Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Проблемы реконструкции шоссе Энтузиастов

Как вы знаете, в Москве начата реконструкция вылетных магистралей. Одна из таких дорог - это шоссе Энтузиастов.  Дмитрий Чистопрудов поднял в своем ЖЖ проблемы, возникающие при реконструкции этой магистрали (вот его пост на эту тему Расширение с энтузиазмом!) Согласен с Дмитрием - это пока очень сырой проект. Однако наш центр уже готовит предложения по улучшению проекта. Смотрите под катом.

Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова (даю в сильно сокращенном варианте).

Невероятная история происходит в эти дни на участке шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до Новогиреевской. Жители десятка домов готовы бросаться под бульдозеры и экскаваторы, чтобы остановить реконструкцию, проходящую с грубейшими нарушениями строительных норм. Согласно СНиПам, расстояние от края основной проезжей части магистральной дороги до линии жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 метров. В случае с домами на шоссе Энтузиастов, дорога пройдет всего в 2 (ДВУХ!) метрах от домов! Примерно так:


Вариант было/станет.

Проект реконструкции шоссе Энтузиастов предусматривает устройство бокового проезда с правой стороны шоссе Энтузиастов от ул. Плеханова до ул. Новогиреевская. То, что в проектной документации обозначено как «боковой проезд» фактически является дублером шоссе Энтузиастов, так как на него будет выводиться транспортный поток с Северо-Восточной хордовой трассы 4ТК (на фотографии видно строящиеся эстакады), и частично с шоссе Энтузиастов.



«Боковой проезд» решено было провести за счет уменьшения расстояние от края основной проезжей части до линии регулирования жилой застройки. В районе метро «Шоссе Энтузиастов» место для расширения нашлось.



Сложности в проектировании начались в районе жилых домов. Например у дома номер 52 уже закатали участок дороги, который находится всего в 6 метрах от подъезда. Очень удобно.



Согласно СНиП СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планирование и застройка городских и сельских поселений», расстояние от края основной проезжей части магистральной дороги до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 метров.

Помимо многократного увеличения токсичности и запыленности воздуха, которым будут вынуждены дышать жители, шумовой нагрузки на граждан, превышающей все допустимые уровни, приближение дороги к домам повлечет за собой вибрационные нагрузки на здания. Повсеместные трещины, которые уже появились в стенах квартир домов №№ 48-52 за время строительно-дорожных работ — очень тревожный симптом начавшихся деформаций зданий. 

Как утверждают жители домов, реального обсуждения по проекту реконструкции шоссе Энтузиастов не было проведено, что является нарушением Градостроительного кодекса г. Москвы (Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1258-ПП). Никто из жителей домов, расположенных в зоне реконструкции шоссе, не принимал участие в обсуждении плана реконструкции, поскольку никакая информация о порядке участия в полноценном обсуждении нигде не размещалась. В протоколе обсуждения данного плана нет ни одной подписи жителей домов по шоссе Энтузиастов!

Очень любопытен тот факт, что с другой стороны дороги есть много места для расширения. До Измайловского парка более ста метров. Но тут помешали трамваи. Идея передвигать 1,5 километра трамвайных путей видимо страшно не понравилась проектировщикам из Мосинжпроекта. Хотя первоначально заявлялось, что запроектировано не только расширение основной проезжей части, но и строительство линии скоростного трамвая: в рамках данного проекта вдоль шоссе Энтузиастов от проспекта Будённого до МКАД длиной 7,4 км с пятью станциями. Пока в проекте никакого трамвая нет.



Теперь представляю наш анализ реконструкции Шоссе Энтузиастов (целиком можно скачать тут). Здесь его весь приводить не буду, дам только три картинки одного участка (сейчас/проект реконструкции/наши предложения, для просмотра в большем масштабе щелкните мышкой на картинку):








Дополнительные материалы по этой теме:
Проект организации движения на Шоссе Энтузиастов
Проект организации движения на Ленинградском шоссе
Проект организации движения на Волгоградском проспекте
Проект организации движения на Новом Арбате, Кутузовском и Можайке
Проект организации движения на Рублевском, Аминьевском шоссе и Балаклавском проспекте
Проект организации движения на Варшавском шоссе
Проект организации движения на Ярославском шоссе
Проект организации движения на Рязанском проспекте
Проект организации движения на Щелковском шоссе
Проект организации движения на Каширском шоссе
Реконструкция Каширского шоссе. Наш анализ проекта и предложения по улучшению.
Follow proboknet on Twitter      

Tags: ПОД, Шоссе Энтузиастов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments