строгие меры к водителю, не успевшему завершить манёвр до начала сплошной. Пытаясь вернуться на свою полосу или вклиниться между машинами, он создаёт большую опасность. Суды же тот факт, что начало манёвра проходило без нарушений, во внимание не принимают.

proboknet

10 months ago

eva_ego

10 months ago

pakhomov

10 months ago

eva_ego

10 months ago

pakhomov

10 months ago

eva_ego

10 months ago

Сергей Давыдов

10 months ago

eva_ego

10 months ago

Smint

10 months ago

А почему во всех этих "исключительных" ситуациях автомобилисты видят решение в парковке на тротуаре или автобусной полосе. Паркуйся на полосе движения, их как правило больше одной. Почему от автомобилей должны страдать те, кто им не пользуется?

А вообще проблема уже давно перезрела, любой таксист подтвердит - в Москве в центре негде останавливаться. Каждый клочок асфальта превратили в избыточные полосы движения. Ехать места полно, а остановиться негде.
Я же привёл пример, когда надо было остановиться, а там выделенная полоса.
Касательно тротуара, то шанс получить штраф там меньше, чем на проезжей части - вот и ответ

ussrus

10 months ago

proboknet

10 months ago

ussrus

10 months ago

proboknet

10 months ago

Какая причина у белой БМВ была парковаться посередине тротуара? Почему не с края, а прям по центру?
Я вижу только одно объяснение - плевать на всех.
Понятия не имею, мы не ее обсуждаем конкретно, а ситуацию в целом

proboknet

10 months ago

Проблемы общие организации жизни общества - её коммерциализация. Одни хотят ездить согласно своим хотелкам, не считаясь с ущемлением интересов всего общества, тем более, за это платить. Другие не имеют горячего желания изменять несовершенные ПДД, так, как именно они неплохо кормят. Ау, где государство?
Охраняет пдд
Для этих ситуаций же есть регламент аварийной остановки. Аварийка + знак. По идее, этого должно быть достаточно.
И обжалование штрафа
Открою секрет. Подъезжаешь к воротам больницы, говоришь - везу больного в приёмное отделение. Пропускают. И на выписку так же.
Точно, спасибо! Я кто-то не догадался. Там правда не больница, а Клиника, и территории у неё своей нет, только общая пешеходная зона

pakhomov

10 months ago

proboknet

10 months ago

_dmitrii

10 months ago

kumamotto

10 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →