proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Проблемы реконструкции шоссе Энтузиастов
proboknet
Как вы знаете, в Москве начата реконструкция вылетных магистралей. Одна из таких дорог - это шоссе Энтузиастов.  Дмитрий Чистопрудов поднял в своем ЖЖ проблемы, возникающие при реконструкции этой магистрали (вот его пост на эту тему Расширение с энтузиазмом!) Согласен с Дмитрием - это пока очень сырой проект. Однако наш центр уже готовит предложения по улучшению проекта. Смотрите под катом.

Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова (даю в сильно сокращенном варианте).

Невероятная история происходит в эти дни на участке шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до Новогиреевской. Жители десятка домов готовы бросаться под бульдозеры и экскаваторы, чтобы остановить реконструкцию, проходящую с грубейшими нарушениями строительных норм. Согласно СНиПам, расстояние от края основной проезжей части магистральной дороги до линии жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 метров. В случае с домами на шоссе Энтузиастов, дорога пройдет всего в 2 (ДВУХ!) метрах от домов! Примерно так:


Вариант было/станет.

Проект реконструкции шоссе Энтузиастов предусматривает устройство бокового проезда с правой стороны шоссе Энтузиастов от ул. Плеханова до ул. Новогиреевская. То, что в проектной документации обозначено как «боковой проезд» фактически является дублером шоссе Энтузиастов, так как на него будет выводиться транспортный поток с Северо-Восточной хордовой трассы 4ТК (на фотографии видно строящиеся эстакады), и частично с шоссе Энтузиастов.



«Боковой проезд» решено было провести за счет уменьшения расстояние от края основной проезжей части до линии регулирования жилой застройки. В районе метро «Шоссе Энтузиастов» место для расширения нашлось.



Сложности в проектировании начались в районе жилых домов. Например у дома номер 52 уже закатали участок дороги, который находится всего в 6 метрах от подъезда. Очень удобно.



Согласно СНиП СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планирование и застройка городских и сельских поселений», расстояние от края основной проезжей части магистральной дороги до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 метров.

Помимо многократного увеличения токсичности и запыленности воздуха, которым будут вынуждены дышать жители, шумовой нагрузки на граждан, превышающей все допустимые уровни, приближение дороги к домам повлечет за собой вибрационные нагрузки на здания. Повсеместные трещины, которые уже появились в стенах квартир домов №№ 48-52 за время строительно-дорожных работ — очень тревожный симптом начавшихся деформаций зданий. 

Как утверждают жители домов, реального обсуждения по проекту реконструкции шоссе Энтузиастов не было проведено, что является нарушением Градостроительного кодекса г. Москвы (Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1258-ПП). Никто из жителей домов, расположенных в зоне реконструкции шоссе, не принимал участие в обсуждении плана реконструкции, поскольку никакая информация о порядке участия в полноценном обсуждении нигде не размещалась. В протоколе обсуждения данного плана нет ни одной подписи жителей домов по шоссе Энтузиастов!

Очень любопытен тот факт, что с другой стороны дороги есть много места для расширения. До Измайловского парка более ста метров. Но тут помешали трамваи. Идея передвигать 1,5 километра трамвайных путей видимо страшно не понравилась проектировщикам из Мосинжпроекта. Хотя первоначально заявлялось, что запроектировано не только расширение основной проезжей части, но и строительство линии скоростного трамвая: в рамках данного проекта вдоль шоссе Энтузиастов от проспекта Будённого до МКАД длиной 7,4 км с пятью станциями. Пока в проекте никакого трамвая нет.



Теперь представляю наш анализ реконструкции Шоссе Энтузиастов (целиком можно скачать тут). Здесь его весь приводить не буду, дам только три картинки одного участка (сейчас/проект реконструкции/наши предложения, для просмотра в большем масштабе щелкните мышкой на картинку):








Дополнительные материалы по этой теме:
Проект организации движения на Шоссе Энтузиастов
Проект организации движения на Ленинградском шоссе
Проект организации движения на Волгоградском проспекте
Проект организации движения на Новом Арбате, Кутузовском и Можайке
Проект организации движения на Рублевском, Аминьевском шоссе и Балаклавском проспекте
Проект организации движения на Варшавском шоссе
Проект организации движения на Ярославском шоссе
Проект организации движения на Рязанском проспекте
Проект организации движения на Щелковском шоссе
Проект организации движения на Каширском шоссе
Реконструкция Каширского шоссе. Наш анализ проекта и предложения по улучшению.
Follow proboknet on Twitter      


  • 1
Правая картинка - не фотография, а фотомонтаж.

там так и написано, что будет выглядеть примерно так.
но все равно спасибо, кэп.

Ждал этого поста, но по шоссе энтузиастов не езжу и там не живу ))), почему мое коммент бессмыслен.

Автор то же никогда не был на ТТК и ленинградке?

был. и там ужасно живется.

А у нас всегда так! Все через Ж.. Пытаются экономить на всем... причем это экономия позднее обернется еще большими тратами по переделке сделанного. РосПил в действии...

Экономят они лишь на реальных тратах выделенного бюджета.
В общем, как раз активно осваивают.
Еще большие траты по переделке - ну, так это само собой подразумевается. Это ведь тоже "выделение денег".

"В случае с домами на шоссе Энтузиастов, дорога пройдет всего в 2 (ДВУХ!) метрах от домов!"
Откуда Вы взяли 2 метра? На ПОД не показаны существующие здания.
А особенно меня поразил "профессионализм" Дмитрия Чистопрудова, когда он заявил, что существующее 4-х этажное здание не имеет фундамента.

Не внимательно смотрите
http://cs5425.userapi.com/u127797649/docs/50786b4fec43/bg_12_Entuziastov_66_-_3-ya_Vladimirskaya.jpg

там прекрасно показан дом.

Про фундамент доказательств предоставить не могу, написал со слов активистов из группы защиты. Дом 30-х годов, должного фундамента может и не быть

Почему у проектировщиков не ваши мозги?

спасибо за проделанную работу про анализ реконструкции. Всё правильно написано.

По-моему на 8-й чистопрудовской фотке новый тротуар. Что явно больше 2 метров.

> предложения по улучшению проекта.

Ваши предложения никогда не пытались снизить интенсивность движения. Так что Чистопрудову они помогут как мёртвому припарки.

Ну что же, появились Ваши предложения.
"Расширить проезжую часть", "Расширить четную сторону Шоссе энтузиастов до 4х полос", "Парковку напротив дома 18 убрать на тротуар", "построить заездной карман" для остановок ОТ, "Расширить боковой проезд" и т.д.
Основной "Проблемой" названа "Недостаточная пропускная способность Шоссе Энтузиастов".
Как и ожидалось.

У знакомых квартира в ЦАО, проезжая часть - 1,5 м от окна, 3 ряда машин + трамвай, 2 этаж. Т.е. представляете себе ЧТО это. Им пришлось потратиться на хорошие окна, 2 рамы одна за другой с двухкамерными стеклопакетами, получилось 6 слоев стекла. Дорого. Зато днем, когда пробка, тишина как в библиотеке. Ночью слышно как камазы носятся. Из плюсов - шаговая доступность до кремля и т.п. Какие плюсы могут заставить не переезжать с первой линии ШЭ - мне непонятно. Надо очень сильно не любить себя, чтобы жить в таком доме.

Edited at 2012-04-29 08:24 pm (UTC)

Выступая со столь любимых вами "критиканских" позиций :) отмечу, что ни тот проект, ни ваш не учитывают того, как может измениться трафик после появления развязки бывшего 4ТК.

Полагаю, что очень многие, кто едет в сектор Перово-Новогиреево-Новокосино, могут вообще не выходить на шоссе, пересекая его по новой развязке.

По шоссе идет транзит на МКАД и далее в сторону Балашихи. Расширение городской части шоссе Энтузиастов приведет к тому, что оно будет быстрее "прокачивать" транспорт из Москвы, в результате чего он будет накапливаться на узком загородном участке Шоссе Энтузиастов.

Отсюда выходит мысль о том, что столь масштабная реконструкция не нужна. В частности дублеры которые "отводят" транспорт направо, слишком "мощное" решение, которое одновременно ухудшает условия и безопасность дорожного движения.

Рассмотрим вынесенную в пост схему поворота на Главную Аллею.
Главная Аллея имеет ОДНУ полосу движения в каждую сторону. Дублер имеет ДВЕ полосы. А далее вдоль Шоссе они никак не продолжаются.
В "лужковских" планах был вариант снятия движения с Главной Аллеи после постройки 4ТК. Действительно, "балашихинские" автобусы следующие до метро Партизанская могут сворачивать в районе метро Шоссе Энтузиастов и уходить к Партизанской. Этим решается сразу множество проблем, в том числе снимается часть трафика c перекрестков Измайловского шоссе.
Таким образом, надо подойти к проблеме более комплексно изменяя схему движения транспорта, в том числе общественного.

В предложенных вариантах происходит прижимание транспортных потоков к стадиону Авангард, который традиционно пользуется большой популярностью у местных жителей для занятий спортом, в том числе детьми. Таким образом, подземный или регулируемый переход просто необходим и он должен быть непосредственно у входа на Стадион, а не относится к ныне малоиспользуемой остановке автобусов. И вообще этот местный проезд кажется здесь надуманным - смысла уходить на Главную Аллею после достройки развязки 4ТК не будет.

Точно также требуют своего переосмысления и левые повороты с Владимирских улиц. Например, достройка связки Перовская - Проспект Буденного, во многом снимет с них трафик, хотя и прибавит его на Перовской.

Проекты лишь пытаются разрулить существующие узкие места и не делают попытки переосмыслить связность районов и транспортные потоки.

Более того, есть подозрение, что после окончания стройки развязки, пробок на Шоссе Энтузиастов вообще не будет. Хотя конечно в районе Авиамоторной возможно понадобится провести некоторые локальные мероприятия.

PS.
Вот кстати. Существующий поворот на переезд в сторону шоссе Фрезер на Рязанском проспекте (дома 3 и 5) является фактором постоянных пробок и проблем в движении общественного транспорта. Создание связки с тем районом кардинально бы улучшило движение по проспекту без его дополнительной реконструкции.


Edited at 2012-04-30 08:30 am (UTC)

сильно настораживает левый поворот с плешки. там три полосы. сейчас поворачивающие машины целиком забивают ШЭ, что выливается в длительную пробку аж от терлецкого парка.
разумеется, когда закончат реконструкцию машины будут проезжать в центр свободнее, но узкое место как было, так и осталось. светофоры с поворотами налево никуда не делись и ШЭ будет продолжать стоять, что печально.



6 числа по окончании шествия оппозиция организует afterpaty! Если ты за Навального - приходи!

надо сделать постоянно горящую стрелку на светофоре с ш.э.на плеханова из центра как было до реконструкции

  • 1
?

Log in

No account? Create an account